Диалоги с душой

Валентин Губарев
Практически всегда выигрываю у компьютера в шахматы. А вот в карты довольно часто проигрываю. Может быть, конечно, я плохо играю в карты. Но может быть дело в том, что играя со мною в шахматы, компьютер не может просчитать мой ход. А играя в карты, компьютер может «подсмотреть» моих тузов. Колода то у компьютера в «мозгах» и он может иметь к ней прямой доступ. А я заглянуть к компьютеру не могу. Нет у меня такой возможности. Жульничает компьютер, вот и весь секрет. Есть у меня такое подозрение.

Так, примерно, и моя душа. Она постоянно чем-то обеспокоена, недовольна, чего-то хочет, везде суёт свой длинный нос и всегда в  курсе всех моих дел. Даже если я сплю, она лазит где-то, без спросу, по сумеречным зонам, и я часто просыпаюсь в холодном поту. Все говорят: «Душа, душа», а что это такое никто не знает. Как же можно изучать то, о чем мы не имеем никакого представления? Психологическим тестом её не проймешь, и на чистую воду не выведешь. Она сразу начинает искать варианты как обмануть человека, прикидывается паинькой, тихоней белой и пушистой, этакой Божьей коровкой. Человек, проходя тестирование, обнаруживает какой он замечательный и благоухающий. Но, попробуй, наступи такому  «замечательному» на ногу в маршрутке…

Душа это очень интересная сущность. Душа как  вирус, стремится внедриться во все клетки сознания и всем управлять. Единственный «противовирусный» препарат известный мировой науке и лично мне – водка. Но принимать его нужно осторожно, только при обострениях, передозировка этого препарата приводит к тяжёлым последствиям.

Иногда, при обострениях, у меня с моей душой происходят такие диалоги.

Я говорю ей: «Ты почему себя так плохо ведёшь – злишься, завидуешь, врёшь, жадничаешь, заносишься. Зачем тебе это нужно? Все равно, ведь, помрёшь».

А она мне: «Это ты помрёшь. А я создание вечное. Я вознесусь к Господу Богу и "накапаю" на тебя. О всех  грешках поведаю».

- А разве ты сама в этом не принимала участие?

- Принимала. Но вся ответственность на тебе. Ты отвечаешь за свою жизнь, а не я. Так что с меня, как с гуся вода».

И я думаю потом, а зачем, собственно тратить время на изучение того, кто ни за что не отвечает, а только стремится получить удовольствия? Вот и сейчас я печатаю эти строки, а душа моя молчит, притихла, спряталась где-то и думает, наверное: «Ну ничего, скоро ты расслабишься или заснёшь и я преподнесу тебе какую-либо бяку».

Зачем она мне эта душа? Можно ли без нее прожить? И нужно ли её изучать с помощью психологии?

На помощь тут приходит опыт. С  душой жить страшно. Но я видел людей без души. Это ещё страшнее.

Так что будем лучше плакать, смеяться, или отрешённо смотреть в окно, любить или ненавидеть, жениться, выходить замуж или разводиться, дружить или враждовать, мириться или воевать, заливать горе водкой или быть трезвенниками, проходить  психологические тесты, или ругать психологов.

Но пусть всё это будет с душой.