Чудо-печка

Игорь Калинин999
                ЧУДО-ПЕЧКА

               Новогодняя интермедия у ёлки
                4+



Действуют:

Дедушка Мороз.
Снегурочка.
Музыкант.
Емеля.
Шапоклякс, вредная мадамс.
Ёлочка.
Снежинки.


 Состоялось более 55 спектаклей.



(Уже в вестибюле театра создана праздничная новогодняя атмосфера: повсюду «сосульки», «снежинки», «морозные узоры», снеговички, «иней», ёлочки, «изморозь», валенки, лыжи, сани, избушки и т.п.
Большое красочное объявление гласит:
«Славный  праздник Новый год
Детвору к себе зовёт,
Чтоб у ёлки веселиться
И в забавах отличиться!
Мамы, папы, извините,
В кинозал пока пройдите,
Деток ждите, но без слёз!
Обнимаю- Дед Мороз.»

Помощницы в образе Снежинок объясняют, что на детский праздник допускаются только дети. Исключения лишь для ребятишек до 5 лет.
Чтобы проверить, можно ли допустить с ребёнком на праздник маму или бабушку возле входа в фойе стоит эталонная  «сосулька». Если юный зритель ниже «сосульки», то идёт с сопровождением.
Детей начинают пускать в фойе минут за 30 до назначенного времени.
Там дети участвуют в различных играх, конкурсах, забавах, которые проводят помощники в соответствующих нарядах. Например, бег в лаптях, свари снежную кашу, поймай щуку и т.п. Стиль- русских народных сказок.
В нужный момент появляется  Емеля вместе с Музыкантом.
Музыкант на гармошке наигрывает весёлую мелодию.

Емеля.       Привет, ребятки!
             Рад вас видеть-
             От ушей до пятки!
             Смелее сюда подходите,
             Робость скорее гоните!
             Скоро начнём мы веселье!
             Зовут меня как? Дак- Емеля!
             Знакомы-то мы едва ли,
             А вот слыхать-то про меня вы слыхали…
             Помните, чтобы развеять скуку,
             Поймал я в проруби зимою…
Ребята. Щуку!!!
Емеля. Верно, верно, ребятишки,
            Знать, почитываете иной раз книжки!
            А вот скажите-ка, дорогие дети,
            Какой праздник мы с вами встретим?
            Только не торопитесь, не лезь вперёд,
            Скажем вместе…
Ребята. Новый год!!!
Емеля. Эх и молодцы-
             И зайчики, и белочки, и стрельцы!
             И снежиночки, и пингвинята !
             Идите-ка поближе, ребята!
             Повторяю для тех, кто пришёл лишь теперя:
             Я- Емельян, по-простому – Емеля!
             К тому же, добавлю слово ещё:
             На праздник опаздывать…
Ребята. Нехорошо!
Емеля. Точно!
             А сейчас срочно
             Песенку спеть нам нужно-
             Весело, громко и дружно.
(Гармонист играет « В лесу родилась ёлочка». Емеля выстраивает хоровод из детей и пробравшихся в фойе бабушек-дедушек. Все поют песенку и водят традиционный новогодний хоровод вокруг «Ёлки», вставшей в центр.)

Емеля. Молодцы! Ну вот
            Первый разминочный хоровод!
            А сейчас, ребятки,
            Сыграем, но не в прятки.
            Выровняйтесь по кругу,
            Да не мешайте друг другу!
            Смотрите на меня внимательно,
            Повторяйте всё обязательно:
            У дядюшки Трифона
            Было семеро детей,
            Семеро сыновей.
            Они не  пили, не ели-
             Друг на друга смотрели.
             Разом делали, как я.
             Ходим, ходим все, друзья!
             Но не забывайте-
             Мои движенья повторяйте!

(Емеля стоит в центре круга и показывает движения: подхлопывания, наклоны, повороты, приседания, подпрыгивания и т д. Дети должны, двигаясь по кругу повторять их. )

Емеля. Веселей, не  ленись
            И тогда  получишь  приз!

(Гармонист в картузе и рубахе с поясом вовсю наигрывает, притопывает и т.п. Наконец, игра окончена. Емеля обращается к тем, кто играл активнее.)
Емеля. Мои юные друзья,
            Вам призы вручаю я!

(Награждение сувенирами, туш . «Ёлочка» помогает вручать призы.)

