Снег

Виктор Каблов 3
(отрывки из «Записей текущего»)

15.12.86. И вот, несмотря на то, что уснул около часа ночи, несмотря на болезнь (воспаление легких), проснулся пол-шестого с необыкновенной ясностью в голове. И не мог понять, что это такое. Уснуть больше не мог, хотя и пытался. И только когда подошел к окну, понял: выпал снег. Выпал так, как будто свершилось полное преобразование природы, Вот почему я проснулся - шел снег. А я и не догадался, что природа звала меня посмотреть на свое действо. И вот снова пошел снег, роскошно  мягко, радостно. Снежинки летают  в воздухе по самым замысловатым траекториям, образуют вихри, потом вдруг все падают вертикально, парадным строем, потом снова взлетают вверх и опять вниз обрушиваются на землю мягким, как благословление, потоком, заполняющим все пространство видимой музыкой природы. С нежным, едва слышимым шепотом идет снег...

22.12.86 Последние несколько дней шел снег. Землю теперь основательно прикрыло. Деревья в инее. Негативный снимок природы. Но правильнее: природа  одела одно из самых своих нарядных, праздничных убранств. Чистейшее одеяние на десятки, сотни километров. Нет грязи, камней, старых листьев, черных веток. Все стерильно. Пустынно. Одиноко идет какой-то человек - контрастно-черная фигура на белом,
Поразительно покрытое инеем дерево на фоне темно-красной стены дома. Роскошно-пушистая прорисовка ветвей. Там где деревья растут густо - сплошная нежнейшая материализация пространства. Масса инея висит в воздухе, И едва слышное перешептывание по всему пространству деревьев. Восторженно-тихий шепот парка...


2.1.87. Утро. Снег. Иней. Сколько снега этой зимой!

Так спокойно и медленно падает снег,
 Будто всех он прощает и милует.

Это уже из моего стихотворения "Вот и схлынуло все..."

10.01.87. Под ногами мягко пружинит белый снег, он везде, на всех тротуарах, дорогах. Дворники бессильны уничтожить эту белизну. Исчез черный асфальт. В этой белизне и чистоте снега - русское, здоровое, доброе. Именно в снежной зиме я чувствую настоящую русскую суть, а не только  в храмах старых и крашеных яйцах. Почему-то возникла еще одна русская ассоциация: в предбаннике чистые русские солдаты в белых подштанниках и белых рубахах, молодые, сильные, веселые и добрые. Это солдаты во времена моего детства, когда они неожиданно появлялись в нашей общественной бане с казенными кусочками мыла. И баня расцветала молодыми мускулистыми телами.

Мне представилось вдруг, что высоко надо мной витает огромное вселенское размыто-газообразное существо, некое мое второе Я, фокусом которого я являюсь. Иногда лучи идут в обратном направлении, и я медленно поднимаюсь, возношусь и разрежаюсь в пространстве. Сквозь меня начинают проникать лучи звезд, Вселенная наполняется огромными существами, свободно плавающими в бесконечности. Они не мешают друг другу, так как при  своем движении свободно проходят одно через другое.
Сугробы снега лежат как будто это наше общее богатство. В снеге сокрыт будущий хлеб. Снег  - хлеб  - некая внутренняя рифма, некий внутренний смысл…

17.12.86.
Я слушаю по радио "Вальс снежных хлопьев" Чайковского из балета "Щелкунчик", а за окном идет снег. Будто кто специально подстроил, даже как-то неудобно.
 
1.1.87. Утро. Все спят. Я медленно вхожу к себе в комнату и подхожу к окну: снег, тишина. Никто не идет по улице.
 
И белому мертвому царству
Бросавшему мысленно в дрожь
Я тихо шепчу; "Благодарствуй,
Ты больше, чем просишь, даешь".
( Б. Пастернак).

13.01.87.Утро. -24 С. Мороз как будто замедляет мысли. Каждое время года должно иметь свой стиль жизни. А мы пытаемся жить, не замечая изменений в природе, в погоде, независимо от времени года. Не так живет растительный и животный мир.

14.01.87. Вчера все было в инее. Сегодня -12 и некоторые деревья лишились своего белого наряда, почернели, на других остался только тончайший слой инея. Что-то в целом изменилось вокруг с падением мороза, природа как будто вздохнула, расслабилась. Именно это - в природе чувствуется ослабление внутреннего напряжения. Мягче стал цвет снега, он утратил синеватый оттенок, узоры на окнах потеряли хрустальный блеск. Начали летать птицы.

 Из «Записей текущего»)  http://www.proza.ru/2017/01/21/1583  и

http://www.proza.ru/2017/01/24/1365