Восемь целых тридцать три сотых

Евгений Попов-Рословец
     (главы из книги "Библия...Взгляд детектива")

              Восемь целых и тридцать три сотых

     Да, это число – ключ к открытию всей библейской хронологии, прошу запомнить его. Это именно то число, которое примиряет здравый смысл с астрономически-огромными  сроками  жизни наших предков. Более того, восемь целых и тридцать три сотых –  коэффициент, устраняющий  «противоречивость», «нестыковку», «ошибку переписчиков»,  на которую критики Библии выразительно показывают пальцем, а именно...   Внимание!
  Как известно,  третий сын  у Ноя появился на свет в год его пятисотлетия, что произошло ровно за сто лет до потопа. А Сим, в свою очередь, стал папой через два года после потопа. Всё бы ничего, вот только Симу через два года после потопа было сто лет!
  О чём это говорит, если не о том, что Сим родился у 502-х  летнего Ноя… Стало быть, Сим - младший из сыновей Ноя? Настолько "младший", что явился четвёртым сыном у Ноя? Может отец пупсику Арфаксаду - Сим Второй?
  Это ли не доказательство мифологичности Слова Божьего, ликуют атеисты.

  Отвечаю. Нет, не доказательство.
  Применив коэффициент 8.33 к шестистам годам Ноя, когда захлопнулась дверь ковчега, а потом «8.33» к шестьсот первому году, когда Ной покинул свой спасительный плот, вдруг поймём, что продолжительность Великого потопа была не год, а сорок три дня. Да, да! Сорок три дня длилось великое наводнение. Смертоносный же ливень продолжался не сорок дней, а пять суток.
 
    Возвращусь к «нестыковке» столетия Сима и ста годам, отделяющим время рождения третьего сына у Ноя до времени Потопа.
    Итак, Сим стал отцом, а Ной дедом Арфаксаду действительно через два года после потопа. Напрашивается вывод: Сим - младший из сыновей Ноя?  Но тут важно не упустить из виду, что временной отрезок времени - 100 лет - он в том календарном счислении времени, что был  принят «в моменте», т.е. в описываемый период. И вот, приняв за основу  этот факт, с необходимостью следует вывод: воды потопа обрушились на Ноя и его односельчан в год его 72-х летия, и второе,  дедом Арфаксаду Ной стал в тот же год – в семьдесят два его года.
   
    Так откуда же мною взят этот коэффициент? Нет, я его не придумал. О нём нам говорит сама Библия. Мы все видим, что года жизни потомков  Адама (и, разумеется, его предков тоже) исчислялись в формате - «тысяча». Но я читаю: «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет»  (Быт. 6:3).

   Итак, было – «тысяча», стало – «сто двадцать».
   Всё очень просто, восемь целых и тридцать три сотых – соотношение «тысячи» к «ста двадцати», как уже, я не сомневаюсь,  понял уважаемый мною читатель.
  Урезал ли Творец «венцу природы»  биологический  потенциал продолжительности жизни? Нет,Отец Небесный всего лишь напомнил  о скоротечности времени того, кто по Его замыслу стал, благодаря совести,  носителем Святого Духа,  Духа Божьего. (Совесть… Дух Святой… Какая связь между ними? В том-то и дело, что совесть – это и есть тот таинственный «орган»  человека, наличие которого поставить под сомнение нельзя. И именно совесть, она как зеркальце отражает… нет, не самого Бога, а Его Свет, являясь, по сути, Святым Его Духом в каждом человеке.)
   Библия нам говорит о сотнях лет жизни Адама и его потомков… Самое скоропалительное, что приходит на ум в попытке понять библейскую хронологию – сие есть количество лунных циклов, т.е. месяцев: Адам прожил не 930 лет, а девятьсот тридцать месяцев.
  Если адаптировать эти месяцы к современному календарю получим 76 лет. Но и тут даётся повод, критически настроенным  атеистам к ликованию:  Адаму было 10 лет, когда он стал отцом третьему своему сыну. Несуразность этой версии явствует из перевода древнего еврейского текста ТАНАХ, положенному в основу Синодального перевода Библии. Библиографы, доктора богословия, сонм иных толкователей Библии ничего иного не предлагают, как решительно перейти в этом трудном для комментария месту Библии, от перевода бл. Иеронима (ставшего автором латинской Вульгаты)  к Септуагинте, где указано, что Сиф родился не в 130, а на сто лет позже, т.е. в год его двухсот тридцатилетия.  Трансформируя эти года через «год – это месяц»,  получаем 19 лет. Отлично!.. Но, при этом, учёные упускают из виду: Сиф – третий сын Адама. И не просто третий, а родившийся после суда, приговора и изгнания Каина за убийство брата Авеля. Так сколько же было лет Адаму, когда он стал отцом Каину?

   Применив коэффициент ВОСЕМЬ И ТРИДЦАТЬ ТРИ СОТЫХ, видим, что Сиф родился у 27-ми летнего Адама. И библейская хронология находит  таки своё логическое обоснование.
   Потоп… Великий потоп. Именно он принёс с собою иное – послепотопное календарное счисление времени. Да, Сим стал отцом в свои сто лет. И вот тут обнаруживается, что коэффициент от соотношения тысячи к ста двадцати уже «не работает». На смену лунному календарю, где год до Потопа был равен 43 суткам пришёл  т.н. солнечный год, такой же «солнечный», что и ныне, но только вполовину короче. Годом являлся интервал времени от нижней  до верхней точки солнцестояния. И теперь, взяв за основу этот календарный отсчёт, видим, сын Ноя Сим стал отцом не в сто, а в пятьдесят своих лет.
   Позвольте, но ведь 500(!) же лет прожил Сим, став отцом Арфаксаду!
 
   Всё верно, так и есть. В послепотопное время с рождения Арфаксада года жизни стали отражаться в библейской летописи, как видим, в двух форматах: сначала - до рождения продолжателя генеалогической ветви, ведущей к Аврааму, там год равен половине нынешнего, т.е. солнечный год. Но это был «календарь», который не фиксировал года жизни отца. И вот в библейской хронологии я вижу, что, одновременно с первым форматом исчисления времени – «солнечным», года жизни продолжали фиксироваться  точно также, как это было принято в допотопное время, т.е.  второй формат счисления лет – это «года», соответствующие  количеством месяцев, но не "лунных"-допотопных, а "лунных"-современных.  Таким образом, Сим после рождения Арфаксада фактически прожил не пятьсот, а 41 год.

 Вот и ответ на вопрос: Почему после потопа хронологическая таблица потеряла свой третий параметр – общее количество прожитых лет. И вот, если следовать логике общепринятого перевода, получим:  Сим прожил после смерти отца сто пятьдесят лет.   Но это ошибка.
    Правильно применив коэффициенты календарного счисления времени, мы вдруг обнаружим, что Сим и Ной ушли из жизни одномоментно, в один день. И ещё: чем иным можно объяснить скрупулёзность хронологических данных  в допотопную эпоху, как не указанием – этой скрупулёзностью – на факт единой(!) системы летосчисления?  Только этим.
   
