Россия и США смотрят на Ливию

Николай Сологубовский
Политика России и США по отношению к Ливии.
В чем прав и не прав Bloomberg?

Россия поддерживает влиятельного ливийского маршала Халифа  Хафтара,   Армия которого выступает на стороне международного признанного парламента страны в Тобруке и контролирует  80 процентов территории Ливии.
Такой шаг со стороны Москвы, как утверждает Bloomberg,  сильно осложняет  политику Запада, направленную на    поддержку     марионеточного, подчеркнем,  «правительства в Триполи», которое в России считают неэффективным.
Замглавы МИД России Геннадий Гатилов заявил,  что командующий Ливийской национальной армией Халифа Хафтар должен принять участие в управлении страной. По словам Гатилова, Хафтар активно борется с террористами "ДАЕШ" и помогает восстановить контроль над объектами нефтяной промышленности.
Как отмечает  агентство Bloomberg, замглавы МИД  России раскритиковал спецпосланника ООН в Ливии Мартина Коблера. "Коблеру не следует заниматься попытками заключить сепаратные сделки с частью ливийского политистеблишмента за спиной других влиятельных игроков", — сказал Гатилов, добавив, что Хафтар является "ведущей политической и военной фигурой" в современной Ливии.
Армия Халифы Хафтара контролирует больше ливийской территории, чем любые другие силы в стране, вместе взятые. В сентябре 2016 года его Армия установила контроль над  значительной частью  нефтедобывающей инфраструктуры. Как опасается  Bloomberg, поддержка Хафтара Россией может создать препятствия попыткам Запада укрепить  позиции  «правительства в Триполи».  Добавим, что  в таком случае провалится – в который раз – антиливийская политика Запада, цель которого неизменна – привести к власти в Ливии послушных  Западу марионеток и продолжить неоколониальный грабеж богатств страны, прерванный   «ужасным режимом полковника Каддафи».

Запад, видя повсюду «козни Москвы»,  считает, что роль России в Ливии начала усиливаться после того, как российское вмешательство переломило ход боевых действий в Сирии, укрепив позиции президента страны Башара Асада в его борьбе с террористами.   Bloomberg утверждает,  что Москва пытается вернуть себе влияние на Ближнем Востоке и в прилегающих районах, которое у неё было в советские времена. За последние полгода Хафтар дважды посещал Москву, где встречался, в том числе, с министрами иностранных дел и обороны России.
Bloomberg замечает, что итальянский премьер и российский президент в Санкт-Петербурге прозрачно намекали на возможность более активного участия Москвы в решении ливийского кризиса. Как утверждает Bloomberg,  все это заставляет думать о том,  что Сирия — это только начало. Россия явно готовится расширить свое присутствие на Ближнем Востоке.
Bloomberg  делает  вывод, что без активного участия России решить проблемы Ближнего Востока невозможно и что это   справедливо и в отношении Ливии.

Напомним, что Россия  не принимала никакого участия в агрессии Запада против Ливийской Джамахирии в 2011 году, которая привела к  "победе демократии"  « революционеров» Аль-Каиды и других террористических банд в Ливии.
Москва  предупреждала, что этот «новый крестовый поход» Запада кончится катастрофой. Время   показало, что  ее прогнозы были верными.

Агентство Pravda.ru, сообщая о выводах  агентства Bloomberg, пишет:
 
 «В настоящее время в Ливии речь идет уже не о "демократии". Речь идет о том, чтобы не допустить превращения этой огромной территории — уже не государства и даже не страны — в базу организованного международного терроризма, откуда он будет угрожать "колыбели" и "оплоту" этой самой демократии — Европе. Нужны ответственные действия, и Европа, прекрасно понимая свою импотенцию в этом вопросе, обращается не в Вашингтон и не в НАТО, а к России».
Вывод более чем спорный:  Ливия как страна была и есть,  и она  неизбежно вернется к нормальному, демократическому государственному устройству, которого была лишена в 2011 году. Европа еще, к сожалению, свою импотенцию не осознала и, более того, пытается наказать Россию за ее политику в поддержку Сирии, сражающейся с террористами. Одно верно, что «нужны ответственные действия» всего мирового сообщества для борьбы с террористами и что Европа,  несомненно,  обратится за помощью не только  к России, но и, в первую очередь к ливийским патриотам.   И сделает она это, последовав, как всегда, в фарватере политики Вашингтона, которая будет изменена избранным президентом США Дональдом Трампом.  Его осуждение преступной антиливийской политики Обамы и Хиллари Клинтон,  контакты его близкого окружения с Хафтаром и другой, не менее видной  политической и военной фигурой в Ливии, которой является Сеиф аль-Ислам Каддафи, красноречиво говорят об этом.