Я ЗНАЮ КТО ТЫ, Глава четырнадцатая

Арк Лапшин
Я ЗНАЮ КТО ТЫ (Шпионский роман. Глава четырнадцатая. Запасной джокер из рукава).

Конец ноября, на улицах Нью-Йорка ледяной дождь, холодно, сыро и мерзко. Корецкий после возвращения из Лондона поехал прямо на работу – нужно успеть до утреннего доклада боссу разобрать материалы по военным системам наблюдения, которые он получил от Питера из М15. Алекс бьётся над переводом с французского информации из отчёта по делу французской контрразведки DPSD, которая год назад обнаружила на побережье пограничного города Кале, в заброшенном доме, передатчик ориентирования военных спутников Системы воздушной разведки, состоящий из мощного компьютера с последней версией программы определения географических координат, передатчика и антенны. Оригинальное устройство антенны потрясло даже опытных экспертов спецслужбы: передающий контур был замаскирован неизвестными умельцами под конструкцию для сушки вещей после стирки. Однажды полицейские патрульной службы заехали в один из дворов, обратив внимание на странное обстоятельство, что рядом с необитаемым домом вывешено дорогое постельное бельё. Служаки решили, что пустой дом захватили бомжи, укравшие шикарные вещи из какого-нибудь магазина и вызвали подкрепление. Расследование завертелось по накатанной дорожке мелких краж, но в доме не нашли никаких обитателей, а в ближайших магазинах не обнаружили потери товаров... Префекту полиции пришлось, на всякий случай, связаться со смежниками из DPSD.  - Подлая тварь! – бранит Алекс переводчик от Гугла, который не справляется с переводом сложных технических терминов... Для Корецкого очень важно найти верное значение слова, неправильный перевод которого заваливает целый абзац печатного текста из отчёта.  Внезапно мыслительное напряжение разрушает звонок внутреннего телефона... - Чёрт! Только не сейчас!  Босс, оказывается, ещё не успел уйти домой, сейчас, по всей видимости, потребует доклад о командировке, не дождавшись начала следующего рабочего дня...   
                ***

- Хью, мне нужно ещё полчаса, давай завтра утром, я пока не готов...

- Не крути мне яйца, Алекс! Если ты вернулся раньше запланированного срока, значит нарыл что-то важное... Я сгораю от нетерпения, выкладывай всё, что есть, коротко, как в старых телеграммах... Вместе будем разбираться...

- Ладно. Тогда по порядку поставленных задач... Полковник Циммер отфутболил нас к своему бывшему подчинённому, некому Питеру, даже не назвавшему мне своей фамилии, который работает в М15. Это было попадание в десятку: парень работает в департаменте, который пасёт в Лондоне русскую диаспору. Он сразу переслал в нашу контору копию протоколов допроса Ковалёва и его подельников, в которых имеются доказательства работы Евгения Смирнова на российские спецслужбы. Доказательств постановочного брака и причастности Бориса Смирнова к работе российских спецслужб нет. Хелен встретилась с возлюбленной Бориса Джулией Купер и раскрыла ей глаза на неверность любовника. Возмущённая его коварством Джулия швырнула в мусорное ведро мнимый презент Смирнова и заявила, что никогда его не простит и незамедлительно удаляет из своих гаджетов номер мобильника и адрес электронной почты бывшего возлюбленного.
Всезнающий Питер оценил вероятность работы Нелли Хиггинс на русских в ноль процентов. Самый важный результат нашей работы с Питером и командировки в целом – это материалы об устройстве ориентиров для военных спутников Систем наблюдения, найденных контрразведчиками европейских стран. Меня потрясло почти полное совпадение деталей устройства в Кале с деталями, обнаруженными мной в компьютере Смирновых. Ориентир в Кале установлен в заброшенном доме, а передающей антенной для него служит хитрая конструкция для сушки белья. Я сейчас работаю над переводом отчёта по этому делу, мне позарез нужен сотрудник, хорошо владеющий французским языком... Наша главная задача найти в усадьбе Смирновых аналог французской «верёвки для белья»...

- Отлично поработали, Алекс... Экономию командировочных расходов учту при распределении бонуса... Переводчика вызову к девяти утра, будете работать вместе... Свободен. Подробный доклад в двенадцать дня!   

                ***

- Ребята, собрались, работаем... Алекс, получили грамотный перевод отчёта?

