Детские, не детские сказки 18 плюс

Эгрант
Возможно то, о чём я хочу здесь рассказать, вы уже много раз слышали, но для меня это было настоящим открытием. Поэтому спешу им поделиться с тобой, дорогой читатель.

От "нефигделать" решил я посещать курсы немецкого языка. Надумал я прочесть Гёте, Шиллера на том языке, на котором они писали. На каком-то этапе обучения нам дали домашнее задание- прочитать на немецком и перевести на русский, нет не Гёте, а пока лишь сказки. Мне достались сказки Перро в редакции Братьев Гримм.

И вот, что я начитал: А сказки то оказались совсем и не детскими. А может дети в ту пору, в 18 веке, были иные? А может...... ? А может.....? Но судите сами. Привожу здесь, как пример, отрывки из двух известных всем сказок в привычном нам, литературном, переводе и перевод мой, почти дословный.

"Красная шапочка" (Наша, привычная с детства.)

..............................................
-Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

- А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.
Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе целые и невредимые.



Сюжет «Красной шапочки» (Rote Kaepchen) Братьев Гримм.

................................................
"Но, бабушка, зачем же у тебя такой противный большой рот?" - "А затем, чтобы я тебя могла съесть!" Проговорив это, волк выскочил он из-под одеяла и проглотил бедную Красную Шапочку.

Насытившись таким образом, волк опять улегся в кровать, заснул, да и стал храпеть что есть мочи.

Охотник проходил как раз в это время мимо бабушкиного дома и подумал: "Что это старушка-то так храпит, уж не приключилось ли с ней что-нибудь?"

Вошел он в дом, подошел к кровати и видит, что туда волк забрался. "Вот где ты мне попался, старый греховодник! - сказал охотник. - Давно уж я до тебя добираюсь."

И хотел было убить его из ружья, да пришло ему в голову, что волк, может быть, бабушку-то проглотил и что ее еще спасти можно; поэтому он и не выстрелил, а взял ножницы и стал вспарывать спящему волку брюхо.

Чуть только разрезал, как увидел, что там мелькнула красная шапочка. Стал дальше резать, и оттуда выпрыгнула девочка и воскликнула: "Ах, как я перепугалась, как к волку-то в его темную утробушку попалась!"

А за Красной Шапочкой кое-как выбралась и бабушка-старушка. Она еле могла отдышаться.

Тут уж Красная Шапочка натаскала поскорее больших камней, которые они и навалили волку в брюхо и зашили разрез. Когда он проснулся, то хотел было улизнуть, но не вынес тяжести камней, пал наземь и издох.

Это всех троих порадовало: охотник тотчас содрал с волка шкуру и пошел с нею домой, бабушка поела пирога и попила винца, которое ей Красная Шапочка принесла, и это ее окончательно подкрепило.


Отрывок из сценария советского фильма «Золушка»

..................................
-Туфелька как раз по ноге одной из моих
дочек,зовите короля.
-Но, позвольте..
-Капрал,зовите короля, уверяю Вас, туфелька
как раз по ноге одной из моих дочек.
Я Вам буду очень благодарна. Ну, Вы
понимаете меня? Озолочу!
-За это спасибо, но как же без примерки?.....
-Анна, Марианна, подойдите сюда.
Подожми большой палец.
Ну.. ну?
Подожми пятку. Пятку.
-Ой!
-У Вас нет других размеров?
-Никак нет, сударыня.
-Что нам делать?
-Золушка!
-Да!
-У неё золотые руки, она всё может!
-Золушка!
-Золушка!...
-Золушка,надень эту туфельку.
-Мне!
-Мне!
-Анне. Если туфелька придётся ей по ноге, принц
женится на ней!....
-Хорошо. Я... я попробую.- тихо сказала Золушка.
-Ой!
-Поздравляю тебя, Анна! Ваше королевское высочество!
Ну, теперь они у меня попляшут во дворце!


А теперь, уважаемый читатель, вы сможете сравнить предыдущий вариант сцены примерки туфельки, со сказкой "Золушка" (Aschenputtel) в пересказе Братьев Гримм

.................................................
Старшая сестра попробовала надеть туфельку. Но туфелька была слишком мала и пятка просто не помещалась в неё. Тогда, мать дала дочери нож со словами:"Отрезай кусочек от пятки, когда Вы будете принцессой, Вам не нужно будет ходить. Вас будут носить на руках". Дочь сделала это и, сдерживая боль, засунула свою ногу в туфельку. Посланник посадил девушку на коня и поехал с ней во дворец. Проезжают они мимо орехового дерева на котором сидели голуби. Голуби пели песенку:"А туфелька и белые чулки девушки красными от крови."

Посланник поворачивает коня назад. То же повторяется с другой сестрой, только она отрезает себе не пятку, а большой палец на ноге.

Только Золушке башмачок приходится впору. Принц узнаёт девушку и объявляет своей невестой. Когда принц с Золушкой проезжают мимо орехового дерева, голубки слетают с него и садятся на плечи Золушке — один на левое, другой на правое, так и остаются сидеть там.

А когда пришло время свадьбу справлять, явились и вероломные сестры — хотели к ней подольститься и разделить с ней её счастье. И, когда свадебное шествие отправилось в церковь, старшая оказалась по правую руку от невесты, а младшая по левую; и выклевали голуби каждой из них по глазу. А потом, когда возвращались назад из церкви, шла старшая по левую руку, а младшая по правую; и выклевали голуби каждой из них ещё по глазу. Так были они наказаны за злобу свою и лукавство на всю свою жизнь слепотой...

П.С.

Так, может ОН в детстве не те сказки слушал?...