Покаяние

Анатолий Пеньшин
Беседа в интернете.

Есть у Иоанна Лествичника такие интересные слова: «Бог дарует больше, чем мы просим. Мытарь просил отпущение, а получил оправдание. Разбойник просил Господа помянуть его во Царствии, но первый наследовал рай».

Но как же так? Бог не может оправдывать грехи.

Феодосий Марченко. Анатолий, прочитайте повнимательнее текст+ ;.; †

Анатолий Пеньшин. Полагаете можно оправдать человека за его грехи?

Мал Скрылёв.  Прошение теперь грехом стало?

Анатолий Пеньшин.  А это ничего? "Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!" [Лк.18:13] Разве мытарь праведником был безгрешным? Тогда зачем молитва и оправдание?

Мал Скрылёв.  Ну так что с мытарем то стало после молитвы?)

Анатолий Пеньшин.  «Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». [Лк.18:14] Сие свидетельство того, что покаяние смывает все грехи. Однако логично было-бы все-таки спросить: «Так почему именно оправдан, а не прощён мытарь»? Потому, что омывшийся становится чистым и значит безгрешным и подлежать уже может только оправданию.
Правда тут возникнет вопрос. Сами ли мы себя омываем? Вспомним как Христос омывает ноги своим ученикам.
 "Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною."  Почему ноги? потому, что до сего момента это был их путь, а с этого момента путь Христов.[Ин.13:8]