- Получили... Отчёт на английском подтверждает мою догадку о том, что нам следует искать аналог французской «верёвки для белья»... Контур передающей антенны обязательно производиться из оптического кабеля, который должен быть замкнутым в непрерывную петлю... Мы должны найти что-нибудь подобное в самом доме Смирновых, во дворе или даже где-нибудь неподалёку... Я успел оформить рапорт о результатах перевода...

- Понятно, нам срочно нужно получить разрешение прокурора на повторный обыск в усадьбе Смирновых. Сделать это на основании твоего рапорта трудно, прокурор в этом случае отмашется от нас подобной фразой: «я не вижу никакой связи между заброшенным домом во французском Кале и обитаемым домом на Острове ветров»... Нашу позицию нужно укрепить хотя бы ещё одной статьёй обвинения... Здесь отлично сработает обвинение Бориса и Евгения Смирновых в принуждении Стеллы Смирновой к избыточному, ненужному лечению и нанесению, таким образом, необратимого ущерба её здоровью... Придётся ввести в игру запасного «джокера» из рукава – это твой бывший коллега Майкл Бор... По данным группы наблюдения у парня со Стеллой сложились глубокие, романтические отношения, он даже провожал свою любовницу в отпуск, который она проводит в родном городе, в России... Голубки несколько раз ворковали по телефону, нисколько не шифруясь... Нам требуется любым путём ускорить возвращение красотки домой... Алекс, ты встретишься с Майклом и попросишь его о простой услуге для безопасности Родины – убедить любовницу поскорей вернуться в США... Постарайся назначить встречу на сегодня...

- Хью, я не спал всю ночь...

- Выспимся на пенсии, Алекс... Моя уже не за горами... 
                ***

- Добрый день, мне нужен мистер Майкл Бор.

- Я вас внимательно слушаю, кому и чем я могу быть полезен?

- Привет, Майкл, это твой бывший сотрудник  по Комитету ценных бумаг Алекс Корецкий. Мне нужно встретиться с тобой, на несколько минут для короткого разговора...

- Привет Алекс, можем поговорить по телефону?

- Разговор не телефонный, нужна встреча...

- Давай в следующую пятницу, вечером, в любом баре Даунтауна, твой выбор...

- Мне нужно сегодня днём!

- Алекс, извини, сегодня никак – у нас очередной аврал на работе...

- Майкл, речь идёт об опасности, угрожающей  твоей подруге Стелле Смирновой в России...

- Понятно... От твоих коллег по новому месту работы ничего не утаить... Меня
очень беспокоит судьба Стеллы...

- Мистер Бор, предлагаю встретиться во время ленча и переговорить с глазу на глаз...

- Ок, сэр! Подъезжайте к зданию моей компании в 1.00 рм. Вас устраивает время, сэр? Я буду ждать вас в холле, сейчас я дам вам новый адрес, мы переехали...

- Не надо беспокоиться, мистер Бор – я прекрасно знаю стеклянный небоскрёб на улице Water. Я буду в холле здания точно в 1.00 рм.
                ***

- Привет, Алекс! Ты ничуть не изменился, только седины стало больше в модной стрижке...

- Здравствуйте, мистер Бор!

- Алекс, к чему этот официальный тон?

- Неофициальный ты понимать не хочешь... Я решил перейти на официальный, если понадобится, то я перейду на насильственные действия... Выбирай сам...

- Ну ты и крутой мужик, Алекс... Я считал, что мы приятели...

- Я тоже так раньше думал... Перейдём к делу... Поведай мне, Майкл, как ты познакомился со Стеллой Смирновой? Только коротко...

- Я знаком с её мужем, Борисом Смирновым, мы попутчики по паромной переправе с Острова ветров в даунтоун Манхэттена... Когда мы сошлись покороче, я стал бывать в доме Смирновых... Стелла очень несчастна в личной жизни, у них с Борисом давно нет ни дружбы, ни интимных отношений... Пасынок Бориса от первого брака, Юджин оказывает на отца дурное влияние, он убедил отца заставить Стеллу лечиться у психиатра... Стелла очень плохо переносила лечение, но её родичи не позволяли ей прервать визиты к доктору и приём психотропных препаратов... Стелла попросила помочь ей в организации побега в Россию, я не смог отказать... Мы с ней сблизились, я сумел ей помочь с оформлением паспорта и с покупкой билета... На мой взгляд, Борису всё равно что я окучиваю его супругу... Мне даже кажется, что он намеренно, именно с этой целью, нас познакомил... Недавно Юджин предложил мне купить дом Смирновых по сниженной цене для быстрой продажи...

- Тебе предложили купить недвижимость Смирновых... Это очень интересная информация!