Емеля. Что за шум и перебранка?
             А сейчас игра- молчанка.
             Помолчим минутки три,
             А нето, дружок, смотри!
             Кто играют – повторяют,
             Остальные- замирают!
              …Первенчики, червенчики,
              Летали чудо-птенчики
              По свежей росе,
              По чужой полосе,
              Там крендель, орешки,
              Из мёда олешки,
              Чаёк , сахарок-
              Молчок!
( Дети повторяют вслед за Емелей все эти присказки. После последнего слова все должны замолчать. Емеля старается рассмешить ребят разными ужимками, гримасами, потешками, жонглирует,делает кульбыты и т.п. Если кто-то засмеётся, Емеля «штрафует» его: тот должен по окончании молчанки спеть или сплясать.)

Емеля. Кто там медлит у дверей?
             Подходи сюда скорей:
             У нас игра про вратарей!
             Этот, дети, ком большой
             Вы ловите лишь ногой,
             Кто за круг упустит «мяч»-
             Не видать тому удач!

( Емеля стоит в центре круга-хоровода. Играющие стоят по кругу, держась за руки. Емеля старается выкатить «снежный» ком из круга, дети, пиная ком, не дают. Если кто-то  пропустит «гол»- сам становится ведущим.
Гармонист помогает футбольным маршем.
Наконец, мелодия переходит в мелодию песенки «Маленькой ёлочке».)

Емеля. Повторяю в третий раз:
             Нынче Новый год  у  нас!
             Я ваш друг, зовусь Емелей,
             Враз покинул я постелю,
             Чтобы вас повеселить,
             Распотешить, насмешить!
             Дети, за руки беритесь,
             Все постройтесь, улыбнитесь
            Прекращайте ералаш,
            С песней к ёлке
            Ша-агом марш!

(Дети выстраиваются за Емелей паровозиком, в чём помогают «Ёлочка» и «снежинки».
Звучит бодрая мелодия. Дети идут вслед за Емелей в большой танцевальный зал, к месту основного действия. Причём, Емеля двигается не пешим порядком, как все, а едет на своей печи, которую он неожиданно  выкатывает из укрытия.
Печь у него –современная. Точнее, это- газовая плита. Печка эта на колёсах и может легко двигаться.
«Паровозик» въезжает в зал. Емельян  радостно гоняет на печи вокруг огромной праздничной ёлки, катая малышей.
Музыка здесь звучит уже при помощи аппаратуры, а персонажи говорят в микрофоны.
Тут же, возле нарядной лесной красавицы под музыку пританцовывает некая странная особа. Она в тёмной пиджачной паре, на голове- аляповатая шляпка, в руках длинный сложенный зонт. Ботики и длинный нос делают её похожей на Шапокляк.)

Шапоклякс. Как я рада, как я рада!
                Проходите, не стесняйтесь.
                По углам стоять не надо,
                В хоровод располагайтесь.
                Простите, извините,
                О, вечный мой склероз!
                Спросить вы не хотите
                Про зонтик мой и нос?
                Забыла я представиться,
                Но все узнали так:
                Первейшая красавица,
                Зовусь я…
Дети.             Шапокляк!
Шапоклякс.  Почти!!! Но!!!
                Нравится, не нравится,
                Обрадую всех вас:
                Я Шапоклякина племянница!
                Зовусь я Шапоклякс!

(Звучит музыкальное вступление. Шапоклякс поёт  песенку своей тётки «Хорошими делами прославиться нельзя». По окончании песенки, Емеля слезает со своей печи.)

Емеля.            Слезай с печи, Емеля-
                Пришла твоя неделя!
                Гражданка Шапоклякс,
                А ты умеешь такс?!..
(Пляска Емели с прибаутками и попевками. Шапоклякс деланно восхищается им, аплодирует.)

Шапоклякс.    Я в восторге, браво!
                Кобзон вы, Емельяша!
                Ждёт вас всюду слава!..
(Детям.)           …Ха-ха! Во рту-то- каша…
                Поют так лишь бараны,
                Так топают- слоны!..
(Емеле.)            … Я рада несказанно.
                Вы- гордость всей страны!..

