Легенда о Любви французского летчика и берберки

Николай Сологубовский
 Легенда о любви французского летчика и ливийской берберки

Французские летчики в небе над  Ливией и Россией били фашистов

Приказ генерала де Голля: «Сопротивляться!»

Легенда о мужественном летчике  и прекрасной берберке

Судьба французского летчика

Альбер  Прециози, французский летчик, будущий герой Великой Отечественной войны, родился 25 июля 1915 г. в Веццани (Корсика).
В 1935 г. он был принят в летную школу. В сентябре 1938 года  Альбер   Прециози получил звание младшего лейтенанта и был зачислен в 36-ю авиационную эскадру, базировавшуюся в Лионе, а  затем был направлен в летную школу в Мелене.

Приказ генерала де Голля: «Сопротивляться!»

После начала Второй мировой войны  в 1939 году Альбер  Прециози участвовал  в военных действиях  против немецких фашистов, которые вторглись во  Францию.  В мае-июне 1940 года он  вылетал на боевые задания с авиационной  базы в Роян. 
17 июня 1940 года, в знак протеста против политики капитулянства французского правительства,  Прециози поднял свой самолет «Симун»  в воздух и улетел в Англию.
18 июня 1940 года французский генерал де Голль произнес знаменитую речь, в которой обратился к соотечественникам  не складывать оружие.
В своих «Мемуарах надежды» британский премьер-министр Черчилль вспоминает:
«18 июня 1940 года, отвечая на призыв своей родины, лишённый какой-либо другой помощи для спасения своей души и чести, де Голль, один, никому не известный, должен был взять на себя ответственность за Францию».
В этот день радиостанция Би-Би-Си  передала радиовыступление де Голля, призывающее к созданию Сопротивления. Вскоре были распространены листовки, в которых генерал обращался «Ко всем французам!» («A tous les Francais!») с заявлением:
«Франция проиграла сражение, но она не проиграла войну! Ничего не потеряно, потому что эта война — мировая. Настанет день, когда Франция вернёт свободу и величие…
Вот почему я обращаюсь ко всем французам объединиться вокруг меня во имя действия, самопожертвования и надежды…»

Альбер Прециози одним из первых откликнулся на призыв генерала де Голля и вступил в ряды вооруженных сил «Свободной Франции».
Пройдя курс тренировочных полетов на английских авиационных базах в Отбаме и Одихаме, Альбер   Прециози был произведен в лейтенанты.
3 августа 1941 года он был направлен на Ближний Восток. В составе истребительной группы «Эльзас»  храбро сражался  против  немецких  и итальянских  летчиков в Египте и Триполитании, колонии Италии. В одном из боев его самолет был подбит. Раненого летчика подобрали в пустыне  ливийцы, и его выходила    женщина-берберка. Она спасла ему жизнь! Восстановив с ее помощью свои силы,  летчик вернулся к своим боевым товарищам и оказался… в заснеженной России.

 В небе России французские летчики сражались за Францию

В сентябре 1942 г. Альберт  Прециози,  горя желанием  сражаться с фашистами, которые оккупировали всю Европу и напали на Советский Союз,  добровольно  и, особо подчеркну, первым, вступил в формировавшуюся  по приказу генерала де Голля в Райяке (Ливан) истребительную авиационную группу «Нормандия».
Вот что рассказывает о летчике Прециози и  об эскадрильи, а затем    авиационном полке «Нормандия — Неман», состоявшем из французов- добровольцев и советских  летчиков и техников,     Франсуа де Жоффр. Он   один из французских летчиков, сражавшийся   в  ее составе с мая 1944 года до капитуляции фашистской Германии:

