Шри-Ланка, правдивая история со счастливым концом

Дмитрий Кулаченков
                Глава3


 
На третий день моего пребывания в Шри-Ланке, Сергей и Бандула повезли меня на главную достопримечательность этого острова – гору Сигирия. Львиная скала возвышалась над уровнем моря на триста семьдесят метров и на сто семьдесят метров над землёй. В конце пятого века на  вершине скалы, правевший в то время король – Касапа, приказал построить королевский дворец, который после его смерти был разрушен. Вот на его фундамент и бассейн, а так же на эротические наскальные рисунки и водят теперь смотреть добродушных туристов. Что бы попасть на вершину скалы, нужно подниматься по крутым металлическим лестницам. Выйдя из машины и чувствуя в себе остатки тяжести праздника «побега от тигров» я обратился к Сергею.
- Слушай, товарищ из Ростова, давай пивком опохмелимся, иначе я на эту дуру не залезу. У меня сердце остановится.
Сергей посмотрел на меня с тревогой.
- Может лучше сока кокоса или ….
- Только пиво, я себя знаю. Не спорь с туристом! Я сюда в океане плавать прилетел, а вы взяли меня в свои заложники и проводите надо мной эксперименты по выживанию. Контролируй лучше Бандулу, он у тебя за рулём пьяный на чужой машине ездит.
Бандула кстати, в этот раз из машины не вышел. Чувствовалось, что вчерашняя доза спиртного тоже оказала вредоносное действие на гордого «война джунглей» и он, сидя в машине, наверняка мечтал, что бы я поскорее свалил смотреть Сигирию, позволив ему  часа полтора поспать.
- Я не знаю, где здесь продают пиво, - сказал Сергей, явно лукавя.
- Сейчас покажу. Эй бой! Ком хиа! - Крикнул я проходящему мимо работнику парка, - ту бир плиз, - сказал я, когда он ко мне подошёл. Потом дал ему денег и немного чаевых. Местный взял их и куда-то убежал. Пять минут спустя я уже открывал бутылку «Льва» победоносно глядя на Сергея.
- Слушай сюда, дорогой товарищ, я понимаю твою заботу и беспокойство, но прошу тебя, не делай из меня идиота. Я тут сильно не напиваюсь, не буяню, не мешаю тебе вести экскурсию. Пойми я в отпуске, мне нужно расслабиться, и отдохнуть. Если ты ещё раз начнёшь вести себя как участковый с поставленным на учёт несовершеннолетним подростком, я закажу себе такси и уеду в отель на побережье. Возьму в заложники Бандулу и мы укатим пить арак вместе. Понятно?
- Да, конечно, извините, - сказал Сергей, немного, напрягшись.
- Пойдём, расскажешь мне про вашего русского короля, повелителя Львиной скалы.
- Почему русского? – удивлённо спросил Сергей.
- Потому, что зовут его Касапа, почти как кацап, а кацапами украинцы русских называют. Ладно, не напрягайся, пойдём.
Если почитать историю Шри-Ланки, то начинаешь понимать, зачем Касапа  построил себе дворец на такой крутой скале. Любимым занятием королей и прочей знати на этом острове были дворцовые перевороты. Вот ты родился в королевской семье – думаешь, тебе повезло? Ха, да твои проблемы только начались. У тебя же есть братья, сёстры, родственники, слуги, родители, полный комплект для выяснения кто в семье в данный момент главный. Чуть зазевался и  всё, в лучшем случае тебя куда-нибудь заточат, а скорее всего, убьют или покалечат. Так вот, отец Касапы – король Датусена, решил передать власть и королевство не ему, а младшему брату – Могаллану. Такой расклад, конечно Касапу не устроил и он со спокойной совестью отправил папашу к праотцам. Могаллану испугавшись, скрылся в Южной Индии. Сам подлец Косапу, боясь родственной мести, приказал построить свой дворец как раз на вершине горы Сигирии. Откуда он правил последующие восемнадцать лет своей трусливой жизни. Потом, из ссылки, с обученной армией вернулся - Могалану и разбил войско ненавистного старшего брата. Боясь попасть в плен, Касапу совершил самоубийство. Спустя восемнадцать лет, справедливость восторжествовала.
Поднимаясь по лестнице, я слушал эту историю в пересказе своего гида Сергея, который как мог, боролся с сильной отдышкой. Где то посередине пути Сергей провёл меня в небольшую пещеру. Там стоял рабочий, который укрывал защитной материей рисунки на стенах. Изображены там были девушки, причём по пояс голые и все как на подбор с хорошим, четвёртым размером груди.
- Ого, да тут было весело?
- Это наложницы короля, - сказал Сергей, то же с удовольствием рассматривая барельефы.
- А со вкусом то у Касапы было всё в порядке, - сказал я, весело, улыбаясь, - может здесь и статуи есть, так сказать особо отличившихся, а, Сергей? Можно всех посмотреть?
