Пустота

Умереть Легко
Ехали весело. То есть вначале были все сонные, а потом вынули коньяк и шумное веселье выплеснулось темной жидкостью из пластиковых стаканчиков.

Шофер молча завидовал.

А мы - Вадим Алексеевич Голенищев-Кутузов, профессор кафедры Светотехники, Мария Владимировна Синицына, доцент кафедры Автоматизации и я, Илья Яковлевич Джаббаров - уже весело пели:

Белая армия, чёрный барон
Снова готовят нам царский трон,
Но от тайги до британских морей
Красная Армия всех сильней.

- Князь! - обратился я к Вадиму Алексеевичу. - Может лучше споем про поручика Голицына?...

- Ну, во-первых, я всего лишь - граф, так как светлейший князь Михаил Илларионович не оставил по мужской линии...
- Все! - закричал я, перебивая Вадима Алексеевича, - Теперь я с вами даже раскланиваться перестану, с каким-то всего лишь там графом!
- Не ссорьтесь, господа! - сказала Мария Владимировна, - давайте лучше выпьем!
-Нет! - вскричал я, совсем распоясавшись, - не вижу смысла отказываться. К тому же господа все - в Париже.
Вадим Алексеевич поджал губы.

Но вскоре коньяк разбил лед между нами. Ехали мы с курсов повышения квалификации. Деньги у нас были дурные - командировочные.

После пятой я порывался перейти на ты с Марией Владимировной, которой было еще всего лишь чуть за тридцать, но она не могла преодолеть в себе того, что когда-то была моей студенткой.

- Вставайте, граф! Нас ждут великие дела! - это мы пошли по физиологическим надобностям. Зашли за кирпичную остановку, зажурчали.
Некоторое время я думал, почему в это время так хочется любоваться природой. Но не я один восхищался великолепной луной над рекой, степью и теплым ветром.

Вдруг я услышал:
 
Соловьи на кипарисах и над озером луна,
Камень черный, камень белый, много выпил я вина.
Мне сейчас бутылка пела громче сердца моего:
Мир лишь луч от лика друга, всё иное тень его!

Виночерпия взлюбил я не сегодня, не вчера,
Не вчера и не сегодня пьяный с самого утра.
И хожу и похваляюсь, что узнал я торжество:
Мир лишь луч от лика друга, всё иное тень его!

- Граф! - произнес я расчувствовавшись и не знал больше что сказать.

В город мы въезжали уже под: "Не кочегары мы, не плотники..."

Но когда я входил в свой одинокий дом, маятник качнуло в другую сторону. В ванной перед тем, как принять душ, я посмотрел на себя в зеркало с нескрываемым отвращением. Чтобы восстановить равновесие с миром, после душа я сел, скрестив ноги.

- Почему так тяжело мне жить? - думал я, пытаясь сосредоточиться на счете выдохов.

Был я когда-то романтическим юношей, впечатлительным и нервным, а значит  восхищался всякими героическими личностями и хотел таким быть. Прочитав какого-нибудь "Мартина Идена", я начинал бегать по утрам, учить немецкий, изучать философию и математику. Но хватало меня не надолго. Не хватало энергии.

А потом едва хватало сил на непрестанную борьбу с жизнью. Где же взять источник энергии? Ничто не может противостоять простому вопросу: а зачем все это? Потому что я - пустое место.

Вдруг мелькнуло у меня в голове: ведь в пустоте, то есть в вакуумном состоянии у электро-магнитных полей величина энергии - бесконечна. Тут же прекратились все мысли в моей голове, лишь мелькали квантовые флуктуации образов. Затем голова моя взорвалась и я потерял сознание.

Когда я очнулся лежа на кровати, утренний свет уже позволял увидеть смутные очертания вещей в комнате. Прямо перед носом лежала книга, я с трудом привстал и рассмотрел обложку - Физическая энциклопедия, том 5. Это она мне грохнулась с полки на голову, когда я медитацией занимался - сообразил я.

- Пустота! - радостно прошептал я, поняв, что неожиданно набрел на источник бесконечной энергии. И никакого Чапаева! В ванную комнату я шел на руках.