«В 1942 году генерал де Голль получил согласие маршала Сталина на активное участие французских летчиков в боях на русском фронте, плечом к плечу с Красной Армией. Была достигнута договоренность о том, что правительство СССР безвозмездно предоставит необходимую военную технику и возьмет на себя снабжение французских летчиков. Франция хотела быть представленной повсюду, где сражались за свободу. Генералу Марсиалю Валэну, начальнику штаба военно-воздушных сил Сражающейся Франции в Лондоне, и полковнику Корнильон-Молинье, командующему военно-воздушными силами Сражающейся Франции на Среднем Востоке, было поручено сформировать группу.
Так родилась (3 мая 1942 года)  3-я истребительная группа, которая продолжила славные дела своих предшественников — эскадрилий «Эльзас» и «Иль-де-Франс».
Возник вопрос о наименовании.
Майор Пуликэн с авиабазы Раяк, которому в дальнейшем была вверена судьба группы, посоветовавшись со своими офицерами, выбрал имя «Нормандия». Генерал Валэн дал свое согласие. Это имя так и закрепилось за группой, а трем эскадрильям, входившим в ее состав, дали названия трех главных нормандских городов: «Руан», «Гавр» и «Шербур». Эмблемой группы был избран герб Нормандии — два льва с золотой пастью.
Первые добровольцы стали прибывать из Англии и из стран Среднего Востока. Их встречали майор Пуликэн, майop Тюлян, капитан Литольф. Ответственным офицером по связи с советским командованием назначили майора Мирле.  В числе первых летчиков, зачисленных в «Нормандию», были лейтенанты Прециози, Познанский, Дервиль, Колэн, Луше, Лаффон.
12 ноября 1942 года, в два часа дня, три транспортных самолета вывозят в Багдад первую группу летчиков с их багажом…
(Французские летчики знали, что они летят в Россию, где  в тяжелых боях Советской армии с фашистскими ордами решалась судьба мира.  28 ноября 1942 года они   прибыли в Советский Союз. И первый аэродром, где они осваивали советскую технику, запоминали первые русские слова и знакомились со своими боевыми товарищами, был аэродром  славного русского города Иваново. Прим. автора.)

…11 марта 1943 года. Аэродром в Иваново.  Вечером на опушке небольшой березовой рощи перед застывшими в строю французскими летчиками и советскими солдатами французский флаг взвился на вершину мачты и затрепетал от ветра над русской степью. Прозвучал первый салют французскому трехцветному флагу, поднятому в Советской России. Он был дан летчиками эскадрильи «Нормандия», которые направлялись на защиту своего знамени, свободы Франции и чести французской авиации.
В небо взлетает ракета. Ревут моторы, четырнадцать «яков» дрожат, как гончие. Вот они трогаются с места, несутся по снежному полю и безукоризненно взлетают звено за звеном.
Погода прекрасная. Все чувствуют себя превосходно. Курс прокладывать не надо: впереди вместо штурмана идет русский бомбардировщик Пе-2. Остается только следовать за ним.
Через час после вылета эскадрилья «Нормандия» благополучно приземлилась на аэродроме в двадцати километрах от Калуги, где ее встретил генерал-лейтенант Худяков — командующий 1-й воздушной армией, в составе которой «Нормандия» будет воевать в течение двух лет.
 
…5 апреля Дюран и Прециози сопровождали два бомбардировщика Пе-2 в район Рославля. Бомбардировщики летели с такой скоростью, что сопровождавшие их «яки» едва успевали совершать необходимые маневры. У Прециози неожиданно затрещало в наушниках:
— Алло!.. Внимание, Прециози... Подозрительные самолеты, проверь оружие!
Это Дюран. Через секунду его голос слышится опять:
— Алло!.. Это Фокке-Вульфы-190... Каждый на своего...
Начинается схватка. Два немца пикируют на бомбардировщики. «Яки» идут  им наперерез,  на сближение. Крутой вираж, и они заходят немцам в хвост. Прециози первым открывает огонь. Он отчетливо видит свою жертву, ловит ее в прицел, нажимает гашетку. Все совершается в течение нескольких секунд. Вражеская машина переваливается с боку на бок, переворачивается, затем беспомощно летит вниз, врезается в землю и взрывается. Эта первая победа из двухсот семидесяти трех, которые французские летчики одержали за три года войны в России».

Я цитирую книгу  Жоффра «Нормандия-Неман. Воспоминания военного летчика». Перевод с  французского Г. П. Загревского. — М.: Воениздат, 1960. Geoffre F., de. Normandie Niemen. Souvenirs D'un pilote. — Paris: Editions Andre Bonne, 1952.

