Диалоги запросто с Эразмом Фроммсократом - 22

Виктор Золя
                - Для сократствующего дилетанта, усматривающего предмет философии в обретании знаний о непознаном, а не в утверждении заблуждений, зафиксированных в информации (обозначении чьих-то впечатлений, полученных в процессе систематизации данных, почерпнутых из  информации же) - в моём понимании - безнадёжного источника,

собственно диалектика есть реализация возможностей сознания, не брезгующего присущим ему интеллектом (интерактивной опцией) при умении не впадать в очарование процессом мышления(опцией, тяготеющей к самодостаточности)...

извиняйте, если повторяюсь:

я полагаю, что диалектику, в отличие от догматика, интересно не то, что он может высказать из того, что он знает, а то, что может быть сформулировано в стремлении отрешиться от уже освоенного  рассудком, что бывает возможно сделать только при наличии кого-то, кто заинтересован в предмете не менее самого  энтузиаста...
...так что разговоры многомыслящих людей  о диалектике - заведомо бесплодны,  а  диалектика как процесс - определяется по факту  обретения знаний, дающих возможность избавиться от заблуждений, что в платонизме, являющемся заблуждением в самой своей основе - никак не возможно...

Ответ на единственный вопрос:

Что есть человек с точки зрения платонизма?

избавит от необходимости наводить "тень на плетень"...



 - Если платонизм - заблуждение, то что есть истина? :)

Человек, с точки зрения платонизма, есть всеведущий дух, способный питаться созерцанием всеведущего Божества, воплощенный в тело и утративший в этом воплощении свое всеведение и способность блаженствовать, но сохранивший память и о своем ведении, и о блаженстве познания, и о бесмертии.

Этим забвением и обьясняется то, что человек потерял в одном месте, а ищет совсем в другом - там, где ему кажется светлее. Он заменяет питание и развитие духа питанием и развитием тела, духовные блаженства старается заместить телесными изощрениями и извращениями, а тоску по всеведению и бессмертию притупляет наукой и религией. Вот и весь человек со всеми его "непримиримыми противоречиями" и безднами.

А что по-вашему истина, и что такое человек?   


                -  В координатах моего субъективного рационализма человек есть живой организм с гипертрофированной(разрастающейся опережающими эволюцию темпами) личностью -той частью совокупности его движущих сил, которая обеспечивает коммуникацию организма с себе подобными.

Истиной я полагаю допустимым признавать информацию(обозначение чьих-либо знаний) - объясняющую всё, к чему она имеет отношение.

Таким образом Ваша  платонистическая истина констатирует неполноценность жизненного опыта организма индивидуума, смысл существования которого - блаженство всеведения, а моя материалистическая  - утверждает именно  этот жизненный опыт единственным источником блаженства, познаваемого в процессе взаимодействия с себе подобными, потому как в нём(блаженстве взаимодействия) и заключается смысл жизни человеков...



 - Именно, жизненный опыт? А как же с тем опытом, который является источником страдания, которое, по словам многих мудрецов, преобладает в нашей жизни. Он что, не опыт? Или не жизненный? Может быть тогда только какой-то особый (например успешный) жизненный опыт является источником блаженства? Но при чем тут тогда опыт и жизнь? Видимо, дело - в самом успехе, в достижении блаженной цели. Но тогда источником блаженства является не сам опыт, а достигнутая цель? Как вы думаете?


                - Форма или способ существования тела или организма улучшается или ухудшается в прямой зависимости от качества объективных условий, а жизнь иной раз воспринимается тем лучше и полноценнее, чем хуже её обстоятельства...
Получается что жизнь лучше тогда, когда есть не просто возможность проявить качества и способности личности(не обязательно лучшие), но острая в этом необходимость, а хуже - когда общество теряет интерес к ярким личностям...



 - То есть, истина - это информация-знание, тождественное бытию? Как говорил Парменид:  "То гар естин ноэйн то ауто эйно" - "Мышление есть то же самое, что Бытие". - Логос есть Логос.

Логос-Сознание и Логос-Разум - одно есть. "Я и Отец - одно", "Тат твам аси". Надмирная Истина - это тождество этих двух аспектов - Бытия и Разума-Мышления.



                - Как я понимаю:

информация - обозначение знаний, по сути - результатов  опыта: интеллектуальных, физических и духовных переживаний конкретного организма, так что для кого-то информация типа " Антарктида - материк на планете Земля" - не более, чем забавная хохма, а для кого-то - полжизни исканий, самоотречений, драм,озарений, очарования и счастья...

тогда как истина - может быть невыразительным словосочетанием, которое - будучи принятым за основу, определяет собой принципы связи и взаимодействия всего, к чему имеет отношение...