    Итак, Потоп подвёл черту старой системе летоисчисления. Но чем обусловлен столь сложный (двухкалендарный) способ отражения годов жизни человека, где количество лет до рождения продолжателя  династийной ветви не может суммироваться с количеством лет после его рождения и  до смерти отца?
 Ответ прост. В послепотопную эпоху, при всём том, что летосчисление стало «солнечным», тем не менее, года жизни исчислялись «по-старому»  – по лунному календарю. Вот только лунный цикл стал заметно короче – не 43 дня, а тридцать дней.  Тут надо признать, что таким вот способом допотопный календарь избежал логического конфликта с послепотопным.
 
    Но наступил и третий надлом в исчислении времени. Со времени патриарха Авраама библейская хронология утратила двухформатный способ отражения времени. Со времени жизни Авраама года жизни до рождения продолжателя рода и общее количество лет явлены одним календарём -  «солнечный» , т.е. год – половина нынешнего. Итак, Авраам стал отцом Исааку в пятьдесят своих лет, прожил не 175, а восемьдесят семь лет.  Сарре было не 70 лет, когда она пленила красотой фараона, а 32 года… Исаак не до сорока лет сидел на шее у родителей, а в двадцать женился на Ревекке… Не 77-ми летний юноша  Иаков сватался  к прелестной Рахиль, а будучи девятнадцалетним. Моисей не седобородым старцем дерзко молвил фараону: Отпусти мой народ! – а сорокалетним мужчиной.
 
    Когда же год стал аналогом нанешнему - 365 дней?  Этот день явил собою четвёртый надлом в фиксации времени, четвёртый календарный формат. Столь знаменательное событие произошло в момент, когда толпе людей, ведомых могучим  Моисеем из Египта, за их трусливое малодушие  был вынесен Богом приговор: Сорок  лет скитания по пустыне! Это были уже не «половинки» года - от двух точек солнцестояния, а полный оборот земли вокруг светила – сорок таких вот полных оборотов…  Так откуда же пришёл «солнечный» календарь, если не из Египта от Моисея!
    Важно ли знать, что от времени Великого потопа до Великого исхода прошло ровно (да простят меня мэтры богословия) 896 лет? Нет. Не важно. Есть нечто более важное, что доносит нам Слово Божье через Его пророков.
    Но об этом чуть позже, а пока…

                НОЕВ  КОВЧЕГ
               
       Библия раскрывает точные параметры ковчега, который смастерил Ной. Поверхностное осмысление Слова повлекло представление о ковчеге, как о корабле-барже. Нет! Это был, безусловно, плот. Именно плот! Бортов у этого плота не было. Бортами служила ему, уверен, двускатная крыша (или четырёхскатная?), высотой около пятнадцати метров (думаю, именно таковой высоты и были деревья гофер).  Разумеется, такого количества брёвен-досок в те времена быть не могло при длине плота в полтораста метров, и стволы деревьев гофер были, очевидно, не в два обхвата, скорее — жерди.
   Что ещё очевидно из текста книги Бытие 6-й главы? Площадь ковчега предполагает громадное количество смолы, которой был обработан плот извне и внутри, что даёт основание предположить место жительства Ноя – южная оконечность Мёртвого моря (район Содома). Итак, усилиями трёх мужчин (Хаму было на тот год 12 лет) плот с крышей из жердей был готов.
    / Но, что-то мне подсказывает, плот возводился силами множества людей всего поселения.  И люди, торопившиеся сложить, обвязать и осмолить стволы деревьев, рассчитывали на место в нём. Но увы... При такой конструкции бортов «корабля» шансов вскарабкаться из воды  кому-либо на ковчег были равны нулю/
    Так что же дало мне основание предположить именно такую конструкцию ковчега? Секрета не делаю. Это следует из слов «сведи его вверху»: (см.Бытие 6-16) «И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье». "Сведи его вверху" - вот ключ к пониманию формы ковчега.
    К слову, ворота, способные впустить крупных животных, были герметично засмолены Ноем извне до того, как он сам протиснулся через верхний полуметровый лаз. (Хотя, возможно, окно в крыше закрылось за подростком Хамом, который засмолил ворота «с улицы», после чего протиснулся в «форточку» крыши.)
    Только вульгарно-примитивное представление способно нарисовать картинку: эдакий трубный глас с небес, повелел праведному Ною ни с того, ни с сего строить плот на потеху глупым и беспечным соплеменникам. Уверен, были очень грозные предпосылки для принятия Ноем решения о строительстве гигантского ковчега.
    Задолго, за несколько лет до потопа люди увидели проявления смещения оси вращения земли. Этим проявлением стало «опускание» солнца к горизонту – то, что явилось для людей пугающим предзнаменованием. А ведь катастрофа действительно неумолимо приближалась...  Нет, совсем не дождя боялись люди. Самое страшное — это приход мощной волны. Ночью или среди светлого дня, без каких-либо предупреждений вдруг приходила мутная, шипящая от напора, волна. Люди и животные за эти несколько лет уже испытали на себе ужас повторяющихся наводнений. Но что бы такое!    
    Почему я уверен, что планетарный катаклизм, вызванный смещением оси вращения земли, длился несколько лет. Дело в том, что потребовалось наблюдение за солнцем в течение долгого времени, в результате чего было обнаружено периодическое чередование верхнего и нижнего солнцестояния над горизонтом. Именно этот временной интервал — от верхней точки солнцестояния до нижней и стал прообразом года с послепотопных времён — половина от нынешнего. (Года жизни Сима до рождения Арфаксада указаны в новом – в «солнечном» календарном исчислении – сто лет, а не в «лунном» - где год – 43 дня).
    / Если моя гипотеза ошибочна, тогда надо найти вразумительное объяснение ста годам Симу, родившемуся у Ноя в год его пятисотдвухлетия, памятуя о факте, что третий сын родился  именно у пятисотлетнего Ноя, и не упуская из виду, что Арфаксад родился через два года после потопа у столетнего Сима.  Не потому ли до сего дня этот конфликт дат не нашёл вразумительного толкования?/
    А теперь, главное.
 

