Мой брат Исав

Капитан Крю
Еще не успел Иван Д рассказать о своей поездке на родину своего отца. О том, как он искал могилу отца, погибшего в две тысячи восьмом году в возрасте семидесятити лет. Как менял деревянный, безымянный крест, поставленный городскими властями, обычный для могил "безродных". И, странно было Ивану, почему "безродный"? Ведь рядом в деревне, где отец родился, жил его родной старший брат и племянники.
 
Еще не успел рассказать, как полтора летних месяца жил у своего двоюродного брата Петра, который старше его на два года. А росли они и вообще вместе лет с трех. Брат был закоренелый таежник. Мог зимой пройти до семидесяти километров по тайге, проверяя ловушки на пушного зверя.

Еще не успел рассказать и о том, как вместе в августе шишковали и жили в избушке, которую брат построил сам в стороне (в семи километрах) от деревни. Последняя из четырех охотничьих избушек, построенным братом Петром за всю его полувековую жизнь.

Ничего этого не успел записать Иван, а в начале декабря уже ему позвонила оттуда двоюродная сестра и сообщила, что Петр замерз прямо во дворе своего дома, возвращаясь в четыре часа дня с совместной попойки у друга, который и жил-то через два дома. "Так и не дождался пенсии", - добавила сестра.
 
Нашли брата уже в четыре часа ночи. Он даже не зашел в дом, замок был на дверях, а ключи в кармане брюк. Так и лежал, окоченевший, на тропинке в уборную.

Отец Ивана и брат Петр дружили. Отец имел высшее образование, мастерски играл в шахматы. И в их смерти было что-то общее. Отец тоже замерз, но в начале апреля две тысячи восьмого, и это было не днем, а ночью. В деревне Ивану прямо сказали, что отца его убили. И похожесть смертей у этих двух друзей наводила Ивана на мысль, что тут не обошлось без масонских рук. Брат только с появлением в деревне интернета и кабельного телевидения стал узнавать про масонов. Но произносил это слово как-то неуверенно в правильности произнесения с двумя "с" - "Мас-соны". Село есть село.

Было такое чувство, что в спиртное было добавлено что-то понижающее давление. Иван как-то на себе испытал действие клофелина.

В общем было много странного в смерти брата. Еще в августе он делился с Иваном своими планами. И был очень оптимистичен.

И не осталось у Ивана никого ближе во всем белом свете... Последние - были отец и брат Петр.

Теперь Ивана очень часто преследуют воспоминания о его двоюродном брате-таежнике: http://www.proza.ru/2017/01/09/1786.
=======
Наверное, теперь стоит рассказать, что сегодня позвонила жена брата. Позвонила на Тульский Билайн. После двух гудков разорвала связь - достаточно, чтобы понять, чей это звонок. Сибирского номера она не знала. Она с братом развелась пол-года назад, прошлой весной. Со слов брата Иван понял, что разрыв был спровоцирован с ее стороны. Сама она занимала "высокий" пост - была главой администрации поселка. Иван перезвонил ей с номера матери. Сама она никогда Ивану не звонила. И это было очень странно... Из разговора Иван понял одно - она хотела убедиться, что Иван сейчас в Сибири.

Через некоторое время в дверь к ним долго стучались. Когда Иван открыл дверь, за дверью были две женщины-сектантки. Иван даже не стал выяснять, какой они церкви - постарался побыстрее избавиться от посетительниц. И, странно, они не были навязчивы и быстро ушли.

Иван отправил в черный список всех подозрительных адресатов, типа МЧС. Ему было понятно, что таким образом по билингу вычиляются координаты владельца телефона. Но после этого начали сыпаться уже не СМС, а просто тексты на экран телефона с непонятными предложениями. Иван понял, что за ним идет охота. А вот с какой целью? Так ведь Иван так и не поверил в случайные смерти ни отца, ни брата! И кое-кого этот факт может сильно волновать...

PS. Решил переименовать "Мой брат" в "Мой брат Исав". Брат точно был похож на того, библейского Исава. Так же всю свою жизнь рыскал по тайге в поисках какой-то добычи. Всю жизнь в безденежье.
=======
Все тексты сборника "Родные":
http://www.proza.ru/avtor/caphook&book=10