Два колодца

Виктор Панько
ДВА КОЛОДЦА

Разговорились два колодца
В Рождественскую ночь.

О том, как были родниками,
Как люди их одели в камень,
И как уходит время прочь.

О том, чисты теперь ли воды,
О том, что всё – меняют годы,
И отношение к воде
У многих разное людей.

Колодец первый поделился:
- Я сначала удивился.
Когда хозяин объявился –
Он меня благоустроил,
Я во всём его устроил.
Но вот решил он: слишком много
Из меня (я у дороги)
Водички люди набирают
И - ему надоедают!
Оградил меня замками,
Металлической оградой,
Но не рад я был «награде»,
Одетой и в металл, и в камень!
Отошли от нас соседи,
Прекратились все беседы.
Стало тихо. И тогда
Стала портиться вода….

Отчего так приключилось?
Ведь ничего не изменилось….
Вода стала загрязняться.
Вот беда! Откуда взяться?

А второй сказал колодец:
- У меня – наоборот!
Как и ты - одет я в камень
Человечьими руками.
Но - с каждым годом мне везёт!
Доволен мною весь народ!

Приходят все, кому не лень
И пьют водичку каждый день.
Соседи – бочками берут
И колясками везут!
Никакой преграды нету,
Даже бросают мне монеты!

Меня чистят каждый год.
Почистят, сделают застолье,
И не раз поднимут тост
За моё с тобой здоровье!

Так, что я доволен, брат,
И очень, очень, очень рад!

- А у меня, пойми, - кручина,
И я не знаю, в чём причина….

Тут мимо проходил старик.
Проговорил он тихо им:
«Чем больше мы дадим ДРУГИМ,
Тем чище будет НАШ родник!».

3.01.2017.