Надпись, воспроизведённая Ибн-эль Недимом

Темиргали Изъящев
(из монографии «Откровение Вещего Кота»)

  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ   ПЕРЕВОДЫ

Ранее я сделал некоторые переводы, которыми хочу дополнить книгу.

Надпись, воспроизведённая Ибн-эль Недимом.

рис.59. Надпись царя горы Кавк царю русов.

Начнём с уже известной нам  надписи, которую я, собственно, уже перевёл в главе IV.
Из главы IV: В подтверждение сказанному можно привести древнюю т.н. “русскую” надпись, воспроизведённую Ибн-эль Недимом. Эту надпись, вырезанную на куске белого дерева, нёс посол одного из царей горы Кавказа князю русов [с.109, Истрин, 1988].
Надпись пиктографическая и содержит “знак  голубя + три одинаковых знака маленького флажка + знак угла (идентичен математическому знаку “менее”) + знак улитки + знак большого флажка + знак лодки с гребцами, кормчим, предводителем и, вероятно, пассажиром (воином?)”.

Перевод понятен современному человеку:
Знак голубя - “Кафтар” - название Крита +
три маленьких флажка - “три малых алаша” +
знак “менее” - выражение “меньше, чем” (из математики) +
знак улитки, соответствует понятию “великий” +
большой флаг - “большой Алаш” +
“военный корабль  -  войско-конгломерат народа моря” *

Всё вместе отвечает смыслу “Крит - великий (пёстрый) алаш”. Знак “менее” может иметь значение “сбор”. В своём послании царь горы Кабк сообщает своему анту - князю русов, что наступает пора “Великого Алаша” и просит обеспечить войско гребными судами. /* Ср. УРУК - племя сусликов-мореходов с древних изображений Двуречья и РУГ (РУХ дух) - одно из племён “народов моря”. Правящий род русов мог именоваться РУ РУХ “род духа (семени суслика)” = Рюрик/.

Осталось полнее расшифровать понятия «голубь» и «сбор».
Знак «голубя» КЕПТЕР созвучен с КОПТЕУ «делать сообща; выступать толпой против одного» + Р - аффикс понудительного залога «заставить делать сообща; заставить выступить толпой против одного» и с КАПТАУ «двинуться большой массой» с тем же аффиксом. КАПЫ «неожиданно; врасплох» + ТYРУ «встать». Все эти слова говорят, что делать. Слово КАПТАУ «затмить» говорит о том, что должно состояться затмение солнца…
Сравни: «Слово о полку Игореве» начинается с затмения. Игорь, смотря на затмение, знает, что за этим последует и говорит: «Братья и Дружина! Лучше изрубленным быть, чем полонённым…» То есть он знал, что за затмением последует нападение половцев. Это их обычай, чтобы люди запомнили это затмение, т.к. просто затмение люди могут не записать в летописи. А затмение с нападением, наверняка, запишут. Тогда Игорь, упредив половцев, выступил сам. Этому способствовал и брат Игоря Всеволод. Этим Всеволод нарушил «свычая и обычая» своей милой жены, прекрасной Глебовны, а не «любовь и привет», «любовь и ласки» как переводят горе учёные. /Жёны Игоря и Всеволода были половчанками/. И удивительно быстро собрались половцы. Уже на следующий день они пришли «от Дона, и от моря, и от всех стран»! У них, что был телеграф, по которому им сообщили о нападении Игоря. Нет, они специально собирались на затмение, а тут Игорь…
Древние пользовались знаниями астрономии в военных целях. Представьте – затмение Солнца и тут появляется, откуда ни возьмись огромное воинство в злачённых шлемах. Поневоле сдашься на милость победителя, тем более что к войне ты абсолютно не готов, а воины эти кажутся тебе посланниками небес. Русские сами пользовались стихийными бедствиями в военных целях, например, землетрясением. Говорит же Святослав, обращаясь к Роману и Мстиславу: «Там тресну земля, и многи страны – Хинова, Литва, Ятвязи, Деремела и Половци – сулицы свои повръгоша, а главы своя подклониша подъ тыи мечи харалужныи».
Таким образом, мы узнаём, что жрецы, следящие за солнцем, сидели на горах Кавказа, а при наступлении времени затмений сообщали об этом всем своим антам, собирая огромное войско в нужное время. Знак сбора «КОР» в надписи Ибн-эль Недима может означать знак «глаза», а, значит, кометы. Уж больно сложное какое-то затмение случилось в  1185 году (время похода Игоря). С четырьмя солнцами, и каждое пускало огненные стрелы. Похоже на затмение с хрономиражом. На орнаментированном блюде из дворца в Фесте [с.37, Знание-сила, 2, 1983], по моему мнению, есть изображение двух комет и четырёх солнц или завихрений, которые древние могли принять за солнца. Это вследствие явления дифракции. /Будущим исследователям на заметку/. В Трипольской культуре также имеются изображения явления дифракции с четырьмя солнцами (хотя комет не видно) /взяты из Интернета/.

               
               
                рис.60. Орнаментированное блюдо из дворца в Фесте.

   

           рис.61. Явления дифракции с четырьмя солнцами на Трипольской керамике.

Вот, что поведало нам послание к царю русов. Остаётся удивляться, как в такой короткой на вид надписи содержится так много информации.
© Изъящев Т.П., 2016
 (из книги "Откровение Вещего Кота",  ISBN 978-601-06-3798-6
Свидетельство о государственной регистрации прав на объект авторского права №1952 от 19.09.16г.)

PS. Мой друг по Фейсбуку Байрам Девлетмурзаев дал ссылку на журнал "Наука и Религия" (№12, 1988г.). В статье Андрея Никитина "Лебеди" Великой Степи" была высказана версия, что поход Игоря был свадебным вояжем к половецкой невесте - дочери Кончака Владимира Игоревича - сына Игоря. Всё становится на свои места. Гзак собирался на затмение, которое совпало по времени с женитьбой Владимира, и случайно захватил сватов. Подоспевшему Кончаку пришлось разруливать ситуацию. "Слово о ПИ" трижды подвергалось позднейшему переписыванию для придания ему "патриотического" пафоса. "Замышление Бояна" было воспевание дружбы Руси и Поля. См. в моих постах: "Золотое руно..."