Бобр и ондатра

Валерий Камаев
Когда-то давным-давно на могилёвщине жил-был один бобр. Молодец молодцом, работник что надо, состоял из одних достоинств. Пронюхала про то ондатра заморская, встретилась с ним и сказала:
— Пойдём ко мне жить. У нас там воды много, леса много, есть где разгуляться.
Бобр подумал-подумал и ответил:
— Не поеду. Помру я там с тоски по родной земле.
Сказал так, и давай валить лес на продажу.
Через малое время ондатра опять к нему подкатила:
— Пойдём, я уже и хатку там построила.
А наш бобр рассмеялся:
— Вся твоя родня в норах живёт, а ты в хатке!
— А я не как все, — сказала ондатра. — Я наших заморских бобров наняла, чтобы они построили.
— Говорят, у вас там браконьеров много. Не поеду! — пробовал отказаться бобр.
Через некоторое время ондатра опять пришла к нему.
— Браконьеров нет. Я справки навела.:
— А я здесь при чём, — удивился бобр.
— Пойдём. У нас кур много.
Бобр подумал-подумал и решил:
«Пойду, посмотрю. От меня не убудет».
И переехали они жить за море. Год, другой, третий прошёл. Сначала бобру понравилось: всё новое, блестящее, красивое, как сейчас говорят, функциональное. Но с течением времени стал он задумываться:
«У нас всё-таки лучше: вода, еда, соседи дружнее, солнце ласковее».
Начал хиреть, работу забросил, ничего ему не мило. Увидела это ондатра и говорит ему:
— Чего не работаешь? За дом надо взнос платить.
А бобр ей в ответ:
— Ты же говорила, что дом тебе бесплатно достался.
— Здесь ничего бесплатного нет, —возразила ондатра. — Надо платить за дом.
— Ладно, — решил бобр и взялся за работу.
Только работал он спустя рукава.
А ондатра ему:
— Работай быстрее. Скоро заказчики придут.
Кое-как доделал бобр работу и говорит:
— У тебя хорошо, а у нас лучше! Прощай! Я на родину поеду!
— Ну и дурак, — сказала ондатра. — Что тебе в твоих белорусских топях делать?
— Жить, — просто ответил бобр и пошёл домой.
Долго ли, коротко ли шёл он, но добрался до родных болот, нашёл свою старую хатку и стал жить по-прежнему. И соседка у него появилась новая, нутрия, сбежавшая со зверофермы и маявшаяся в одиночестве. Вот её наш герой и приветил.
А про свою заграничную жизнь бобр так говорит: «Хорошо там, где нас нет. Я был за морем, а рая не видел. Нет его там.

Осень 2016 года.