В баре

Константин Милованов
   У меня сегодня хорошее настроение, мне подарили розу - она красивая. Когда тебе дарят цветы, ты чувствуешь себя на пике внимания, как-будто весь мир смотрит на тебя с замиранием, с умилением и даже завистью - пусть завидуют, мне -то что - главное, что тебя не забыли, и то чувство, что ты кому-то нужна в этом мире поднимает тебя на высоту. Внимание - как мало надо, чтобы чувствовать себя востребованной и как это много, ведь вокруг тебя всё тоже достойно внимания.

   Я - хрустальная ваза, стоящая в баре, сегодня в меня поставили большую красную розу. Сегодня я ликую: давно мне не дарили цветы. Моя полка, где я стою расположена на видном месте - я в центре внимания и пусть я немного старомодна в своих взглядах на этот мир - мне все же доверяют, со мной считаются. Я изящна в своих формах и изысканна в своих вкусах и манерах - это моё мнение, мнение других меня конечно интересует, но не является решающим. Хрусталь вышел из моды, сейчас на виду вазы из других материалов, другого, порой непонятного мне дизайна, но ... извините, красота и изящество всегда в цене. Ведь каждая ваза по-своему прекрасна, и предназначение её состоит в том, чтобы в неё ставили цветы, ухаживали за ней, вытирали пылинки с её изящных форм, любовались ею. Цветок для вазы - это её жизнь, она предназначена для того, чтобы хранить его, питать его и в гармонии со своей нежностью и изысканностью возвеличивать его красоту. А тот кто ставит цветы в неё должен любоваться этим сочетанием, оберегать и сам наполняться силой этого могучего благолепия.

   Вчера к нам привезли две маленькие рюмочки на высоких изящных тонких ножках. Они очень привлекательны и красивы, из тонкого смуглого стекла, мне жаль их: каждая из них могла украсить одну руку и быть согретой её постоянным теплом. А здесь, после того как их опустошат, в них будут плевать и сбрасывать мусор и окурки и им придётся в основном болтаться в холодной раковине с грязной посудой. Как вы понимаете, сюда приходят те, кого духовная пища интересует мало, поэтому возвышенных слов, благородных встреч и поэтических вечеров у нас нет. Я стою в окружении рюмок и фужеров, бокалов и снифферов, стаканов и прочих начищенных до блеска сосудов для вина. Мне неприятно с ними рядом находиться, то чем они занимаются мне противно. Предлагать выпить из себя вино? И каждый кто захочет может это сделать использовав тебя? Фу! Отвратительно! Когда все кому вздумается трогают тебя своими влажными трясущимися руками и касаются тебя своими слюнявыми похотливыми губами и выворачивая тебя наизнанку выпивают твоё содержимое лишь для того чтобы удовлетворить свою жажду, а потом оскверняют твою сущность переварив её и излив в унитаз.

   Сюда, в бар, вливается море вина, а выливается лишь капля вины. Здесь вино извращает восприятие окружающего мира, я бы сказала опошляет и унижает прекрасное, а также сглаживает и возвышает уродливое - это свойство не самого вина, а свойство того на кого оно действует. Бывает ли наоборот, когда вино обостряет чувства к прекрасному и обнажает мерзость? Бывает, но для этого нужно быть немного другим, не таким как все и не пригибать к земле то, что тянется к небу.

   Мне неприятно здесь находиться, но уйти отсюда я не могу: я всего лишь ваза стоящая на полке в баре.