Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2017/01/02/1047
В те мгновения зависшей над Амфитеатром тишины, казалось, был слышен звук рассекаемого летящим Грошом воздуха...
- А-а-а!!! - внезапно раздался восторженный крик многих тысяч голосов.
Это возликовали слуги Сатаны, когда летящий в воздухе Грош, наконец, оказался в руке подпрыгнувшего и летящего ему навстречу Ловкача.
Ловкачом прозвали одного из Человекоподобных, за его удивительную ловкость, которую он проявлял, обманывая своих деловых партнёров. Поймав на лету Жалкий Грош и изящно приземлившись, Ловкач стал быстро и ловко проскальзывать между своими конкурентами. Обошёл одного, ускользнул от другого... И уже начал было своё триумфальное шествие вокруг Арены Амфитеатра, с высоко поднятым в руке Жалким Грошом, как вдруг... Упёрся в Оборотня В Погонах!
Оборотень В Погонах был знаменит тем, что под видом помощи простым, мирным, добрым и честным людям в борьбе против всякой Нечисти, он, на самом деле, действовал наоборот - помогал всякой Нечисти бороться против простых, мирных, добрых и честных людей.
- Отдай Жалкий Грош по-хорошему! - свирепо сказал Оборотень В Погонах.
Ловкач хорошо знал этого Оборотня и знал, что с ним шутки плохи. Но Жалкий Грош был для него Наивысшей Ценностью, и потому Ловкач решил словчить и проскользнуть мимо Оборотня. Но это ему не удалось - был тут же застрелен "при попытке к бегству".
Торжествующий Оборотень В Погонах взял Жалкий Грош, высоко поднял его над головой и начал своё триумфальное шествие.
- А-а-а!!! - восторженно ревела Нечисть на трибунах.
Но победоносное шествие Оборотня В Погонах продлилось недолго: до ближайшего Оборотня В Более Важных Погонах. Этот был известен размахом и масштабом своей деятельности: он не просто помогал всякой Нечисти бороться с простыми, мирными, добрыми и честными людьми - он организовывал и контролировал эту борьбу. Придумывал и "крышевал" махинации, наносящие колоссальный ущерб простым людям, оставляющие их без работы и средств к существованию, "заминал" и "спускал на тормозах" дела о загрязнении окружающей среды, наносящем вред здоровью сотен и тысяч людей, обеспечивал полную безнаказанность всяким сектантам, грабящим и гробящим многие тысячи людей... В общем, как принято говорить в таких случаях, был "уважаемым человеком".
- А ну - смир-р-р-но!!! - скомандовал Оборотень В Более Важных Погонах простому Оборотню В Погонах.
Простой Оборотень остановился, вытянулся и замер.
- Отдай мне Жалкий Грош! - тоном, не терпящим возражений, скомандовал Оборотень В Более Важных Погонах.
Простой Оборотень В Погонах обязан был подчиниться более "уважаемому человеку", но Жалкий Грош был для него Наивысшей Ценностью... Оборотень В Погонах потянулся к кобуре...
Грянул выстрел и... Оборотень В Погонах упал.
- Щенок! Мал ты ещё, чтобы со мной тягаться! - проговорил Оборотень В Более Важных Погонах, убирая свой пистолет в кобуру.
Нагнулся, поднял с земли выпавший из руки оппонента Жалкий Грош, гордо поднял его над своей головой и, с рыком "уважаемого человека" начал победоносный марш...
- А-а-а!!! - ликовали на трибунах слуги Сатаны, приветствуя очередного победителя.
Рыцари Старого Кодекса смотрели на это зрелище молча. Сатана внимательно наблюдал за ними, ожидая от них выкриков ненависти, презрения, или, наоборот, радости, вызванной чьей-то гибелью... Но ничего подобного в их глазах он не увидел, а прочёл там лишь сочувствие к бедным, несчастным, заблудившимся Человекоподобным.
Глядя на поведение Рыцарей Старого Кодекса, Сатана сам начинал злиться, раздражаться и выходить из себя.
- Давай! Давай! Молодец! - громким криком подбодрил он Оборотня В Более Важных Погонах, - Сделай их всех!!!
Триумфатор отвлёкся на одобрительный возглас Повелителя и... получил удар ножом в спину!
Вынув нож из спины упавшего Оборотня В Более Важных Погонах и подобрав выпавший Жалкий Грош, Пофигист (а это был он) начал своё триумфальное шествие.
