Маруся

Надежда Альхимович
Маруся.
36 лет семейной жизни. С одним мужчиной.  Без измен и убегания к маме.  Я бы давала за это медаль. Хотя нет, медаль я бы давала уже за десятилетие верности, орден к серебряной свадьбе, а к 35-летию хорошую прибавку к пенсии. Это все-таки подвиг.  Хотя убегать при обидах жаловаться к маме не приходилось, мама жила с нами и строго блюла крепость семейных устоев. Поэтому и измены были просто невозможны при таком контроле и авторитарном правлении. Причем с обоих сторон. Так что начет медали я погорячилась, но уже большой плюс что и у самой для ревности никогда не было повода. Кроме одного случая.
   Конец лета 94 года. Отпуск мы проводили на даче. Муж вернулся в город раньше, а мы догуливали последние летние деньки за городом. Не помню, почему нам приспичило вернуться домой раньше оговоренного времени, может погода испортилась. Я, дочка и сын возвращались домой без предупреждения, поскольку эра мобильников еще не наступила. И ключа от квартиры у нас с собой почему-то не было, поэтому ехали вечером, к возвращению мужа с работы. Только двери нам не открыли, хотя мы звонили и стучали громко и долго. Ну что ж, задержки на работе у руководителей производства вещь нередкая, поэтому мы зашли к соседке пересидеть за чаем очередной папин аврал. Через час мы снова были у дверей, и дверь открылась. Супруг был в трусах помятый и явно смущенный. Мы шумно вломились в квартиру, дети тут же чем-то занялись в детской, а я двинулась в спальню переодеться. Только войти туда не получалось. Муж топтался у закрытой двери, что-то невнятно бормотал, и явно препятствовал мне пройти в супружеские покои.
  Факты сопоставились сами – дверь долго не открывал, не одет, и явно кого-то прячет. Мысли в голове как стадо мустангов начали скакать натыкаясь и сбивая друг друга. - Ах, сволочь какая… Да как он мог… Что же делать, что же делать…  Решение было принято мгновенно, детей отправить назад к соседке, а эту сволочь вместе с той (ох, не буду все тогдашние мысли цитировать дословно), спущу с лестницы, точно спущу…  Но это в мыслях. Вслух же я задала вопрос тихо, памятуя о детях в соседней комнате – кто там у тебя? Супруг виновато и затравленно прошептал – Маруся..  Мустанги в голове забили копытами, оскорбленно и гневно. Маруся! Имечко то какое, прям песня…  Еле сдерживаясь, я позвала детей, чтобы отвести их к соседке. Не надо их пугать, пусть лучше не видят, что будет делать их мама с этой Марусей.
   Только тут Маруся вышла из спальни сама. Она была совсем еще молоденькой, и очень красивой. Зеленоглазая и умилительная. Увидев нас она немного испугалась, прижалась к ноге мужа. Голосок был очень нежным, и тихим. Дети с криками и восторгом кинулись к Марусе, чем испугали ее еще больше. Я стояла в ступоре наблюдая как они гладят и тискают кошечку, мозг был еще не в состоянии принять новую ситуацию.  Муж начал оправдываться – выпил после работы, купил котенка у бабки в переходе и только потом вспомнил, что я против животных в доме. Дети в четыре руки гладили животное и смотрели на меня так, что я поняла – если выгоню эту Марусю, они уйдут вместе с ней.
 В общем мне пришлось принять ее в семью, и смиренно переносить ободранные обои и мебель, вонючие лужи, шерсть по всему дому во время линьки и дикие крики во время течки.  Причем Маруся считала себя главной в доме и уважала только мужа. Встречала с работы, вела на кухню, требовала лучшие куски с его тарелки и спала только с ним, отвоевав у меня часть супружеского ложа.   Двадцать один год. Вдумайтесь в эту цифру – 21 год и 36 лет семейной жизни именно Маруся была главной любимицей мужа. Кошки столько не живут?  Живут. Уже древней старушкой,  взбиралась к нему на колени как на трон, и щурясь, смотрела на окружающий мир снисходительно и мудро, словно знала особый секрет, как быть любимой даже в глубокой старости.