Последний бой французского героя

Всего в боях на советско-германском фронте Альбер Прециози сбил четыре немецких самолета. Получил звание капитана. Награжден  орденом  Почетного легиона, Военным Крестом, медалью участника Французского Сопротивления и орденом Отечественной войны 2-й степени.  У него были верные боевые друзья, он вместе сражались, крылом к крылу,  вместе побеждали и вместе хоронили  павших.
Альбер  очень любил слушать, как  говорили его русские друзья,  как поют песню «Ты ждешь, Лизавета, от друга привета»… О ком он думал под эту песню,  кого вспоминал, никто не знает…
28 июля 1943 года капитан Альбер  Прециози выполнял  задание, вместе с пятью летчиками полка «Нормандия», по прикрытию наступающих советских войск на участке железной дороги Брянск – Орел. Во время воздушного боя с шестью немецкими истребителями «Фокке-Вульф-190» в районе города Карачев Брянской области  он пропал  без вести…
Где его могила, неизвестно… Надеюсь, что  место падения его самолета будет найдено и герою Франции и Советского Союза будут возданы все боевые почести.

Французские самолеты бомбили Ливию

Печально, но  факт: французская авиационная база 126 в Солензара (Корсика), с которой  в 2011 году взлетали  французские самолеты, уничтожавшие   по приказу президента Франции  Саркози  ливийские города  и  погубившие многих ливийских женщин и детей,  носит  имя капитана Альбера Прециози.
К чести французских летчиков добавлю, что были случаи отказа выполнять  этот преступный приказ.
Может,  они  тоже, как и я, нашли в  Интернете сообщения, в которых рассказывается  эта легенда? Как можно было бомбить ливийскую землю, на которой жила ливийская женщина, спасшая Альбера Прециози?

Легенда о мужественном летчике  и прекрасной берберке

Свои воспоминания военного летчика Альбер  Прециози  не смог написать. Слишком короткой и быстротечной была его жизнь и нужно было сражаться! Сражаться!
И не смог он рассказать о любви прекрасной берберке.  Но легенда жива, и никто не осмеливается ее опровергнуть…

По этой легенде,  самолет Hurricane, которым управлял французский летчик, разбился в ливийской пустыне. Тяжелораненого  летчика нашли и спрятали  от фашистов ливийские берберы. И в берберском шатре его выходила женщина, которая подарила ему  не только жизнь, но и свою любовь…
В июне 1942 года у бедуинки  родился сын, который стал Героем ливийского народа. В 1969 году  Он стал во главе восставшего против  Запада ливийского народа. В 2011 году Он   сражался  с врагами, агрессорами НАТО и террористами Аль-Каиды за  свободу и независимость Ливийской Джамахирии и, как считают ливийцы,   не   погиб, не пропал без вести, а жив и продолжает борьбу за светлое будущее Ливии… Но это уже другая легенда, и придет время, и она будет рассказана…

И однажды Герой сказал:
«Джамахирия  проиграла сражение, но она не проиграла войну! Ничего не потеряно, потому что эта война — мировая. Настанет день, когда Ливия вернёт свободу и величие. Вот почему я обращаюсь ко всем ливийцам объединиться вокруг меня во имя борьбы, самопожертвования и надежды»

Пусть еще раз зазвучит  для моих ливийских и французских друзей русская песня о  дорогой и единственной Любимой, русской женщине, которая ждала своего Возлюбленного,  русского воина, стоя  в тоске и тревоге на пороге родного русского дома.
Думаю, что подобные слова не раз звучали и у   французского шале, и у берберского  шатра в годы войны…

Ты ждешь, Лизавета,
От друга привета,
Ты не спишь до рассвета,
Все грустишь обо мне.
Одержим победу,
К тебе я приеду
На горячем вороном коне.

Приеду весною,
Ворота открою.
Я с тобой, ты со мною
Неразлучны вовек.
В тоске и тревоге
Не стой на пороге,
Я вернусь, когда растает снег.

Моя дорогая,
Я жду и мечтаю,
Улыбнись мне, встречая,
Был я в храбром бою.
Эх, как бы дожить бы
До свадьбы-женитьбы
И обнять любимую свою!

