Я тоже хочу верить

Енька Соловей
   Экскурсия прошла на ура, мои пятиклассники были в полном восторге от жостовских подносов. Программа, правда, оригинальная—всегда интереснее самому участвовать в процессе, чем наблюдать за тем, как это делают другие. Так что, весь пятый „Б” крепко держал в руках, пусть корявые и неумелые, зато самодельные подносы.
   Наперебой голосит класс по дороге к автобусу. Я их не останавливаю—пускай делятся эмоциями, когда ж ещё они похвастаются личными достижениями в сфере русской росписи? Меня, честно говоря, другое радует...

                ***
   Прибыли мы на экскурсию чуть раньше, чем нужно. Пока ждали своей очереди, ребята успели познакомиться с первоклашками, которые, как и мы, боялись опоздать и теперь сидели без дела. В ходе беседы выяснилось, что малыши проголодались—ехали три часа, утром не позавтракали... Как обычно, в общем. Я-то своим объяснила, чтоб бутербродами да пряниками запаслись, а те, видать, неученые. Я хотела сбегать в соседнюю кафешку, купить им чего-нибудь, пока их учитель и наставник сидел в телефоне, но не пришлось. Только я накинула куртку и собиралась объяснить ситуацию, вижу: мои подшефные сумки-рюкзаки пооткрывали, провизию достали и первоклассникам суют—на те, мол, покушайте. Я там чуть не заплакала: не зря, выходит, я им толковала на уроках литературы да на классных часах, что надо быть добрыми и великодушными, что надо бескорыстно помогать другим людям. Мне-то казалось, у них в одно ухо влетело, в другое—вылетело, а они запомнили, сохранили это в своих чистых детских душах. В такие моменты понимаешь, что не всё ещё у нас потеряно, понимаешь и хочешь жить дальше.
                ***
   Наконец-то мы сели в автобус, чему все очень обрадовались, погреться надо—на улице мороз просто жуткий. Я села на почётное место рядом с водителем и, прислонившись головой к окну, стала думать о своём. Однако нелегка, как говорится, жизнь учительская—минут через десять автобус встал. Покопавшись и почесав затылок, водитель сообщил, что дальше его колымага ехать никак не может:
-Что совсем? Нам до школы километров пять топать, по морозу не очень хочется,—попыталась я надавить на жалость.
-Совсем никак,—вздохнул водитель,—я б рад, да это от меня не зависит.
   Делать нечего, пришлось мне вытаскивать свою ребятню на улицу.
-Куда мы сейчас, Оксана Васильевна?
-В школу, ребят. Если кто замёрзнет, мне скажите обязательно, ладно?
Ребята кивнули. Не скажут. Будут мёрзнуть, но молчать, как партизаны, знаю я их.
   Пока шли к школе, я им читала стихи на память и заставляла время от времени подпрыгивать. Не прошли мы и четверти нашего пути, как пошёл снег: мелкий, острый и колющий.
-Ребят, тут кафешка поблизости есть, давайте зайдём, вы перекусите, а то еду же отдали всю. Да и погреетесь чуток.
-Да у нас денег не хватит,—жалобно ответили мои пятиклашки.
Только я им хотела сказать, что заплачу, как Пашка Чернов радостно крикнул:
-А давайте мы хозяину кафе поднос наш общий подарим, а он нас за него покормит.
Предложение приняли с всеобщим одобрением. Эх, ну вот как мне им объяснить, что вряд ли кто-нибудь станет их кормить за этот поднос? И ведь они действительно в это верят, они своё отдали—и им отдадут. Может, оно и хорошо. Им жить проще.
Только я открыла было рот, как у меня зародилась одна идейка:
-А вы правы, только поднос не жалко?
-Не. Кушать хочется.
-Ну по рукам.
   Вскоре мы зашли в кафе, кроме нас там сидела только одна парочка за угловым столиком. Усадив своих ребят и взяв у Чернова поднос я отправилась к барной стойке, где стоял хозяин забегаловки, он же бармен, он же иногда официант и повар.
-Здравствуйте,—тихо сказала я,—а можно вас обо одной услуге попросить?
-Да, конечно,—так же тихо, подыгрывая мне, сказал мужчина,—что я могу сделать?
-Тут такое дело, я учительница. Мы с детьми были на экскурсии, жостовские подносы делали, а когда возвращались, наш автобус сломался, и нам пришлось идти пешком. Решили зайти в ваше кафе. У ребят денег нет, они решили вам общий поднос отдать...
Мужчина чуть наклонил голову набок.
-Нет, вы не подумайте! Я заплачу. Просто можно я вам поднос отдам, а вы как будто за него их накормите,—мне было жутко неловко всё это объяснять,—я просто хочу, чтоб ребята подольше во всё это верили,—я достала кошелёк и хотела уточнить сумму.
Хозяин отвёл в сторонки мою руку с кошельком и, взяв у меня поднос, улыбнулся:
-Знаете, не надо денег. Я тоже хочу в это верить.