Холодное пиво разогнало тёмную муть моего сознания и во мне проснулись основополагающие желанья.
- Нет, статуи не сохранились, - с сожалением ответил мне он.
-Ладно, потопали дальше в покои к вашему государю императору.
Может показаться, что подняться на двести метров вверх - это не такая уж и сложная задача, но добавьте к этому сорокаградусную жару, сто процентную влажность и вчерашний арак. Да ещё к тому же лестницы были не вертикальные, а для удобства подъёма  проложены по скале «из угла в угол». Перед самой вершиной, там, где идёт последний подъём через оставшиеся от огромной статуи льва лапы, во мне закончились силы и желания. Сергей смотрел на меня с явным укором и радостью. Казалось, он даже счастлив видя мои страдания и мучения. Собравшись с силами, я всё-таки поднялся по ступенькам на самую вершину и тяжело дыша, посмотрел вокруг.
Дворца Касапы естественно не было. Вместо него стояли, какие-то фундаменты и залитый мутной водой бассейн. Вокруг до горизонта тянулись необъятные просторы Шри-Ланки. Видны были да же какие-то горы и поросшие пышной растительностью холмы. Отдышавшись, я прослушал краткую историю после Касапского царства и, чувствуя, что моя голова начинает гудеть, обратился к Сергею.
- Спасибо очень интересно, пошли обратно к машине.
Спускаясь, я стал чувствовать, что получил тепловой удар. Моя голова гудела как турбина самолёта, в глазах замелькали яркие шары. Чуть не теряя сознания, я вдруг увидел холодильник с бутылками воды. Не говоря ни слова, я открыл его, и взяв одну бутылку сразу же вылил её себе на голову. Потом взял другую и быстро ей умылся, потом третью и сразу почти полностью её выпил.
Шары пропали и турбины притихли. Пользуясь передышкой, я взял ещё бутылку, расплатился и пошёл быстрым шагом к Бандуле.
- Кондиционер, быстро, быстро! - Первое, что я сказал, очутившись в прохладной машине.
Струи холодного воздуха возвращали меня к жизни. Немного полежав на заднем сидении, я снова почувствовал себя готовым к испытаниям.
- Сергей, мне кажется, нам нужно посетить Буддистский храм.
Эта мысль пришла мне в голову, когда я приходил в себя в машине. Я вдруг понял, что за не полных три дня получил массу не правильных приключений. Слоны, процедуры, пьянки, тепловой удар, казалось ещё чуть, чуть и меня здесь похоронят или покалечат. Что делает верующий человек, когда на него сваливаются разные напастья? Правильно, идёт в церковь. Ну а так как здесь территория Буддизма, то надо идти в Буддистский храм.
- Сергей, какие наши дальнейшие планы? - спросил я, окончательно вернувшись в сознание.
- Мы поедем во второй по величине город острова – Канди, попути заедем в главный ботанический сад. Там красиво и есть на что посмотреть.
- Хорошо, только давай по дороге, заедем в какой-нибудь Буддистский храм.
После этих слов Бандула и Сергей переглянулись. Наверное, они ждали от меня всё что угодно: пиво, женщин, наркотики, но, ни как не желание посетить места связанные с религией.
- Вам всё, равно какой или у вас есть какие-то пожелания?
- Всё равно, главное, что бы он был по Буддистее.
Через полчаса езды, мы остановились возле лестницы, уходящей в джунгли из которых виднелась золочёная ступа храма. Я вышел из машины, Сергей хотел выйти вместе со мной, но я жестом показал что этого делать не надо. Возле лестницы сидела старая женщина в поношенном  сари и продавала корзиночки с цветами. Остановившись и подумав, я купил у неё одну. Затем я снял кроссовки, и, положив их в специальный ящик, стал подниматься по лестнице к храму. 
Если меня спросить, что я знаю о Буддизме, то в памяти я смогу насобирать, лишь несколько основополагающих знаний. Буддизм – это религия без Бога. Точнее отрицание создание всего сущего Богом, Образом поклонения у Буддистов считается принц Гаутама Сиддхартха, живший ещё задолго до «Нашей эры». В тридцать пять лет Гаутама достиг просветления, после чего и изменил свою жизнь и жизни многих людей, которые, приняли это учение. Его последователи дали ему имя Будда, от санскритского «Буддха»-просветлённый. Далее всплывут ещё кое-какие детали из образа жизни и структуры поведения. В самом конце появляются образы созданные Голливудом в виде Шаолиньского монастыря и связанных с ним разборок. Голливуд я сразу «выключил» как рекламу в телевизоре.
Поднявшись по лестнице, я увидел статую сидящего Будды. Немного осмотревшись, я направился прямо к ней.