Пофигист был знаменит тем, что ему было всё по фигу. Для него не существовало никаких законов, инструкций, запретов, а, уж тем более - Чести и Совести. А потому ему было по фигу то, что убитый им Человекоподобный был Оборотнем В Более Важных Погонах. Пофигист спокойно поднял Жалкий Грош высоко над головой, держа в другой руке острый нож и начал свой триумф.
- А-а-а!!! - восторженно ревели с трибун Амфитеатра слуги Сатаны, которым было всё равно, кто в этой Битве победит.
- Молодец!!! Так держать!!! - орал сам Сатана, которому и вовсе не был нужен никакой победитель.
Пофигист шествовал со свойственным ему пофигистическим хладнокровием. Один за одним отлетали в стороны сражённые точными ударами ножа Жадобы, Жмоты, Куркули, Барыги, Сквалыги и Скопидомы...
- А-а-а!!! - ликовала Нечисть на трибунах.
Количество убитых вызвало сильное сочувствие в сердцах Рыцарей Старого Кодекса. Один из них встал, чтобы сказать слово.
Увидев это, Сатана поднял руку. В одно мгновение наступила тишина.
- Слушаю тебя, гость дорогой! - подчёркнуто слащаво проговорил Сатана.
- От имени Рыцарей Старого Кодекса заявляю: мы хотим остановить это кровопролитие!
- А что так? Человекоподобных жалко? Так вы же их предупреждали - они вас не послушали! Пусть теперь гибнут - сами виноваты. Вам-то что?
- Какими бы они ни были, нам их, всё равно, жаль. - ответил Рыцарь, - Ведь они стали такими во многом благодаря тебе! Кто-то из них где-то ошибся, а ты, вместо того, чтобы им помочь, опутал их своей паутиной!
- Да, я такой! - удовлетворённо сказал Сатана.
- А мы - не такие! - уверенно ответил ему Рыцарь, вынул из кармана целую горсть Жалких Грошей, которые не представляли для него никакой ценности, а были лишь жалкими грошами и бросил их Человекоподобным.
Другие Рыцари последовали его примеру. Арена Амфитеатра оказалась буквально усыпанной множеством Жалких Грошей.
Таким образом, Рыцари надеялись, что оставшиеся в живых Человекоподобные прекратят дальнейшую Битву, наберут каждый себе сколько угодно Жалких Грошей и спокойно разойдутся...
Но, видимо и Рыцари ошибались, когда судили других по себе: если им были присущи Честь и Совесть, то Человекоподобным эти понятия были чужды. Иначе, они бы сейчас были среди Рыцарей.
Увидев великое множество Жалких Грошей, Человекоподобные совсем обезумели. Стали бить, давить, грызть, рвать и топтать друг друга. И каждый из них хотел присвоить себе все Жалкие Гроши. Все, до единого! А путь к этому был один - уничтожить всех остальных конкурентов.
Толпа Нечисти на трибунах тоже обезумела. Многие кинулись с трибун на Арену и сами ввязались в Битву.
- Что ж вы наделали? - с фальшивым сочувствием произнёс Сатана.
- Видит Бог, мы изначально хотели предотвратить это кровопролитие! - ответил один из Рыцарей.
- А вместо этого что получилось? Битва усилилась, и в неё ввязались новые участники.
- Мы хотели помочь несчастным. У каждого Человека, у каждого из Человекоподобных, у каждого из твоих слуг есть выбор. И никто: ни ты, ни мы не можем повлиять на их Свободу Выбора. Даже сам Бог уважает Свободу Воли Человека. И любой из них может отказаться от Битвы прямо сейчас. И тот, кто сейчас откажется - спасётся. Видит Бог: мы сделали всё, что могли, оставаясь самими собой и не превращаясь в твоих слуг, не уподобляясь несчастным Человекоподобным. Но, если они сделали такой выбор... Если они не хотят помочь сами себе - то им уже никто не сможет помочь.
И, словно подтверждая слова о Свободе Воли Человека, и надеясь хотя бы собственным примером заставить Человекоподобных задуматься, Рыцари Старого Кодекса дружно встали и пошли к выходу.
И даже сам Сатана никак не мог повлиять на их выбор, на их Свободу Воли.
Они остались самими собой.
А как долго ещё длилась эта Битва, сколько участников ещё полегло в ней, сколько Людей в процессе этой Битвы потеряло Человеческий облик и превратилось в Нечисть и Человекоподобных? Да кто ж его знает... Думаю, эта кровопролитная Битва без победителей длилась до тех пор, пока её участники Наивысшей Ценностью считали Жалкий Грош.