                Памяти Александра Меня посвящается
               
     Двадцать три года назад был убит священник Александр Мень.
     Цель киллера — рукопись cтатьи, которую священник безуспешно пытался опубликовать. Мысли замечательного автора, изложенные в последней его работе, люди так и не увидели... Убийца статью похитил.
     Кто-то сказал: рукописи не горят. Да, истину, изложенную в рукописи, огонь взять не в силах. Так оно и произошло. Вчитываясь в строчки Священного Писания, я вдруг со всею очевидностью понял, что было в той — в последней статье священника и мотив убийства Александра Меня. Да, так оно и есть: если он «споткнулся» на этих же строках Послания апостола Иоанна... И, если о. Александр решил опубликовать поразившее его открытие, он, тем самым, подвергал свою жизнь смертельной опасности. Увы... Священник был обречён.
     Это моя публикация не рассказ-детектив. И я не пытаюсь вычислить того, кто занёс топор (или сапёрную лопатку) над головой священника, но указываю на  генерального заказчика того убийства.
                ПРОЛОГ
    ЦЕЛЬ КИЛЛЕРА – РУКОПИСЬ (моя гипотеза).
   От станции навстречу священнику, имитируя походку деловитого человека, шёл его убийца. Раннее сентябрьское утро. Туманная дымка. Если что и коробило его в предстоящей акции, так это способ «завала». Нажимать на курок было ему не впервой. Но вот так... топором! Ему явно претило невольное сравнение себя с мясником: Ну, так ведь,  «мы люди маленькие, подневольные».
     Это была вторая попытка. Накануне поздним вечером не удалось, сорвалось. Оказался случайный прохожий – а это уже свидетель, проблема... Телефон этого «возмутителя мира и спокойствия» давно был с «третьим ухом», потому и знал убийца достоверно:  объект выйдет из дома ко времени первой электрички, и, второе, наличие портфеля... Портфель — это главное! Он непременно должен быть при священнике.
     Помощников у киллера не было. Да и нужен ли тут «колхоз» - ведь не охраняемого  банкира надо грохнуть. Дел – на три секунды... И всё же, что-то скребло в душе: ведь священник, как-никак.  Ожидая в тени деревьев на исходной позиции, киллер старался сосредоточиться, мысли вяло ворочались, сменяя друг друга. Попытался  разжечь в себе чувство ненависти, подумалось: все эти монахи одинаковые... гомики через одного!  Вот и про этого батюшку ему намёком было сказано о том же...  Странно, причём тогда портфель этого попа? Действительно, странно всё это. Почему бы не поручить исполнение,  какому-нибудь местному дебильному алкашу? Хотя, если в портфеле «рыжъё» - ищи тогда этого бомжа и золотишко, которое он непременно умыкнёт.
       ...С каждым шагом они сближались. Киллер старался не смотреть, на приближающегося статного мужчину. Уж, очень ему не хотелось встретиться взглядом с тем, кого ему предстояло «помножить на ноль». Ладонь, сжимающая рукоятку, противно вспотела. Пройдя мимо священника, и, сделав несколько шагов за спиной жертвы, киллер круто развернулся и в два шага догнал священника... Только бы он не обернулся! Ликвидатор понимал, что рубануть надо быстро пока священник не обернулся. Потому и не точный вышел удар... Главное же, портфель не забыть бы выхватить.
       ...Всё! Дело сделано. Второй раз рубануть  вдруг из принципа не захотелось: в конце-концов, вам его портфель надо? Ну, так – вот же он!
    Священник мучительно пытался сохранить равновесие. Только бы не упасть! Ему казалось, что он бежит за человеком, держащим портфель... Рукопись!
    Нет, не бежал священник... Нетвёрдо ступая, широко расставленными ногами, он брёл по направлению к станции. Только бы догнать! «Не иначе – пьяный», - подумал бы любой, увидевший знакомого батюшку. От обжигающе горячего  потока крови, слиплась одежда на спине, но…  Лишь бы только показать пальцем на человека с его портфелем! Лишь бы на станции был сотрудник милиции... Всё, что видели глаза, плыло и противно качалось. Сил хватило на то, что бы пройти из конца в конец платформы. Но человека с его портфелем не было... И сотрудника милиции тоже. Только местные ханурики радостно-удивлённо проводили взглядом пьяного батюшку. А туман, застилающий глаза, становился всё горячее, всё краснее.
   Нет!  Надо скорее домой… Скорее! Вот только бы не упасть на пустынной дорожке. Но ведь дома помогут же... Обязательно помогут! А вот и родной дом, штакетник, родная калитка... Супруга священника слышала стон. И даже видела раненого мужа у калитки. Но приняла его за местного пьяницу...  И священника обнаружили уже без дыхания.   
      А киллер?..  Полагаю, киллер был в тот же вечер убит. Подходя к дому, ему почему-то вспомнился вежливый упрёк того, кому он передал портфель: «Как же так, ты же ведь, профи...  Почему столь неаккуратно? Есть ли теперь у нас гарантия, что «объект» не встретил своего знакомого на дороге и не рассказал ему о твоих приметах, прежде чем «перекинуться»?»...
     Задумавшись о судьбе своих премиальных, киллер не обратил внимания на человека, в припаркованной машине. «Внимание! Он заходит в подъезд», - только и сказал по рации человек в машине, кому-то, стоящему в подъезде у лифта...  Первый выстрел был в грудь, второй – добивающий, в голову – всё по науке.
       А на следующий день была сенсация: Убит известный  священник! Глава милиции страны уверенным тоном говорила о том, что съест свои хромовые сапоги, если мерзавцы не будут пойманы. И главный администратор страны тоже не отставал от главы МВД в своих обещаниях: «Прослежу, что бы съел! Чай ведь,  на святое руку поднял кто-то!»  А потом другой директор страны косноязычно объявлял, что ставит на личный контроль расследование и обещал зачем-то свою голову положить на рельсы, если преступник будет найден! Так ведь  не съел, и не положил...  Хотя, как водится, кого-то сразу же отловили. Потом его суетливо осудили. Раздали ордена и внеочередные звания. Потом «убийцу» тихо отпустили. А потом опять его скрутили. И опять отпустили… Ордена, впрочем, никто из награждённых не вернул почему-то.   
      Частное сыскное бюро тоже подключилось к расследованию. Самая первая в стране частная фирма «Сыскное бюро АЛЕКС» была по своей сути не сыскным, а охранным предприятием, но слово «сыскное» в названии предполагало наличие в штате сыщика. Так каковы были успехи бюро в расследовании? Во-первых, МВД, узнав о том, что параллельно ведётся частное расследование, учредителям «Алекса» сделало, мягко выражаясь, внушение и категорически запретило «мешать профессионалам». Во-вторых, я расследование продолжил уже в личном порядке -  частное расследование в частном порядке.
      В телевизионной трескотне  новостей, похищенный убийцей портфель даже не упоминался — до него ли! Поиск орудия преступления и поиск киллера — вот что было поставлено во главу угла официального следствия. О мотивах убийства,  конечно же, говорилось. Говорилось весомо и авторитетно. Вот только расплывчато. И сводилась вся «весомость»  к одному: Ох, уж эти – которые с нетрадиционной ориентацией... Потому и тему мотивации убийства тактично не муссировали – всё же лицо духовное.