- Прости меня Господи, - тихонько сказал я и перекрестился, понимая, что вступаю в конфликт со всеми основополагающими частями веры. Встав напротив сидящего Будды, я задумался, определяясь со своим отношением к нему и методом ведения беседы. В голове развернулась схема слегка похожая на генеалогическое дерево с бородатым Богом в начале. Чуть ниже я разместил: Моисея, Мухаммеда, Будду и Иисуса. Хотя для верующего в Святую Троицу эта картина была в корне не верна. Забегая вперёд, скажу, что когда я побывал в Иерусалиме в храме «Гроба Господня», многое в моей голове прояснилось и нашло ответы, а дальнейшие события и выбранный образ жизни, полностью укрепили меня в Христианской вере. Но всё-равно, попадая в страну другого вероисповедания, я всегда чувствую себя в гостях.
Посмотрев на Будду, я начал говорить.
- Прошу прощения за своё вторжение. Прошу Вашего покровительства и помощи. Извините, если я чем-то обидел этот остров и людей, которые его населяют. Прошу разрешения провести здесь свой отпуск.
Произнеся этот сумбур, я поймал себя на мысли, что сделал это от чистого сердца. Подойдя к Будде, я положил к нему цветы. Мне даже показалось, что Он чуть-чуть заулыбался. Развернувшись, я пошёл к лестнице, и спустился по ней к машине, забрав по дороги свои кроссовки. Бандулла и Сергей с любопытством на меня посмотрели, но опять не проронили, ни звука.
- Ну  что, едем в Ботанический сад? - спросил я, усевшись на заднем диване ниссана.
Королевский ботанический сад на Шри-Ланке это предмет гордости этой страны. Находится он всего в двенадцати километрах от города Канди, в излучине реки Махавели. Основан он в 1821 году и кроме огромного количества диковинных растений в нём находится, алея мемориальных  деревьев, посаженными главами государств и выдающимися людьми, посетившими этот остров. Второе дерево на этой алее было посажено русским Императором Николаем вторым. Ещё здесь есть дерево, посаженное первым космонавтом Юрием Гагариным.
 Внимательно осмотрев, их я спросил:
- А где место для моего дерева? - и не дожидаясь ответа, продолжил,- ничего Сергей, будет время, и жители острова ещё пожалеют, что не дали мне его здесь высадить. Они ещё вышлют за мной специальный борт Шри-Ланкийских авиалиний. Естественно я соглашусь полететь, но с одним условием, что бы персональным водителем у меня был Бандула, а ты был моим переводчиком. Согласен? - сказал я и положил свою руку Сергею на плечо.
- Конечно, пойдёмте к орхидеям и летучим лисицам.
- Именно туда, вперёд к экзотике, - улыбаясь сказал я.
Вдоволь нагулявшись по саду, мы пообедали в ресторане и поехали дальше в горы. Вечером мы посетили национальное шоу танцев на углях, погуляли по городу Канди остались в нём ночевать. Утром мы проехались по святым местам, посетили храм «Зуба Будды». Потом посетили народную аптеку, чайную плантацию, ювелирный магазин. Наконец Сергей вышил из машины и сказал:
- На этом Дмитрий, наша трёхдневная экскурсия подошла к концу. Надеюсь, тебе понравилось, и ты снова вернёшься на наш замечательный остров.
Я тоже вылез из машины, улыбнулся и дал Сергею пятьдесят долларов.
- Спасибо Сергей, мне всё понравилось, извини, если я доставлял тебе определённые неудобства.
- Всё нормально, ты же на отдыхе. Бандула отвезёт тебя в отель, а я поехал домой, здесь не далеко.
Сергей развернулся и быстрой походкой пошёл, куда-то по дороге. Я посмотрел ему в след, надеясь помахать рукой, если он обернётся. Но он это делать не стал. Я сел на переднее сидение к Бандуле.
- Ну что? Поехали!
Бандула долго петляя по джунглям, наконец, вырулил на дорогу, и мы поехали вдоль долгожданного океана.
- Стой, стой.
Я схватил Бандулу за руку, дождался, когда он остановится и вышел из машины. Миновав посаженные вдоль дороги пальмы, я выбежал на песочный берег. Яркое солнце, отражаемое от бирюзовой глади воды, ударило мне по глазам. Даже в солнцезащитных очках я некоторое время ещё жмурился и делал ладонью козырёк над своими глазами. Что не говорите, но океаны отличаются от морей. Когда они не спокойны они выглядят устрашающе. В их волнах чувствуется огромная сила, смотреть на них всё равно, что наблюдать состязание сумоистов,  после поединка боксёров в наилегчайшей весовой категории. Огромные массы воды, проходя друг за другом, с шумом и грохотом обрушивались на песчаный берег. Я смотрел и не мог налюбоваться силой этой стихии.
Через некоторое время я вспомнил про отель и вернулся к машине. Возле неё стоял, улыбаясь Бандулла.
- Арак? - спросил он, заискивающе смотря мне в глаза.
-Давай, - улыбнулся я в ответ.

http://www.proza.ru/2017/01/04/110