Емеля.              Да ну, какой Кобзон-
                Считай, слабее он,
                Хоть я не вокалист,
                Но шибко голосист!
Шапоклякс.     Скажите нам словечко,
                Милейший Емельян:
                Что у вас за печка?
                Какой-то в ней изъян?
                Была она большая,
                Кирпичною была,
                Теперь – не хороша и
                Слишком уж мала…
Емеля.               Печка моя- чудо:
                Готовь любое блюдо-
                Картошку али щи,
                Такую поищи!
                Ещё она- машина,
                Везёт, и без бензина!
                А что мала, так аж
                Не нужен ей гараж!..
                Но самое главное,
                Чем печка славна…
                Но ты…тс-с!..
Шапоклякс.       Тс-с!
Емеля.                Молчать!
Шапоклякс.       Молчать…
Емеля.                Должна!
Шапоклякс.       Должна?…
Емеля.                Волшебная она!
Шапоклякс.       Волшебная она?!..
Емеля.            Да!!!
                Скажу своей я печке
                Заветные словечки
                И выполнит тотчас
                Любой она Указ!
Шапоклякс.    Шарман! Как любопытно!
                Было я неправа!
                Скажите, друг мой ситный,
                Скажите те слова!!!
Емеля.             Тс-с?
Шапоклякс.     Тс-с!!!
Емеля(Детям.) Тс-с?
Дети.                Тс-с!!!
Емеля.              Печка, печка,
                Пшёнка, гречка,
                Щи, борщи,
                Кувырда .
                Сделай так
                Иногда!
                Чего хочу,
                О том шепчу…
(Шепчет.)     … Сделай чудо-
                Выдай  блюдо!!! 

(Емеля делает пассы над печкой. Внутри духовки слышно урчание, какие-то таинственные звуки. Емеля открывает духовку. С хлопком и искорками оттуда вылетает большое блюдо с горячими пирожками. Емеля угощает ими детей. Шапоклякс тоже несколько раз подбегает к Емеле за угощением с разных сторон. Незаметно отбирает пирожок у Ёлочки.)

Шапоклякс. Хорошенькая печка!
                Скажу без лишних слов:
                Захочешь- будет гречка,
                Не хочешь- кушай плов!
                Захочешь- есть конфеты,
                Колбаска, масло, чай,
                Да с милой печкой этой
                Живи и не скучай!
Емеля.           Ерунда – колбаса,
                Есть почище чудеса!
(Делает возле своей печки пассы, как Алан Чумак и говорит голосом Анатолий Кашперовского.)

Емеля.          Печка, печка,
                Пшёнка, гречка,
                Щи, борщи,
                Кувырда .

(Шапоклякс записывает в блокнотик.)

Шапоклякс.   Можно помедленнее!
Емеля.            Сделай так
                Иногда!
                Чего хочу,
                О том шепчу…
                …А чё хочу?
                О чём  молчу?
                Ребятки, скажите –
                Ээ…Чуда зимнего хотите?

(Шапоклякс отрицательно машет руками, пытается помешать.)

Емеля.            Что за ерунда?
                Так нет или…
Дети.               Да-а!

(Свет притушен.Емеля открывает дверцу печи. Яркое свечение. Из духовки с хлопком вылетают конфетти  и оттуда же звучит красивая, хрустальная мелодия. Под звуки чуда из-за ёлки появляется милое, нежное существо- Снегурочка.)

Снегурочка.    Вас очень рада видеть я,
                Мои славные друзья-
                Нарядные, красивые,
                Весёлые, счастливые!
                Вас с Новым Годом поздравляю
                И много  радостей желаю!
                Пусть будет жизнь светла всегда,
                Не унывайте никогда!
                Хочу обрадовать я вас:
                Дед Мороз придёт сейчас!
Емеля.              Послушайте меня, юная братия!
                У нас на ёлке всю жизнь- демократия.
                Так что всем, кто желает Деда Мороза звать,
                Я предлагаю голосовать- руку поднять!

(Емеля. Снегурочка, Ёлочка и все поднимают руки. Шапоклякс –нет.)

Емеля.               Ответь на вопрос суръёзный?
                Ты что- против Деда Мороза?
Шапоклякс.      Что вы, что вы, Емельян,
                Подумайте хоть малость!
                У вас ап..апчхи!..ческий обман…
                Я просто воздержалась!...
Снегурочка.     Тот, кто Деда Мороза ждёт,
                Вставайте дружно в хоровод!
                Пусть все заботы отлетят-
                Танец маленьких утят!

(Танец маленьких утят. Шапоклякс пытается увильнуть, но Емеля вталкивает в круг и её. По окончании танца Шапоклякс меняет тактику. Она отводит Емелю в сторонку.)

Щапоклякс.       Ах, где наш добрый Дед Мороз?
                Мне за ребят обидно!
                Тоскую, знаете, до слёз…
                Во-он там его не видно?..

(Указывает в направлении дальнего угла. Емеля идёт туда, высматривает Деда Мороза. Шапоклякс тут же оказывается возле желанной добычи. Достаёт блокнотик.)

Шапоклякс.         Печка, печка,
                Эта, как её…
                Пшёнка, гречка,
                Щи, борщи …
                Неразборчиво  записала…
                Кумыр…Нет, кувырда!
                Сделай так
                Иногда!..
                Чего хочу,
                О том кричу:
                Пусть Емелю
                Сметут мелелиии!!!..