    Но портфель-то пропал! Золота-бриллиантов  там, ясно-дело, не было.  В портфеле была всего лишь, только рукопись – это факт, установленный следствием. Именно та – последняя его рукопись, которую упорно желал опубликовать священник. 
    Футболили батюшку из одного редакторского кабинета в другой. Редакторы пучили глаза и, понизив голос, говорили: «Ты же, батюшка, должен понимать: напечатать такое? Такое!..  Ведь, это-ж не эффект петарды будет. Сам же, поди, понимаешь, –  ядерный взрыв!» И не печатали. А он продолжал наивно надеяться найти таки смелого редактора. И вот  нашёл… Киллера! И «ядерный взрыв», таким образом, был предотвращён посредством топора.  Заказчик убийства облегчённо вздохнул, широким взмахом руки осенил свой лоб, зачем-то закатив очи. Да, научная полемика не состоялась: топор стал хоть и единственным, но окончательным аргументом. А ведь та рукопись, похищенная киллером, была шансом... Последним была шансом! Увы,  удар топора обрубил спасительную нить для народа огромной страны.
    Всё имеет своё начало и всё имеет свою точку не возврата - роковое утро 09.09.1990 года – дата начала фатальных последствий для России. Наступило кровавое десятилетие: «стрелки», как обсуждение конфликтных ситуаций, «воры в законе» - как третейские судьи, убийства, убийства...  «Помножить конкурента/компаньона на ноль» - стало нормой делового оборота. Это была широкомасштабная война, где ни одно предприятие в стране, ни один коммерсант не избежали участия в ней.  Война полыхнула, когда президент прорычал: Рвите столько, сколько сможете заглотить! Кровавая вакханалия началась именно с этих слов.
    Страну рвали на куски. Хищники, приближённые к тушке на троне,  рвали зубами целые отрасли. И похищенные отрасли были обречены – они умирали. Все! Кроме одной...
  Ну, а взрывы домов в сентябре 1999 года —  это был апофеоз драмы, началом которой стало то убийство — девятью годами ранее –  09.09.1990 года.  Надо признать: гексоген явился дьявольским продолжением того взмаха топора над головой священника.
    Страна, как известно, это не территория. Страна это люди. И вполне возможно, Россия наладит таки автомобильное производство, реанимирует образование, поднимет с колен сельское хозяйство... Возможно! Вот только дух народа окончательно и бесповоротно деградировали. (Дай бог, что бы я ошибался!) 
     Задумайтесь над фактом: ведь два президента — Горбачёв и Ельцин брали на личный контроль ход расследования. И убийца не найден! И орудие убийства тоже не найдено. Даже мотив убийства так и не установлен... Ну, а рукопись? Может найден обрывок, похищенной рукописи? Нет. И рукопись тоже не найдена до сего дня. И это тоже факт, установленный следствием…  ни странички, ни даже обрывка! Именно сие обстоятельство, как ничто иное, указывает на цель того убийства. Да, цель киллера — рукопись. И прочь сомнения:  случайный убийца непременно был бы вычислен, и, тем более, случайный убийца непременно выбросил бы рукопись, как опасную для него улику.
      Так что же было в той рукописи, если заказ на убийство автора текста исходил... От кого же он мог исходить? Отвечаю: заказчик убийства тот, для кого рукопись священника ставила под угрозу сытую, безбедную жизнь … Удар топора по голове! Выхваченный из ослабевшей руки портфель... И город трёх религий, увы, устоял! Не развалился Иерусалим на три части, остался стоять твердыней для антихриста: «И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое! И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его» (Откр гл.16 ст.18). Вот результат того злодеяния.
      Землетрясение, конечно же, не более, чем аллегория. Но очевидно иное, время, упомянутого в апокалипсисе события, что открылось два тысячелетия назад апостолу-провидцу его Учителем,  к сентябрьскому утру 1990 года ещё, к сожалению, не подошло.   
      А два тысячелетия назад  учителями нравственности - священниками было сказано: Ну, что ж, надо Его убить. И что из того, что Он невиновный? Выбора у нас нет: или мы, или Он!- решили учителя нравственности.  Праведнику был вынесен приговор — смерть! Мотив же убийства Галилеянина банален – перспектива потери своей исключительности и, пожалуй, ничего более. Кто, как не священники – носители благочинности и олицетворения праведности? Не они ли «ближе всех к Богу»?  Именно поэтому, профессиональные «помощники»  Бога могли разрешить быть Мессии только в статусе Бога (или Его Ипостаси). Ну, а Помазанник в человеческом формате не вписывался в «правильный» формат – где огненная колесница, влекомая крылатыми конями —  главный атрибут Мессии.
    Можно ли сомневаться, ради чего прозвучал двусмысленный провокационный вопрос арестованному: Кто ты есть? Не плотник ли ты из захолустного Назарета?! Сын ли ты Бога? Подсудимый ответил утвердительно. Даже ради спасения жизни покривить душой Он не мог.  Именно утвердительный ответ, а совсем не смысл этого ответа подвиг судью к наигранному исступлению. Первосвященник аж взревел от возмущения: «Ты сказал, что ты — Бог! Какие нам нужны ещё доказательства?!!» Смысл же слов Христа был иным: Разве не все люди — дети Божьи?..  Вот и отдан был Иисус на растерзание палачам.
     Подсудимый не посчитал возможным  для себя вступать в полемику относительно смысла слов «сын бога». В храме или под открытым небом — вступил бы, вот только не со скрученными руками, и не при заранее вынесенном смертном приговоре.
      Поразительно, но это факт: до сегодняшнего дня лукавый вопрос Каиафы к Христу: Сын ли ты Бога? –  остался при ложной трактовке того священника-палача, мол: коль скоро ты Божий Сын, стало быть, ты и есть Бог…  Бог?!!
      Можно ли сомневаться в том, что председатель Верховного суда прекрасно понимал смысловую разницу: есть — сын, а есть — духовный сын. Отличие Каиафа понимал тем более, что знал и помнил об Авессаломе, который был сыном Давида, но, отнюдь, не духовным сыном второго царя Иудеи.
      Иисус же со всею очевидностью и без какой-либо наигранной скромности отдавал себе отчёт: Да, он духовный сын! Тот сын, который – единомышленник, продолжатель дела своего Отца. (Увы, надо с сожалением признать, что далеко не каждый отец, глядя на родного сына, вправе назвать его своим духовным сыном.)
       И вот до сего дня мировые религии, объявляющие себя, так сказать,  христианскими, извратив важнейший постулат всего Писания — Единство Бога,  исповедует Христа именно Богом. Мэтров богословия и Отцов церкви не смущает факт того, что: если Иисус есть Христос, значит, Он был человек;  но если Иисус есть Бог, значит Он уже не Христос. Стоит ли пояснять смысл слова «Христос»? – очевидно, да. Поясняю: Христос – коль скоро, Помазанник, значит, избранный Богом. И, стало быть, человек.  Помазанником Бог быть не может.
     Вот и в убийстве 09.09.1990 года на дорожке к платформе «Семхоз» мотивация убийства осталась та же самая, что и две тысячи лет назад. Ну, а в сентябре 2010 года уголовное дело за давностью было закрыто. Следствие закончено. Забудьте! Таким образом, надо признать удивительный факт: расследование, ход которого курировался министром МВД, генеральным прокурором, расследование, стоящее на личном контроле трёх (!) президентов, потерпело полнейшее фиаско. Ноль! 
    Так что же было в той – в похищенной киллером рукописи?!

