8. Куда бежит время

Генадийс Москвинс
           Время — это душа и судьба Вселенной (M.Geny)



               
       Наука занимается исследованиями не только проблем будущего (прогноз, предсказание), но также и анализом предистории, прошлого, «исторического». При мысленном приближении исторических фактов из прошлого, мы изменяем в нашем сознании не только направление мысленного вектора времени от будущего к прошлому, но также и меру его масштаба.

       При этом масштаб мысленного образа, как  информационной меры, становится больше и события как будто становятся ближе. Следовательно, к  ощущениям состояния процесса в настоящем можно «подойти» и с другой, противоположной стороны — со стороны  «будущего».

       Исхдная “0” — точка условно принятой “N” — мерной системы координат — это вовсе не некоторое реальное "начало", точка отсчета, но всего лишь  условная точка симметрии некоторой абстрактной генеральной совокупности пространства — "универсума".  Время в этой системе координат нам кажется, но не ощущается, так как является категорией подсознания, а не сознания.

       В принципе, события, происходящие в таком времени, перцептивны для людей, обладающих сознанием и бессознательны для объектов, лишенных сознательной мотивации и стремления осуществить цель (почва, растения и животные). Более того, настоящее в прямом значении этого слова вообще не существует, так как  настоящее и будущее — являются бинарными антиподами прошлого. Иначе было бы только настоящеее время, когда (но не «где»!) мы могли бы существовать в собственном самосознании.

       Ведь если мы допускаем утверждение о том, что время не может быть остановлено, и если мы признаем, что настоящее — это момент, мгновение между будущим и прошлым, то тогда настоящее время физически нереализуемо. Следовательно, и мы не существуем, а существовали в прошлом или будем существовать в будущем. Все очень логично: нет настоящего времени, значит нет и нас. Точка.

       Время, как известно, бежит вперед. Интересно, а куда оно бежит, в каком направлении? Как можно куда — то прийти (прибежать), если не знаешь, куда идешь (бежишь)? Тогда, согласно формальной логике, мистическое состояние, как и само понятие «реальной жизни», становится неуловимым по причине невозможности физической регистрации (фиксации) динамического состояния момента жизни, понимаемого здесь как «градиент нуля», то есть, как перцептуальное восприятие момента "реального" времени в виртуальном пространстве. Реальное время или атрибут перцептуального сознания? Вспомним отчаянное: «Остановись, мгновение — ты прекрасно!» Возможно, именно потому оно и прекрасно, что остановить его нельзя.

      События будущего кажутся нам неясными, интуитивными и неопределенными, но все — таки, в сознании они ожидаемы, потенциальны. Они сначала возникают, потом становятся неизбежными в глубинах нашего перцептуального сознания как результат потенциальных, мотивируемых поступков и событий в виде желаний, надежд, планов, чаяний и т. д., причем происходит это с определенной "скоростью" течения времени (в прошлом, в детстве, медленнее, в будущем, в старости, — быстрее).

      На этой стадии в мозге человека происходят эволюционные процессы сопоставления, запоминания, обобщения опыта, накопления информации, процессы формирования и заполнения  структуры памяти. Мера времени настолько мала и настолько велика (в масштабах отдельного человека и всей Вселенной), что мы просто не можем ее "нащупать", так как время — не физический параметр, а некоторая нелинейная форма существования перцептуального сознания, результат мозговой галлюцинации.

      Биологическая жизнь не может существовать без обратной связи пространственных и временных процессов. Поэтому время имеет природу обратной связи и, в то же самое время, это — внешний параметр Вселенной. Время не имеет заранее определенной, конечной меры направления и скорости, оно скорее заведомо вероятно. Скорее, время — это категория разума — драматическая, как человеческая судьба.

      Мы принадлежим времени и, одновременно, время принадлежит нам. Самые большие ошибки науки до сих пор совершаются там, где в процессе моделирования физические и биологические процессы интерпретируются временем ньютоновской  механики. Это время заведомо неточно еще на стадии моделирования и поэтому биоритмы создаваемых биосистем требуют непрерывного уточнения, а время — коррекции.

      Кажется парадоксальным, но 1000 лет прошлого и 10 лет будущего человек ощущает в равной степени неопределенно. Мера времени определяется текущим соотношением хаоса и антихаоса в природе, обществе и во Вселенной, соотношением текущих уровней знания и незнания. Поэтому в принципе нет и не может «внезапной жизни» или «несвоевременной смерти».

       Это, скорее, все та же «судьба» — как результат драматического исхода борьбы всего живого со временем и во времени, как результат непримеримого сражения хаоса с гармонией в мироздании, проявление симметрии и асимметрии в природе, мышлении, обществе и во Вселенной.