( Мини-хлопок, летят конфетти. Печь начинает сильно вибрировать Раздаётся свист могучего, ураганного ветра. Сильный поток подхватывает Емелю, он пытается удержаться за Ёлочку, но бесполезно: ураган выносит его из зала.)

Шапоклякс.       Кто людям помогает,
                Тот тратит время зря:
                Хорошими делами
                Прославиться нельзя!

(Довольная, танцует.)

Шапоклякс.        Значит, вы для радости
                Сегодня собрались?
                Но делать людям гадости
                Тётин-она малость приболела- и мой девиз!
Снегурочка.        Как не  стыдно, Шапоклякс!
Шапоклякс.         Да вот как-то такс!
Снегурочка.        Емелю надо возвратить
Ёлочка.                И безобразье прекратить!

(Шапоклякс усаживается  на печь.)

 Шапоклякс.         Ща!
                Только поем борща!
                … Печка, печка,
                Эта, как её…
                Пшёнка, гречка,
                Щи, борщи …
                Блокнотик  потеряла…
                Кувыр…Нет, кумырда!
                Сделай так…Вот балда…
                А что сказать мне дальше?
                О, вечный мой склероз…
                Эй, девочка! Эй, мальчик!
                Ответьте на вопрос!..

(Дети, скорее всего, не захотят помогать злыдне.)

Шапоклякс.          Ну, ладно. Чёрт с ней, с печкой!
                И с вами разберёмся!
                Справлюсь я с овечкой,
                А потом сочтёмся!...

(Шапоклякс набрасывается на Снегурочку. Накидывает на неё рыбацкую сеть, усаживает под ёлку. Начинает с другой сетью подбираться к Ёлочке.)

Шапоклякс.           И кто тут мне болтает,
                Что делать так нельзя?!
                Того я замотаю
                В сетку, как язя!
Снегурочка.          Ребята, скорее меня выручайте
                И дружно за мною слова повторяйте!
Снегур., дети.       Печка, печка,
                Пшёнка, гречка,
                Щи, борщи,
                Кувырда .
                Сделай так
                Иногда!
                Чего хочу,
                О том шепчу:
                Пусть Емелю
                Примчат метели!
                А вредину-мадам
                Оставь во-он там!

(Свист метели, завывание ветров. Печь вибрирует. Емеля возвращается. Шапоклякс исчезает.)

Снегурочка.         Здравствуй, мой дружок Емеля!
                Принесли тебя метели!
Емеля.                Спасибо вам, мои друзья!
                Но медлить нам никак нельзя.
                Понятен, думаю, вопрос:
                Спешит на праздник Дед Мороз.
Снегурочка.          Ребята, мы уже не печке
                Сейчас заветные словечки
                Дружно все произнесём,
                Зовя того, кто волшебством
                Сам могучим обладает,
                Всё зимой преображает,
                Не боясь ни бурь, ни гроз.
                Это…
Дети.                Дедушка Мороз!!!

(Громко хором зовут Деда Мороза. Звучит дивная зимняя мелодия с бубенцами, ржанием коней, скрипом полозьев и т.д. Появляется Дед Мороз – румяный, бородатый, с посохом и мешком за спиной, в шубе с блёстками инея.)

Дед Мороз.           Путь мой был неблизок-
                Сквозь пургу, буран.
                Шёл я сквозь туман
                По верхам и низом.
                Сёла мне встречались,
                Большие города,
                Катера, суда,
                Стройки и причалы.
                Видел я повсюду
                Праздника огни,
                Греют вас они,
                Дорогие люди!
                Вам хочу я пожелать
                В этот день весёлый,
                Чтоб домой из школы
                Несли вы только «Пять!»
                …А сейчас зову ребят
                За руки всем взяться,
                Бросим мы стесняться,
                Будем танцевать!

(Танец-хоровод с Песенкой друзей .
По окончании танца неожиданно из-за ёлки, крадучись, появляется Шапоклякс. Она грузит мешок с подарками на чудо-печь и со словами «Мы едем, едем, едем» катит к выходу. Дети и Емеля останавливают вредину.)

Емеля.                Ах, ты, баба Шапоклякс!
                Ты зачем мешаешь  так-с!
                Стоит мне шепнуть три слова-
                Улетишь на всём готовом!
Дед Мороз.               Хочешь, мы по справедливости
                Заморозим все твои гадливости?!
( Стучит посохом.)