                АНТИХРИСТЫ               
        «И одно из четырех  животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков. И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов» (Откр15:7,8) 
      Наполнился дымом?.. Не для того ли, чтобы  раньше установленного Богом  времени, никто в храм не вошёл?
      
    То, о чём ты, уважаемый читатель, прочтёшь ниже, поставит тебя перед  выбором. Судьбоносным для тебя выбором! И дарю тебе, читатель, драгоценный алмаз.
    Алмаз же -- фраза из Послания апостола. Вот она:

   «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос?..» (1-е Иоанна 2:22). Легко-ли разглядеть в куче толчёного стекла природный алмаз?  А ведь трудно. Осколки стекла даже наряднее выглядят мутного камешка — алмаза. Вот так же и крупинка истины в россыпях ложных трактовок. Одна-единственная фраза в Послании Апостола!
  А ведь сотни лет тысячи священников, профессиональных религиоведов, библеистов, друзей Библии и тысячи противников Библии видели эту строчку в Св. Писании, но выбрали они не драгоценный кристалл, а просто осколок стекла. А почему? А потому что, истина открывается по воле Всевышнего в предначертанное Им время. И не раньше того!
     Итак, четвёртый евангелист – Иоанн (см. Откр 4:6 – животное, подобное орлу летящему), указал в своём послании людям на антихриста. Указать-то указал апостол на антихриста, но, как видим, «наполнился храм дымом... , и никто не мог войти в храм». Сначала дОлжно принять человечеству семь суровых уроков Всевышнего.
Итак, из смысла фразы "Кто лжец, если..." именно «отвергателей» апостол Иоанн назвал антихристами.
 
   Что же видел каждый исследователь Библии в этой строчке? А видел, что есть некие люди, которые не желают видеть Иисуса Помазанником Божьим. Да, именно так.  Но каким-то неведомым образом смысл сурового предупреждения Апостола ускользнул от понимания миллионов людей, превращаясь в полнейшую его противоположность.
    Ещё раз... вчитайтесь.  Так что же «отвергатели» ставят под сомнение?  Божественность ли Христа? Или таки отвергают Христа — как обычного человека?  Вопрос не праздный, уверяю вас: ответ на него указывает на антихристов.
 
    Только представьте себе родник с хрустально-чистой водой. С этого родника начинается крохотный ручеёк. Но тут чья-то лопата делает от самого ключика канаву и живительная вода отводится в зловонное болото. В грязь! Вот так и произошло со словами апостола Иоанна: правда перенаправлена в ложь.
      Вдумчивое прочтение слов Апостола не оставляет сомнения, что «отвергателем Христа» является не какая-либо историческая личность. Всё гораздо хуже.  Антихристом является каждый(!), кто отвергает, что Иисус – самый обычный человек, точно такой же, как каждый из нас. Ну, а те, кто «назначает» Его в боги — они и есть антихристы, по определению апостола.
    (Поверьте, я вполне отдаю себе отчёт, на сколько трудно принять эту, столь очевидную истину, и каковы должны быть подвижки, подобные тектоническим, последуют, признав её.)

    Хоругви сообщества антихристов взвились в 325 году со времени Никейского собора - того Собора, что был под председательством римского императора Константина. Именно тогда догмат о «бого-человеке»  ознаменовал собою рождение лжехристианства и, соответственно, церкви антихристов.  Вот и реет над землёй уже тысячу семьсот лет двуглавый стервятник – греко-римская религия. Христианская ли это религия? Нет. Это уродливая карикатура на христианство. Громадное римо-византийское сообщество, под знамёнами, хоругвями, штандартами которого три миллиарда человек. Да, да — это и римо-католичество, и византийское православие, и всё многообразие протестантских сообществ. Три миллиарда! Это все те, кто не желает понять и принять: если Иисус есть Христос, значит Он — Человек. Но, если Иисус есть Бог, значит Он уже не Христос.

   Так чем же страшен догмат о бого-человечности Христа? Ведь не принижает, а возвеличивает Его этот статус. Увы, этот догмат «всего лишь» убивает Иисуса, насаждая ложь о воплощении Творца в тварное Своё создание.
    Так кто есть Христос? Помазанник? Избранный?..   Кто Он?

    Вот Ньютон... Избранный-ли он Богом? Ведь, до Ньютона о силе всемирного тяготения люди не ведали. Но именно Ньютону дано было «увидеть» то, о чём миллионы людей не видели. А Менделеев?.. В бытность Дмитрия Менделеева были учёные-химики гораздо авторитетнее его, гораздо академичнее. Но именно Менделееву было дано Богом осознать периодичность химических элементов. Необходимо признать, что и Менделеев, и Ньютон  – избранные Богом.  Стало быть, в известном смысле, помазанники. 
    Вот и Иисус плотник из Назарета... Он –  Христос, т.е. помазаник. В отличии от гениальных учёных, миссия у Плотника была иная... Наиважнейшая! Будучи обычным человеком, рождённым естественным путём обычной женщиной, Иисусу надлежало доказать Богу (точнее, показать Ему), что мир людей не безнадёжен, даже при всей своей греховности. И спалить огнём мир людей — мир, в котором есть хоть один праведник, любящий и справедливый Отец Небесный, не сможет.
     Вдумайтесь! Кто же должен был предоставить Всевышнему такого рода «доказательства», если не обычный человек?

     Но вот появился дьявольский догмат о Божественности Иисуса, догмат, гвоздём вбитый решением епископов на Никейском соборе, в принятый ими, Символ веры.  Надо учесть, что эта  дьявольская новация была от римского императора. Тогда вопрос: Ему-то что - императору? Но ответ очевиден: догмат о божественности Христа отвергает Иисуса – как обычного человека, отвергает Его как Помазанника,(т.е. человека), назначая Его при этом, «в боги». А тут внимание! "Отвергатель" Иисуса - обычного человека, бронировал тем самым себе место «второго после бога». Кто же это - "второй после Бога"? Ну, конечно же, венценосное ничтожество — царёк.
      Необходимо решиться, набравшись смелости, прийти к выводу: догмат бого-человечности Иисуса это догмат антихристов.
      
      Так каковы признаки антихристов? Кто же на самом деле отвергает Иисуса как Человека?  Может это зловещий Понтий Пилат? Царь Ирод? Или лютый император Нерон? Нет. Апостол Иоанн, дал два признака ”отвергателей” Иисуса — как Христа. Не три признака, и не десять...  Только два!

      Первый признак.  Антихристы - это вчерашние христиане. Вчерашние, но таковые, на хоругвях которых остался лик основателя Церкви: «Они вышли от нас...»  - вот первый признак антихристов.     «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» (1-е Иоанна 2:19).
   Можно ли себе представить Понтия Пилата членом апостольской общины?  Вот и Нерона тоже невозможно. Нет, кем бы они не являлись по своей свирепости –  не антихристы они, в силу первого признака. И миллионы атеистов тоже не антихристы. К антихристам нельзя причислить, в силу первого признака, кришнаитов, буддистов, иудеев, мусульман... Не антихристы они!  Тут важно не упустить из виду, что те, кто вышли из апостольской общины, они не ушли, допустим,  разуверившись в Учителе, а, именно – «они вышли ОТ НАС».  Отделились! Причина же сектантского отделения от апостольской общины — суть второй признак антихристов.

