Вебсик. Мозаика на полу - Эпизод 17

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод: http://www.proza.ru/2017/01/03/638


От платформы в Загорном к Соловью «дизель» уходил в десять утра. Мы с Владой специально не добирались по воздуху, чтобы ненароком не вызвать каких-либо возмущений окружающей среды. Вагон был пустой, только мы двое. Пуся оставили дома, несмотря на все его протесты.

Задача была самая простая – поймать и зафиксировать сдвиг времени. И вынести любой «сдвинутый» предмет наружу. Обладая личным «хронотехником» в лице Влады и получив год назад изрядную порцию интеллектуального багажа по программе Института Времени, я, по идее, должен был все это проделать играючи. Но, чтобы делать, нужно знать «как» делать, а в этом как раз были сомнения.

Пока Влада открывала наш стоявший в тупике вагон (воистину, раритетная теплушка, даже надписи «Главпродукт» на боках..), я обошел его кругом. Где близнецы такой откопали – не знаю. Как привезли, открыли - так там дух консервный стоит еще. Это ж времен детства моих родителей вагон. В мусоре на полу нашел даже обрывок накладной с сохранившимися словами «Адресат: изыскательная партия…». Заглянул в проем двери.

Влада уже запускала комплекс оборудования. Оно было размещено по стенам на стеллажах, в центре стояло кресло для наблюдателя с экраном обзора и его пульт. Прямо у двери были сложены в кучку те предметы, которые я планировал отнести в центр мозаики в здании вокзала. Тут был предоставленный Ростиславом Петровичем старинный судовой хронометр, который уже некогда побывал в объятиях «Бермудского треугольника» и показал сдвиг времени (всего на пять минут отстал, но вошел в историю). Из лабораторий СБ прислали пару каких-то приборов в  блестящих серых футлярах. Было четыре датчика с простыми стрелочными компасами, которые я должен был там расставить по осям «север – восток – запад – юг» (другие для контроля возможного сдвига располагались вне здания вокзала). И был я сам, конечно. Помню, что в тот момент у меня возникло чувство братства с предметами той кучки.

- У меня – готово, - сообщила Влада, протягивая мне приличный моток толстой веревки. На ней настояла она сама, считая, что это поможет, если что, меня вытащить. Я отнесся к веревке скептически, но спорить не стал.

«Дизель» уже давно уехал дальше по маршруту, и мы с помощью лебедки перетащили вагон из тупика к платформе, поставив его прямо перед входом в здание вокзала. Входные двери я широко раскрыл и зафиксировал кусочками камня. Можно было идти.

Я обвязался веревкой, взял в тканевый мешок приготовленные предметы и отправился вовнутрь. Там пыль уже скрыла все следы, оставленные в прошлый раз, и лежала на полу тонким слоем дыма. Я методично расставил свою ношу по заранее намеченным местам, проверил ориентацию датчиков и прошел к скамейке, из-под которой тогда видел образ пирамиды. Тут произошла некоторая заминка, но, наконец, я припал к полу щекой почти так же как в прошлый раз. Если смотреть прямо, то ничего заметно не было, но боковым зрением я увидел, как мозаика вдруг выросла вверх почти до потолка в полупрозрачную пирамиду. Есть! Теперь можно было идти самому.

Я знал, что установленные камеры фиксируют каждое мое движение и Влада все видит. Не удержался – оказал ей большой палец и, быстро дойдя до середины зала, лег в центр мозаики головой на восток. Засек по своему коммуникатору время и запустил его таймер. Лежать я должен был час.

У меня была идея за этот час попробовать сконцентрироваться на желании получить нечто лечебное для наших мальчишек, но, что именно это должно быть, я не знал и поэтому не был особенно уверен в успехе. Но попытка – не пытка, как раньше говорили. Сейчас уже и смысл слова «пытка» мало кто поймет… Я начал мысленно «подгребать» под себя пространство, представляя, что оно меня поднимает вверх к вершине пирамиды, и – очнулся от звона таймера и боли от веревки, которая меня куда-то тащила.

Я не сразу сообразил, что час уже прошел, а тащит меня Влада, упираясь ногами в створку входной двери. Я помахал ей рукой и вскочил на ноги. Она со слезами бросилась мне на грудь.

- Ну не надо так, Владик, ничего ж не случилось, - целовал и утешал ее я.
- Да, - всхлипнула она, - таймер орет, а ты не двигаешься….
- А я вроде заснул там, - признался я. – как – сам не знаю. И ничего не помню. Ты заметила чего-нибудь?

Она кивнула.

Датчики с компасами, которые я дополнительно проверил перед тем, как лечь, оказались сдвинуты относительно внешних на угол в 3 градуса. Механический хронометр, извлеченный из зоны эксперимента, отстал относительно эталона в вагоне на 30 секунд, что было в остальных – не знаю, их надо было доставить в лаборатории. Сигнал таймера от моего коммуникатора тоже прозвучал с опозданием. Влада уже вызвала коптер для отсылки результатов.

Я понимал, что полученные нами результаты являются аргументами за развертывание исследований этого феномена, поэтому тщательно проследил их фиксацию и отправку. Ион, который прилетел на этом коптере, получил полный рассказ от нас обоих «под запись» для Ростислава Петровича. Ион улетел, а я, сидя на кресле в теплушке, проходил экспресс-диагностику. Отклонений от нормы не было.

Нас с Владой забрал Зет на другой машине, прилетевшей следом. С Зетом прибыл Пусь, который забрался в коптер сам и оказал яростное сопротивление попыткам его выдворить. Всю дорогу он с Зетом «не разговаривал», но, увидев нас с Владой невредимыми, мгновенно сменил гнев на милость.  Характерно, что в здание вокзала он отказался входить наотрез.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/05/686