О невероятности нашего Я

Александр Таубин
Тема не мной поднята. Но задолго до того, как я ее встречал в публикациях, она приходила мне в голову. Дело в том, что каждый их нас невероятный везунчик. Шанс придти на свет и образовать свое Я равен самому настоящему нулю. Для этого оба родителя и бесчисленные поколения до них, начиная от рыб,  должны были выжить и успеть дать потомство. Тут на ум приходят сцены, как маленькое млекопитающее удирает от страшного динозавра. А это значит, они, то есть предки во всех поколениях до того как дать потомство не умерли от голода, не были съедены хищниками в течение тысячелетий и миллионов лет. Потом, может, и были съедены, но эстафету жизни сумели продолжить. Они, наши предки, не погибли во время войн и нашествий врагов, когда предки стали людьми. А человек, как существо, к чужакам всегда относился с большой жестокостью. Тут из истории тысячи сцен сражений, уходов от врагов, гаремов, спасений детей и насильственных действий.  Гаремы были и у наших князей до принятия христианства. Если почитать историю человечества, то это сплошная тирания, вражда и войны, и это состояние не прекращается по сей день. Своим рождением мы обязаны жестоким завоевателям и преступникам не в меньшей степени, чем относительно приличным правителям. Нашествие Батыя уничтожило половину населения и смешало остальных, оставшихся в живых самым причудливым образом. Каждый завоеватель и даже свой правитель перемешивал людей по-своему. Передав помещику деревню, царь делал его отцом многих крестьянских детей.  Но, даже дойдя до папы и мамы, каждый из нас имеет практически нуль в вероятности своего рождения.  Кто ведает поступками своих родителей, когда его нет на этом свете в обычное даже время. Война спутала планы моих родителей. Они поженились в 1939 году, когда в воздухе пахло этой самой войной. Если бы не война. сначала финская, а потом Отечественная, был бы не я, а был бы мой брат или была бы сестра.  Отец остался жив, но его  задержали в командировке после войны в 1945 году.  Если бы не задержали, точно был бы не я. Если на то пошло, то куда далеко ходить? Даже любой другой живчик это уже не я, не ты из живущих на свете, а твой брат или твоя сестра.  А тебя или меня просто нет. В этом случае именно мое или твое Я не реализуется и не реализуется никогда. Так что родиться и вырасти – это большая удача. Шанса снова родиться нет. Отсюда смысл в том, что жить надо по-возможности, хорошо и достойно и надо обязательно оставлять после себя потомство.

Совсем недавно, то есть в декабре 2019 года появилась ссылка с математическим подсчетом вероятности. Точно сосчитать невозможно, но порядок величин впечатляет. Рекомендую. https://emosurf.com/post/1768. Надеюсь, редакция пропустит.