      Итак, второй признак, указывающий на зарождение лжехристианства, того самого, что явило собою Церковь антихристов.
      В апостольские времена возникли общины людей, верующих в Бога. Но не просто «в Бога», а верующих, во имя, избранного Богом человека – Плотника из Назарета. Да, верующих в Бога, во имя человека! «... А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились”
     Это были те, кто уверовал в Бога во имя Иисуса, озарившись этой верой совсем даже не от национального родства с Праведником (ни от крови), и не от «шантажа» плотью, допустим, болезнью (т. е. от хотения плоти), и не от умных назидательных речей с амвона (ни от хотения мужа). Именно таковые последователи Христа и были наделены Учителем самой могущественной властью.  (Извините мою дерзость, уважаемые мэтры богословия, что трактую слова «о крови», о «хотении плоти и мужа» не в унисон вашим - научным трактовкам.) 
    Это была эпоха апостольского христианства. И, что крайне важно, апостольское – не название христианству. Апостольское – всего лишь, указание на время, когда свет учения Праведника несли Его ученики.  Крайне важно понять: у христианства названия нет и быть не могло. Абсолютно всё что имеет «название» христианству — это уже сектантство от христианства апостольского: католицизм, православность, адвентизм, баптизм, и, прости господи, иеговизм...  ( Да, есть "географические" названия. И это, разумеется, тоже не названия, как таковые, христианству. Или я ошибаюсь?)
    Но вот апостол Иоанн увидел то, что его ужаснуло – то, что он обозначил страшным термином — антихристы.  Иоанн вдруг увидел этот ядовитый росток в самих общинах. Эти «ростки» стали Иисуса... нет, не принижать! Таковые стали Христа возносить. Возносить до уровня самого Бога.

     Апостол Иоанн, разумеется, не мог знать, какое имя собственное появится через полтораста лет у церкви лже-христианства, но имя тем, кто встанет в их ряды и под их сакральный символ - крест, он уже дал.
     Был и идейный вождь таковых. Вождём лже-христиан стал Иерусалимский епископ Николай. Разумеется, сами себя, столь благочинные и праведные последыши Николая, антихристами не считали: «Это-ж, как можно тех, кто руководствуется благими намерениями — да в антихристы?!  Ведь, исключительно ради поднятия авторитета Христа «назначили», - мол,  в боги!»  Уважаемый мною читатель,  уже понял, о ком идёт речь... Да, да! Имя  тем антихристам было дано Иисусом Христом через апостола Иоанна — Николаиты (см. Откр 2:6).
   
     Но не слишком ли суровый термин  «антихристы» был тем, которые не принижают, а возвеличивают Христа?  А ведь тут всё дело в известной ложке чёрного дёгтя в бочке мёда. Дёготь — это ложь. Возносящие же  «в боги» Иисуса, любовались своей личной благочинностью и праведностью: Ведь они — верующие в Бога. Верующие в Бога... Во имя Бога.  Понимали ли николаиты суть своей лжи? Разумеется, понимали. Потому и отделились от апостольских христианских общин.
     Итак, главный вопрос: почему антихристы те, для кого Христос -  НЕ человек, а Бог?
     Тут важно вчитаться в слова: «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками человек Христос Иисус» -  а ведь так говорит нам Слово Божье.  Ещё раз: посредник — он человек!  И мы знаем Его имя.  Он так же един, как и Един Бог. Можно ли поставить под сомнение:  высшим критерием справедливости, нравственным ориентиром и примером для подражания для человека Бог быть не может, ведь: «Мои пути не ваши пути; мысли ваши не Мои мысли» - читаем в Библии откровение Бога. 
    Но в апостольских общинах первых христиан появились те, кто Учителя стал забрасывать высоко в небо... За облака. За горизонт. А в результате?  Вот – Человек. Плотник из Назарета Иисус явил собою Высший критерий нравственности... И вот нет его!
    – Позвольте!.. А Иисус?
    – А что, Иисус? Он не человек. Он — Бог! Нам ли равняться на Того, «у которого Свои пути» и «свои мысли»?!
   Остановите и спросите тысячу православных, так сказать, «христиан»: Дева Мария – Богоматерь? Иисус Христос — Бог?..  И не сомневайтесь в их единодушном ответе. Увы, так же ответят и католики.  А аргумент у них будет, как удар кувалдой: «... Я и Отец одно».
    Да, это слова Иисуса. И они ставятся в доказательство божественности Того, кто это произнёс. И тут же следует дьявольский по сути вывод: Христос — Он и есть Бог, воплотившийся в Плотника из Назарета. Вторая Его Ипостась. 
    Да! А ведь именно в этом догмате заложена сама суть лже-христианства. Доводы антихристов (противников Христа)  в пользу божественности  Праведника основаны на мистицизме:
 – непорочность зачатия Марии,
 – превращение воды в вино на свадьбе,
 – хождение по воде,
 – ответ Петра о том, кем видят ученики своего Учителя,
 – воскрешение Лазаря,
 – вознесение после казни на кресте,
 – воскрешение после смерти на кресте,
 – слова Фомы, при виде Учителя после казни. 
  Вот доводы, которыми манипулируют прохвосты от религии и аргументы всех тех, для кого эти «доказательства» имеют вес. Подробно о каждом из этих аргументов — отдельными главами, а пока...

                РОЖДЕСТВО ДЕВЫ МАРИИ

    Казнь по законам Римской империи была, судя по всему, строго регламентирована. Законодатели тех времён подходили к этому акту творчески, с огоньком. И тот палач, который нарушал установленный законом порядок совершал тем самым, преступление против правосудия.
    Римского гражданина нельзя было приговорить к распятию. Это была казнь, запредельная по мучениям.
Законодатели Рима, учитывая это обстоятельство, подстраховались. Ну на всякий случай – вдруг самим сподобиться оказаться на скамье подсудимых.
    Несчастному, кому выпала доля оказаться на кресте, по регламенту казни губы смачивали уксусом. Да, да, не воду, не сок, и не вино. Уксус подносили к губам! Изуверство в том и заключалось, что казнимого выводили из состояния болевого шока, приводили в чувство уксусом. 
    Тот, кому выносился смертный приговор — смерть на кресте, ни при каких условиях не мог остаться живым. Гарантированность смерти была в той же степени, что и обезглавливание на плахе. Об этом, чувствуется, особо позаботились законодатели.  Приговор суда считался исполненным только после того, как палачи перебивали тяжёлым молотком голени бедолаги. Во-первых, такого рода травмы были в те времена несовместимые с жизнью. Во-вторых, палачи знали, что человек, будучи живым, не способен стерпеть такую боль, если пытается симулировать свою смерть. Но был, на усмотрение палача, альтернативный способ фиксации, наступившей смерти распятого.  Наконечник копья (в ладонь длиной!) вонзался в область сердца... И только тогда охрана места казни снималась. 
     Счастье, что среди законодателей, обсуждавших процедуру казни на кресте, не было врача... что и естественно. Дело в том, что удар наконечника копья может быть разным по силе. И, кроме того, этот удар, вполне возможно, мог не затронуть сердце распятого. 