Шапоклякс.              Граждане, простите!..
                Как сильно я расстроилась…
                Пожалуйста, учтите:
                Уже я … Тово…Вот склероз треклятый…
                Щас, где-то у меня записано…
                Ааа, вот! …Уже я пере-строилась! 
Снегурочка.              Нам ни к чему здесь столько слёз!
                Поверь ей, дедушка Мороз!
Дед Мороз.               Не помним зла мы никогда,
                Когда оно сдалось и так…
                Простим мы, дети, Шапоклякс?
                Итак, я слушаю вас…
Дети.                Да!!!
Снегурочка.              Скажи нам, Дедушка Мороз,
                Кому подарки ты принёс?
Шапоклякс.              Мне!
Емеля.                Нет, мне!
Ёлочка.                Скорее всего, мне! Я тут самая неприметная…
Дед Мороз.               Подарки буду я вручать
                Тем, кто поёт, танцует,
                У стенки не тоскует,
                Всё сможет отгадать!
Снегурочка.                Внимание, ребятки!
                Дедушка Мороз загадывает загадки!
Дед Мороз.                Хоть держи их, не держи
                Зимою плавают…
Шапоклякс.                Стрижи!
Емеля.                Гужи!
Дети.                Моржи! 
Дед Мороз.                Когда остры,- тогда легки,
                Мчат по катку меня…
Шапоклякс.                Комки!
(Бросает снежком в Ёлочку.)
Дети.                Коньки!!!

(За правильный ответ вручается сувенир, который Снегурочка достаёт из мешка Деда Мороза.)

Дед Мороз.                Эх, что-то стало скучновато
                Возле ёлки мне стоять,
                Захотелось поплясать.
                Загадки мы споём, ребята!
(Звучит мелодия куплетов.)

Емеля.                Куплеты-загадки зимние!
Шапоклякс.                Эксклюзивные!
Дед Мороз.                Если двор вдруг перероют
                И тепло в домах прикроют,
                Значит, в гости к нам сама
                Пришла…
Шапоклякс.                Я, племянница известной особы!
Дети.                Зимушка-зима!!!
Шапоклякс.                Всюду с зонтиком хожу
                И порядок навожу.
                Есть склероз. Боюсь я такс,
                А зовусь я…
Дети.                Шапоклякс!!!
Емеля.                Во дворе стоит мужик,
                Он не мал и не велик,
                Там, где нос- торчит морковка.
                Это, дети…
Шапоклякс.                Грузовик!
Дети.                Снеговик!!!
Снегурочка.                Если кто-то ночью звёздной
                И метельной, и морозной
                В темноте мешок понёс,
                Значит,это…
Шапоклякс.                Рекетир!
Емеля.                Эскимос!
Дети.                Дед Мороз!!!

(Общая пляска.)

Дед Мороз.                Вопрос последний, колкий.
                Касается всех вас.
                Забыли мы сейчас
                Зажечь огни на …
Все.                Ёлке!!!
Дед Мороз.                Повторяй, не ленись:
                Ну-ка, ёлочка, зажгись!

(Дети и взрослые повторяют. Дед Мороз делает пассы. Ударяет посохом. После третьего раза на новогодней красавице-ёлке вспыхивают разноцветные огоньки. Звучит мелодия новогодней песенки. Детей выстраивают в весёлый хоровод.
По окончании хоровода Дед Мороз со Снегурочкой проводят несколько подвижных массовых игр. Им помогают Емеля, Шапоклякс, Ёлочка и Снежинки.
Затем проводится парад-алле детей в лучших карнавальных костюмах.
Награждение победителей этого смотра.
Звучит торжественная мелодия.
Персонажи выстраиваются перед ёлкой.)

Дед Мороз.           Горит уже Полярная звезда,
                Зовёт нас в путь, играет, светит.
                Придёте через год к нам, дети?
                Скажите, только честно …
Дети.(Возможно.) Да!!!
Снегурочка.          Задержаться никак нам нельзя.
                С Новым Годом! До встречи, друзья!
Дед Мороз.            Мы желаем вам счастья большого!
Снегурочка.           Только радостей в жизни, удач!
Ёлочка.                Пусть всё будет красиво и ново!
Все персонажи.      Веселись, а не хнычь и не плач!

(Емеля выкатывает свою печь.)
 Емеля.                И- да здравствуют чудеса!
                Вот и сказочка вся!!!

(Финальный танец персонажей и зрителей.
Из печки Емели начинают бить праздничные золотые фонтаны.
Емеля разворачивает самодвижущуюся печь. На ней, как на всяком транспорте, уже установлен номер. В данном случае это цифра наступившего Нового года. Например, «НГ 1989 ЕМ».
Звучат новогодние мелодии.
В фойе из расписных избушек детям по билетам выдают подарки, а персонал в гардеробе желает всем счастливого Нового года.)

              25 ноября 1988 г. Мурманск.