       Если Вселенское время — это судьба, то разумная жизнь — это самоподобный, фрактальный и в информационным смысле позитивистский, информационный праобраз состояния Вселенной в некоторой пространственно — временной и материально — духовной точке информационного пространства.

       Осознание разума и подсознание времени выделяют человека из природы, переносит его из области понятий живой материи в область индивидуального сознания. Это проявляется в «масштабе» (например, дураки и гении), а также в генетической, холерической, флегматической, сангвинической и меланхолической скорости течения и ощущения времени, проявляющейся, например, в особенностях темперамента человека.

       Одни вечно спешат и постоянно опаздывают. Другие — никуда и никогда не спешат и поэтому никогда никуда не опаздывают. Да и отмеренный кем-то век человека вовсе не составляет 100 лет. В зависимости от нидивидуального темперамента, находясь в одинаковых жизненных условиях и состоянии среды, свои 100 лет каждый субъект проживает за свой индивидуальный отрезок времени. Правда, и условия жизни у всех разные.

       Муха дрозофила Drosophila melanogaster — («чернобрюхая дрозофила»)имеет сходство с человеком. Около 61 % известных человеческих заболеваний имеют узнаваемое соответствие в генетическом коде плодовой мушки, 50 % белковых последовательностей имеют аналоги у млекопитающих.

       Дрозофилы используются в генетическом моделировании некоторых человеческих заболеваний, включая болезни Паркинсона, Хантингтона и Альцгеймера. Мушка также часто используется для изучения механизмов, лежащих в основе иммунитета, диабета, рака и наркотической зависимости. Жизненный цикл дрозофилы при 25 °C — 10 дней, при 18 °C — примерно в два раза больше. Дрозофила за несколько дней проживает несколько веков. И ничего. Мы воспринимает это как норму: подумаешь, событие! А ведь всего за один день генетики успевают проследить за судьбой нескольких поколений.

       Крылья мушки способны колебаться с частотой до 250 раз в секунду. Полёт состоит из прямых поступательных перемещений, чередующихся со стремительными поворотами, называющимися саккадами (saccades). При таких поворотах мушка способна развернуться на 90 градусов менее чем за 50 миллисекунд. Дрозофилы и, вероятно, многие другие мухи имеют оптические нервы, ведущие напрямую к мускулам крыльев (тогда как у других насекомых они в первую очередь всегда ведут к мозгу), давая возможность очень быстро реагировать.

      В свои 38 лет одни люди (примеров из истории хоть отбавляй!) успевают сделать столько, что другие никогда не успеют сделать и за 100 лет. В детстве время бежит медленнее, чтобы как можно больше в интервале времени накопить информации и знаний для того, чтобы успеть выжить. В старости этих знаний обычно достаточно, темперамент остывает, а "течение" времени "ускоряется" в связи с уменьшением числа ключевых для выживания событий в тех же самых временных интервалах. Соответственно, меняется и темперамент человека. Сама природа является и "блоком управления", и "блоком регулирования" скорости времени.   

       Именно масштаб, скорость и аритмия времени определяют индивидуальную судьбу и делает нас неповторимыми и подобными, простыми и великими, именно такими, а не другими. Поэтому время —это нечто большее, чем  шкала ньютоновской физики, это — не только «душа» пространства, но и «судьба» Вселенной.

       С известной долей скепсиса, неотделимого по определению от понятия судьбы, когда мы говорим о времени, в практических целях полезно иметь ввиду некоторые его насколько полезные, настолько и «капризные» характеристики и свойства:

глобальность; сублокальность; перцептуальность; макро-микро системность;  взаимосвязь времени пространства и цели;  методологичность (в определении масштаба и меры времени); различие в восприятии и отражении; индивидуальность биологической скорости течения времени для каждого живого существа, клетки и человека (например, не исключено, что свой век "Вселенской жизни" А.С.Пушкин прожил за 38 лет "земных"); мировоззренческое восприятие времени; относительность (точек отсчета и систем координат); конечность (во времени при бесконечности в пространстве); непропорциональность; параллельность (в природе и сознании); связь вероятности времени с вероятностью знания; биологическая индивидуальность, уникальность; аритмичность; монизм; познаваемость; динамичность; осознанность; значимость; невозможность внезапности; разумность;  существенность; субъективность; догматизм; предвзятость; психичность; психологичность; уникальность (отсутствие аналогов и прототипов); поступательность; существенность; неоднозначность; неповторимость; осмысленность; преемственность; проблематичность; причинность; мотивационность; устремленность; категоричность;  тривиальность; состоятельность; эволюционность; перспективность;  предопределенность; прогнозируемость; безвозвратность; потенциальность; неотвратимость; интуитивность;  избирательность; систематичность; доминантность; градиентность;  драматичность; фрактальность; информативность; необходимость; случайность; возможность; действительность; проблематичность; целенаправленность;  целеустремленность;  целесообразность; конечность; метричность; масштабность; пропорциональность;  многомерность; цикличность; неоднородность; нелинейность; вероятность; модальность; идентичность; поступательность; относительность; биологичность; генетичность; кодируемость; бинарность; предрасположенность; неравномерность; дискретность; трансформируемость; коррективность; изначальность; обусловленность; метаболичность; биостаз; локальность; пассивность; категориальность; причинность; последейственность; инерционность; сознаваемость; моментальность; фатальность; исход.