- Ты обещал рассказать о Стелле... Какая опасность ей угрожает?

- У нас есть весомые доказательства, что отец и сын Смирновы работают на русскую разведку... Ты подружился с очень опасными людьми, Майкл... Мы собираемся на днях арестовать обоих... Как только русские узнают об их аресте, они сразу уберут Стеллу, так как она слишком много знает о своих родственничках... ФСБ не нужно, чтобы Стелла вернулась в США и при допросе, как свидетельница, добавила улик и доказательств в пользу обвинения... Ты понял?

- Это ужасно, Алекс! Как можно спасти Стеллу?

- У тебя есть всего три дня, пока мы оформляем документы, необходимые для ареста иностранцев... За эти три дня твоя подруга должна вернуться в Нью-Йорк, под нашу с тобой защиту!

- Она хочет задержаться на две недели, взяла в Москве курс лечения...

- У неё есть только три дня, придумай любую, самую фантастическую причину, которая заставит твою женщину сходу рвануть в аэропорт... Ты немедленно звонишь Юджину и заявляешь, что согласен купить их недвижимость, при чём купить за наличные, чтобы закрыть сделку всего за несколько дней... У тебя есть полная сумма, чтобы купить дом за наличные? Если нет, то моя контора временно предоставит недостающую часть, а банковский заём оформим позже...

- У меня есть деньги, я недавно продал свой дом...

- Прекрасно! В завершение нашего разговора я вынужден тебя предупредить, Майкл, что своей дружбой со Смирновыми ты подорвал репутацию честного патриота. Для реабилитации ты должен соблюдать полную секретность наших разговоров, немедленно вызвать  Стеллу в Нью-Йорк, быстро купить недвижимость Смирновых за наличные и всегда следовать моим указаниям... Все перечисленное назовём «соглашение с Законом», выполнение которого вернёт тебе доброе имя, иначе пойдёшь, как соучастник по делу хитрой семейки русских шпионов...

- Ну какой из меня соучастник, Алекс? Я просто в один из дней присел на пароме в неудачное время на неправильное место, где со мной случайно заговорил попутчик Борис Смирнов...

- Это не была случайность, это – подстава, как ты не понимаешь? По каким-то причинам ему был нужен именно ты... Вот специальный мобильник для связи со мной, не применяй его для прочих разговоров... Каждый день, вечером, я жду твоего звонка с докладом о статусе нашего соглашения... Если появится что-нибудь срочное или тебе будет нужна помощь – звонишь в любое время суток! Майкл, ты теперь под колпаком моей конторы, именно от твоей искренности и старания в сотрудничестве зависит наше мнение о тебе... Ты – патриот своей страны или ты – пособник русских шпионов! Выбирай сам!

- Алекс, у тебя опять официальный тон... Зачем? Я давно выбрал свою политическую позицию в жизни – я патриот своей страны!

- Хорошо, друг! Ответ правильный, точно такой, какой я хотел услышать... Стеллу в аэропорту встречай сам, от мерзавцев Смирновых можно всякого ожидать... Заметишь что-либо подозрительное – сразу звони, наши ребята в JFK постоянно ошиваются – прикроют... До связи...   
                ***

- Стелла, любимая! У меня очень важное дело!

- Что-нибудь случилось, Миша?

- У меня серьёзные неприятности...

- Поделись со мной, милый... Может быть я смогу чем-нибудь помочь...

- Только ты и сможешь...

- Миша, не томи, рассказывай...

- Дай мне слово, что обязательно поможешь...

- Я даю слово, милый!

- Меня прессуют ребята из конторы, которая расположена в одном здании с офисом, где мы с тобой оформляли срочный загранпаспорт... Понимаешь какой конторы?

- Понимаю...

- Они хотят тебя использовать в какой-то своей игре, твоя кандидатура им почему-то подходит... Это очень срочно! Обещают взамен навсегда убрать из твоей жизни троих нехороших людей... Ты поняла о ком идёт речь? Они угрожают моим увольнением с волчьим билетом, если ты откажешься... Без моей работы у нас с тобой не будет средств на нормальную жизнь...

- Я всё поняла милый... Я согласна, сколько у меня времени?

- Всего три дня! Я тебя умоляю бросить всё и немедленно вылететь в Нью-Йорк!

- Ок, завтра утром, после визита к доктору, я поеду в Шереметьево и буду искать свободное место на любой рейс... Позвоню тебе, как только куплю билет... До встречи, милый!

- До встречи, любимая!
      
 
 
Арк Лапшин, Нью-Йорк, Январь 2017