      А теперь, о сути моей статьи. Процедура, строго регламентированной казни на кресте, начиналась с бичевания. Адская боль от кнута, рвущая кожу на спине, от кнута, превращающего спину в кровавые лохмотья, вполне могла привести к смерти приговорённого к распятию. Но в том и проявлялось «искусство» палачей, чтобы не допустить преждевременной кончины осуждённого. Да, эта экзекуция была невероятно кровавой. 
      Смертельный приговор от имени солнцеликого императора осуществлялся гордо и  величаво — принародно.
      Прошу представить: кровь при бичевании. Ею залиты каменные плиты на два метра от столба, к которому привязаны руки осуждённого. Это сейчас шлангом с асфальта кровь смывается в стоки для грязи. А раньше к крови было иное отношение — благоговейное.  Палачам было абсолютно безразлично, будут ли бродячие собаки слизывать эту кровь после казни. А родственникам того, кого бичуют это было далеко не всё равно. Потому и собиралась та кровь с каменных плит.  В этот страшный момент убивался не только приговорённый к смерти, но и его родственники. Тряпки, пропитанные кровью родного человека выжимались в какую-то ёмкость... В какую? Явно, не в ведро для отбросов. Скорее всего, этому служила некая чаша. Второе, куда девать, собранную кровь?  Разумеется, не для того, чтобы её вылить в стоки... А куда?
      Так появилась легенда о Чаше.
 
      Слово Божье не открывает нам тайну судьбы той Чаши. И остаётся сокровенной тайна чаши, которую подал Учитель своим апостолам в последнюю свою встречу за общей трапезой. Мы так же не знаем судьбу тех брёвен, к которым прибивались гвоздями руки и ноги Иисуса. Мы не знаем куда делись те гвозди,  точно так же, как не знаем «судьбу» копья, что пронзило грудь Распятого.  Мы этого не знаем!..  И на то воля Бога.
    А если бы знали?.. Стал бы тот кнут — священным(!) символом?

    Чаша Грааля...  Какие проблемы! Что мешает нам заказать ювелирам сделать чашу? Какие проблемы! И объявить эту чашу священной и благоговейно ей поклоняться? Нет. Что-то тут мешает зарождению благоговейному почитанию. А мешает — пустяк. Этим пустяком является ложь. Ведь так?
   Дева Мария. Она — мама Иисуса Христа.  Кто из т.н. святых может сравниться со святостью той, что родила Младенца?  Позвольте... А как так получилось, что мы не чествуем день рождения Девы Марии?
   Или это не тот случай, когда надо поздравлять друг друга?
     Да, мы не знаем тот день, когда сделала первый вдох будущая Мама. Так в чём проблема! Надо выбрать один из дней года...  Нет, что-то тут не то, что-то тут мешает. А причиной, мешающей назначить день рождения Девы Марии, ложность этого «назначения».
    
     Чаша Грааля, бич, крест, гвозди, наконечник копья. Где всё это? Неизвестно. И мы не знаем где эти предметы. Такова воля Бога.
     Готов ли кто-то с благоговением коснуться губами к фальшивым подделкам этих предметов? 

    А ещё мы  не знаем день рождения Иисуса Христа. Да, да! Мы не знаем тот день, когда в Вифлееме родился Младенец. Увы, это так.  Так ведь  и на это тоже воля Отца нашего Небесного.
    Хорошо ли в правду подмешивать ложь?

   P.S. На календаре 7 января.  С рождеством Христовым!
               

                НИКОЛАИТЫ. КТО ЭТО?

    «Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу» (Откровение 2:5).
      Николаиты...  Обычные ли это греховодники?
      Было семь общин, где свет учения Христа привнесли Его ученики — апостолы. Не всё было «тишь, да гладь» - церковь Христа рождалась в муках. Мало того, что первые последователи Христа подвергались жестоким гонениям, так и сами общины — были «полем боя», о чём с горечью и тревогой писал Апостол.
      В двух из семи церквах завелась, как плесень, ересь николаитов. А Иоанн, как видим, пишет, передавая слова Христа, Его решительное – «ненавижу их».
      Каждому вдумчивому исследователю Слова Божьего со всею очевидностью открывается: николаиты — это и есть антихристы. Вот только важно понять, что заслужило столь категоричное - «ненавижу».
 Св. Ириней писал: «Николаиты суть ученики Николая, одного из семи диаконов, поставленных апостолами. Они живут развратно. Свойства их вполне обозначены в апокалипсисе Иоанна, где сказано, что они учат, что ничего нет законопреступного в нецеломудрии и в еде идоложертвенного. Поэтому сказано об них: „в тебе хорошо то, что ты ненавидишь дело николаитов, которые и я ненавижу“» (Ириней Лионский, Против ересей, Книга 1, Гл. XXVI, 3)
    Так вот, значит, кто есть николаиты!.. Но это мнение св. Ириния. Весомость этого мнения должен прибавить факт, что св. Ириний был почти что современником греховному Николаю. И, тем не менее, этот св. Отец церкви заблуждался в другом — в сути учения николаитов. Простите, уважаемые профессора богословия, но сие есть больше, чем ошибка. Это преступление!
     Диаконом в Иерусалимский храм был поставлен Николай. Кем он назначен в пастыри? – На служение в храме Николай был поставлен самими апостолами. Удивительно... Как можно такое допустить, что ученики самого Христа поставили в епископы развратного извращенца, пьяницу? Идолопоклонника назначили?!.  Быть такого не может. Итак, апостолы выбрали и назначили в диаконы уважаемого, заслуживающего доверие, человека. Должно было пройти какое-то время, чтобы от избытка своей благочинности и «святости», диакон Николай... нет,  конечно, не в пьянство он впал!.. Он стал Христа «возвеличивать», назначая Его «в боги»... стал Иисуса величать Богом! А многочисленные последователи такой вот пастырской «благочинности» Николая не заставили себя ждать.
    Мы видим, что святой Ириней Лионский в своей книге «Против ересей» сослался, изобличая николаитов, на текст Апокалипсиса... Отлично!  Вот и мы тоже видим эти строки апостола Иоанна в адрес Пергамской церкви. И мы должны вникнуть в смысл их.