         Как же мы ощущаем время, если оно — не физическое понятие, а "перцептуальное окно" виртуального сознания между моментами будущего и прошлого? Но ведь и физики признают, что воздействие, как постепенное изменение различных состояний фактически не существует.

         Каждое воздействие является прямым, а не производным. В квантовой физике микромира в частности, и в объективной реальности вообще, нет однозначного, точного описания воздействия как универсального принципа — оно раздельно, дискретно, наблюдаемо «само по себе», хотя его проявления кажутся логичными и последовательными, устроенными и совместимыми.

         Сегодня минимальный масштаб времени ограничивается нашим познанием — это время, соизмеримое с масштабом т.н. минимальной "длины Планка". Системность дуализма ощущения и восприятия времени(физического и духовного) проявляется в принципе бинарности. Законы антитетики работают и здесь. Но не на благо человека. Ведь человек одновременно не может быть жив и мертв, чувствовать себя одновременно хорошо и плохо, или никак вообще.

         «Универсум» в сущности — биполярный пространственно — временной прибор с «генами ДНК», присущими мере (масштабу) времени, скорости и аритмии. Распространено мнение о том, что «все воздействует на все», как у гениального И. Гёте: "нельзя цветка так не задеть, чтобы Луну не потревожить»

         Теоретический спор Планка и Максвелла о двойственной природе света (непрерывной и бинарной, квантовой и волновой) нельзя считать законченным. Тем более — в отношении воздействия квантов и волн на живую природу и человека. Отсюда бредовые, скорее надуманные политические, а не научные споры по поводу природы "парникового эффекта" и "озоновой дыры".

        Желание алчных "глобалистов" из Америки и Европы затормозить промышленное развитие набравших обороты экономического развития азиатских и других конкурентов, подведено под т.н. "промышленные квоты Киотского протокола".

         Решению проблем пространственно — временного релятивизма сегодня препятствует не только крайне ограниченный перцептуализм людей, но также и противоречивая психология, парапсихология и догматизм существующего мировоозрения. Но неординарные творческие решения опасны  искушением опробовать их на практике. В этом смысле практика — не критерий истины, а критерий глупости.

         Желание получить прибыль из ничего, то есть, в прямом смысле, намерение торговать воздухом, выдается за намерение спасти мир от "озоново — парниковой чумы". Вот так и возникают мифы, щедро финансируемые из фондов г-на Сороса. Все чаще практически ни за что присуждаются и Нобелевские премии в науке, и технике, и Нобелевские премии Мира. Чем официально обеспечивается "научное обоснование" глобальных коммерческих проектов.

        Любое новое знание — определенный полюс притяжения, среда, питающая мысль. "Матрица" Вселенной состоит из причины, рациональности и эффективности "ядра", то есть, тех ячеек материи, которые формируют всеобъемлющие, глобальные нейронные пространствено — временные сети Вселенной.       

       Материя дискретна и состоит из частиц, которые «живут» суперкороткое время. Но и этого времени оказывается достаточно, чтобы частицы материи успели завершить все необходимые "расчеты на оптимизацию" и приняли единственно правильное решение. Другое решение в рамках мотивации стремления к гармонии, с точки зрения теории антихаоса, в принципе невозможно. Вероятно, именно так во Вселенной, в её собственном глобальном масштабе времени, формируется гармония.

        Это дает нам ключи к пониманию и определению таких условных категорий сознания, как будущее, настоящее и прошлое для определения их протофизической и математической модели при переходе к эквивалентным понятиям экстраполяции, фильтрации и интерполяции  информационных процессов в природе, технологии, обществе и во Вселенной.

        А без этого нельзя сделать первого практического шага от иллюзий красивой мечты к формированию объективной картины состояния физического мира.