Евгений Ларин

Тунис – Триполи, 2011 год

«Ты ждёшь, Лизавета» -
«Одержим победу, к тебе я приеду!»
https://www.youtube.com/watch?v=GoKJgIHLTsg
https://www.youtube.com/watch?v=Nt9WmCQMXkQ
https://www.youtube.com/watch?v=iMIM-vXe4Sg&feature=related
https://www.youtube.com/watch?v=ygCne37jrPo&feature=related
https://www.youtube.com/watch?v=0cjosvIMbXY
https://www.youtube.com/watch?v=PinRElun2cA
https://www.youtube.com/watch?v=zIfJ_05f1jw&feature=related
https://www.youtube.com/watch?v=lmCnAsPjXk0&feature=related
https://www.youtube.com/watch?v=gVUehubj0Lg
https://www.youtube.com/watch?v=cE4fcmO0kEY

От публикатора:

В русском городе Иваново находится музей «Нормандия – Неман», созданный ивановскими школьниками.
3 мая 2012 года,  в день 70-летия создания  этого легендарного полка, я поехал туда по просьбе моего друга Евгения Ларина,  который прислал мне свою статью о французском летчике, сообщил об этом музее и высказал надежду, что в музее может быть фотография Альбера Прециози.
 Спасибо ивановским девушкам-экскурсоводам!
Я публикую фотографию Альбера Прециози, которая экспонируется  на одном из стендов  музея.
Н.С., 4 января 2017 года

Я публикую также  ссылку на  Песню Любви, посвященную Муаммару Каддафи.
“Я та, кто отдала полжизни на любовь к тебе,
Я та, кто несет твой образ, как ребенка, в своей песне...”
https://www.youtube.com/watch?v=Ix0A_DIXaO8
 
Ирина Кузнецова - http://vk.com/id69966645
Nizar Qabbani - http://nizarq.com/
Majida El Roumi - http://www.majidafans.com/mf/en/news.asp
Marwan Khoury - http://www.marwankhoury.com/
Sergio Cicconi - http://it.linkedin.com/pub/sergio-cic...
Дмитрий Лаптев - eot.su ("Суть времени")
Алексей Гринчук - http://www.facebook.com/alexei.grinchuck
Использованы видео из открытых источников

Разрешено копирование, публикация, использование без всяких условий.

Эксклюзивный перевод Ирины Кузнецовой:

Я люблю тебя очень, очень и очень,
И знаю, что я запуталась очень,
Я сожгла за собою все корабли,
И знаю, что я потерплю поражение,
несмотря на слезы, и раны, и испытания...

Я люблю тебя очень, очень и очень,
И знаю, что я запуталась очень,
Я сожгла за собою все корабли,
И знаю, что я потерплю поражение,
несмотря на слезы, и раны, и испытания...

Я знаю, что я одна сражаюсь в чащах любви к тебе,
И я, как все сумасшедшие,
пыталась охотиться за звездами...

Я буду продолжать любить тебя, несмотря на мое убеждение,
Что ты недостижим,
Потому что достичь тебя невозможно, невозможно, невозможно...

Я люблю тебя очень, очень и очень,
И знаю, что я запуталась очень,
Я сожгла за собою все корабли,
И знаю, что я потерплю поражение,
несмотря на слезы, и раны, и испытания...

Я та, кто отдала полжизни на любовь к тебе,
Я та, кто несет твой образ, как ребенка, в своей песне...

Я люблю тебя не ради шелковой шали,
И не ради благоухающих ароматов,
но люблю тебя во имя себя...

Я люблю тебя очень, очень и очень,
И знаю, что я запуталась очень,
Я сожгла за собою все корабли,
И знаю, что я потерплю поражение,
несмотря на слезы, и раны, и испытания...

Я люблю тебя, я люблю тебя,
И знаю, что страсть к тебе - самоубийство,
И сейчас я доигрываю свою роль...
И прошу, открой, открой свое сердце !
И мое молчание при такой страсти к тебе,
Такой дикой страсти...
Моя большая победа.