                ГНОСТИЦИЗМ – НИКОЛАИТЫ-АНТИХРИСТЫ

     Итак, первые общины христиан вне Иерусалима появились в Эфесе, Смирне, Пергаме, Фиатире, Сардисе, Филадельфии и Лаодикии. Это и были первые церкви Христа.  Именно там люди выслушали ап. Павла, поверили его проповеди и уверовали в Бога во имя Иисуса Христа. 
    «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения»
(кн. Откровение 12 глава). Жена...  Разумеется, это образное выражение о церкви, основателем которой стал Плотник из Назарета. Двенадцать звёзд... Что это, если не о двенадцати сыновьях Израиля?
   Из Откровения мы узнаём, что первые семь христанских общин (церквей) были как тонкие травинки, упорно пробивающие себе путь сквозь толщу асфальта.  И безжалостным сапогом, способным погубить эти ростки вполне могли быть законники-иудеи, ставящие закон Моисеев выше совести человека. Да, это была реальная опасность. В общинах, где свет учения Христа несли Его ученики – апостолы, именно фарисеи размахивали Декалогом, как дубиной. Не удивительно, что этих блюстителей «как надо», «как по правилам» Иисус через своё Откровение называет «сатанинским сборищем».
    Но возник и иной риск для жизни первых общин. Если Декалог — десять заповедей со скрижалей Моисея поставить в категорию «подзаконных», нависает над членами апостольских общин противоположное  «сатанинскому лжеиудейству» опасность скатывания в откровенное языческое мракобесие, где позволительно «всё, что душа требует».
    Но первые семь церквей вопреки всему жили.
     Прошло, судя по всему, лет тридцать-сорок (Павла к тому времени уже не было среди живых —  он был казнён) и вот Иисус обращается через своего любимого ученика апостола Иоанна к Своим церквам. Христос даёт им оценку, где только церковь в Филадельфии осталась без каких-либо нареканий, остальные сообщества... увы. Иисус объективен, отмечая терпение в преодолении трудностей, самоотверженность в опасностях, скорбь, нищету, злословие окружающих, тем не менее, считает необходимым мягко попенять: «но имею немного против тебя...». Этот укор адресовался общинам в Пергаме и Фиатире.
    Тут важно вслушаться, «имею немного против тебя» - это о чём? Читаем слова Христа:
    «... есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали» (кн.Откр гл 2 стих 14).
    И (Откр 2:20) «Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное»
    Может кто-то не знает: предсказатель-колдун Валаам посоветовал князю моавитян Валаку соблазнить людей, водимых Моисеем,  языческими ритуалами. И, кроме того, повязать (в хорошем смысле этого слова) хлопцев-израильтян со знойными аравийскими леди брачными узами. А ведь надо признать, это был коварный ход язычников, не без причины опасавшихся своих родственников-кочевников...  Но та страница истории отдалена от времени зарождения Церкви за полторы тысячи лет.
     И вот во времена написания Откровения, как видим, члены апостольской общины в Пергаме и Фиатире не отказывали себе в участии в языческих праздневствах.  За что и услышали в свой адрес укоризненное –  «имею немного против тебя». Это был мягкий упрёк за факт благодушного «попускаешь».  Но мы видим, что было нечто, что вызвало иную реакцию Иисуса Христа.  Это уже не укоризненный отеческий упрёк... Ненавижу!
    Сколько отцов церкви, сколько учёных-библеистов, докторов богословия задумывались над этим суровым словом! И все они дружно пришли к мнению: «ненавижу» - это о  «любодействовать» и «есть идоложертвенное». Но это вовсе не так. Их ошибка — следствие глубочайшего непонимания сути «католического православия» римо-византийской церкви. 
    Любодеяние... Вне сомнения, этот грех ни в коем случае не связан с проявлением сексуальной распущенности.  Регулирование чувственно-сексуальной сферы важно, но не в такой степени, чтобы «со свечкой под одеяло»! Важно понять, сексуальность, как таковая — это из сферы бытового-чувственного, душевного... Но не духовного. Таким образом, любодеяние — это от «блуд», «блудить», проявляя при этом, религиозную неразборчивость (следует отличать от прелюбодеяния).
    Есть идоложертвенное... К сожалению, если бы только оно было сопряжено с «вкушать». Но этот грех напрямую связан с поклонением «священным» символам, изображениям-картинкам, изваяниям.
    Как видим по тексту Апокалипсиса, и любодеяние и идолопоклонение однозначно порицается Хрисом. Но, тем не менее, «чревоугодники» и «охочие до слабого пола» христиане явно не те, кто упомянут в Апокалипсисе под словом «николаит».
    Но что же тогда попало в категорию тех, о ком - «ненавижу»?

                ГНОСТИЦИЗМ

    Гностики в целом и докеты — в частности (сектанты христианского ответвления от апостольского христианства) истово вступили в полемику с теми, кто исповедовал Иисуса, как  воплощение самого Бога в человека (т. н. боговоплощение Христа). Гностики кипятились, утверждая, что плоть Христа была мнимой, иллюзорной, что Иисус «не носил плоть». Таким образом, согласно гностическому учению, воплощение, страдания и воскресение Иисуса Христа не были действительными, поскольку Его плоть была только видимостью. Если кратко -- их кредо: Иисус Христос не рождён естественным образом, человеком Он не был, а только казался человеком. И решительный их вывод: Христос – Он и есть Бог!
    Удивительно!..  Гностиков обзывали еретиками и грозили анафемой те, кто мать Христа «назначил» в Богоматери, те, кто теоретизировал о «боговоплощении» Христа, те, кто Христа «записал» в боги.  Но тут важно отметить, и те и другие заклятые друзья-спорщики не ставили под сомнение великую мессианскую роль Иисуса — как Помазанника Божьего, как Избранного.
      Адепты гностических теорий равно также как и Отцы православия в своих воззрениях  не поняли самое главное:
1. Если Иисус есть Христос, значит Он, по определению, — человек. И только человек!
2. Но, если Иисус есть Бог, значит  Он уже не Христос.
(Если кто забыл: «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками — человек Христос Иисус». )
     Предлагаю задуматься: а может под Николаитами,  в адрес которых было дважды сказано Христом суровое «ненавижу» подразумеваются все те, кто отвергали (и отвергают до сего дня) Его, как обычного человека, назначая Его в боги?
     Да, согласен: этот вопрос настолько серьёзен, насколько чудовищно клеймо «антихрист».
    А теперь, внимание! Автор книги Откровение Иоанн в ранних своих посланиях писал:
   «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос?» - таковых апостол тут же назвал антихристами. Апостол, чтобы устранить всякую двусмысленность пояснил, указав на два признака антихристов.
    Первый признак.  В «отвергателях» Христа могут быть только те, кто ещё вчера состоял в общине апостольских христиан. Со всею очевидностью из этого следует, что злодей Нерон носить клеймо «антихрист» не может. Вот и царь Ирод, и Понтий Пилат, и миллиарды атеистов тоже не антихристы.
    Второй признак антихристов – отвергателей Иисуса как Избранного Богом человека. Таковые исповедуют Иисуса Христа не иначе, как Богом. (Или Ипостасью Бога, что сути не меняет.) При этом безапелляционно догматируется Мария — Богоматерью, рождение Младенца — непорочным зачатием (как будто зачатие может быть иным - «порочным»!)
    И вот после появления книги Откровение прошло полторы сотни лет. На Никейском соборе в 325 году под председательством императора Константина был принят Символ веры христианства, как государственной религии римской империи. Надо признать, именно с этого Собора двуглавый стервятник, бывший символом Восточной римской империи (Византии) расправил свои чёрные крылья. И реет до сего дня.
     Итак, в соответствии с Символом того (константинова) «христианства» Иисус был назначен в боги. Так зародилась Церковь антихристов. Так зародилось языческое «христианство».  Страшно принять, но это факт: католицизм и его клон — православие являются персонажами 13-й главы книги Откровение – прототипы зверя с двумя агнчими рогами.               
          Видя, столь яркие грани гностицизма, весьма неожиданным слышу в полемике с православными «отцами-батюшками» пассаж: «Как!.. Иисус Христос — просто человек?!. Ну, это чистой воды гностицизм!». Вновь и вновь слыша это, только и остаётся, что развести в стороны руками: было бы это смешно, если бы не столь чудовищно.
    Позволю себе вернуться к вопросу, который является лейтмотивом данной главы.  Кто такие николаиты, о которых Иисус Христос сказал «ненавижу» их? Не  я, это Библия нам отвечает:  николаиты  это и есть антихристы.  Каждый, кто назначает Иисуса Христа «в боги».
 
  2 января 2017 года