Выводы

Темиргали Изъящев
(цитата из монографии "Откровение Вещего Кота")

Сразу начну со второй стороны Фестского диска. Первое же слово АУЛЕп «гнездо дыхания, движения» встречается ещё с периода палеолита. Один из первый исследователей дренекаменного  века Эдуард Ларте нашёл в гроте Масса изображение медведя. АЮ ЛЕП «дыхание медведя». Это изображение относится к периоду наибольшего похолодания в Европе около 18 тысяч лет назад. Язык повествования – тюркский.

   

рис. 51. Изображение медведя, найденное первооткрывателем этого искусства Э.Ларте в гроте Масса [с.33, Знание-сила, 9, 1984].

Ларте обратил также внимание на рисунок двух ланей из пещеры Шаффо. На боку одной из ланей он увидел 14 насечек одинаковой длины.

               
 
                рис.52. Две лани из пещеры Шаффо.

Чего не заметил Ларте, так это того, что лани стоят в потоках воды. Видимо это время оттепели, которая случилась сразу же за периодом холода. ЕКІ ЕЛИК «две лани» созвучно ЕКІ ЛИК «дважды водянистый (переполненый водой)». Первая лань плачет и пьёт воду. Вторая улыбается. На шее второй лани висит колокольчик. /Интересно, колокольчик каменный, век то каменный – XV-XVI тысячелетие до н.э. на дворе никак. Или костяной. Что услышишь в такие колокольчики?!/. Хотя, не на шее… Если внимательно присмотреться, кажется, что вторая лань подняла переднюю ногу (похожую на человеческий палец). Тогда получается, что колокольчик висит на теле лани. ТЭН «тело» и ТАН «рассвет». И что это за третье ухо у второй лани? УШІНШІ КYЛАК «третье ухо» созвучно «третьему кулаху», т.е. третьему календарю! /Известно, что кулах из иссыкского кургана служил календарём/. Так от какого события вели счёт наши предки, если оттепель середины XVI тысячелетия до н.э. было началом третьего календаря?! Я считаю, что это 46616 г.до н.э.
Перед мордой первой лани в воде лежит крыло птицы (?). Т.к. на  плите из могильника близ улуса Чааптыково птица (голубь) изображена со сложенными крыльями (крылом), вероятно, мир находился в состоянии покоя. А скорее всего птица просто села на шест, поэтому начался Великий Рассвет и Третий Календарь. По моим данным это 15550 г. до н.э. Четырнадцать полосок на спине первой лани это холодный период в 1400 лет. /Помните чёрную полоску с 1400 годами на американском манускрипте?!/.
КОНЫРАУ «колокольчик» созвучно КОНЫР АУ «опустившая (на землю) сеть». Т.е. с этого момента стала возможным охота.  И появилось Гнездо Движения или Гнездо Охоты! Которое является первым словом на второй стороне Фестского Диска. Орнамент сетки и кривых линий – течения, появился именно в то время. Это первое тюркское племя, в относительном измерении.
Это главный и единственный вывод!
Обидно, что накольчато-гребёночная керамика как и ямочно-гребёночная, а за ними и текстильная (сеточная) приписывается угро-финским племенам. Неважно как нанесён орнамент, кисточкой с краской, либо давлением, либо накалыванием, либо просто пальцами, орнамент от этого не поменяет свою форму. Можно предполагать наличие другого этноса, но первое, что нужно помнить это изначальное присутствие на местах с таким орнаментом, где бы они не находились, как бы широко не распространялись, тюркского объединения АУЛЕ!
Особо хочу выделить Оленеостровской могильник, принадлежащий носителям кремневой индустрии [c.217, табл. 10, Мезолит СССР, 1989]. Здесь изображения лосей (БYЛАН), леопардов (ПАЛАН), змей (ИЛАН), статуэтки близнецов в одном теле (два антропологических типа, смеющийся и плачущий) – культурологический фактор; данные антропологии - монголоидная примесь в облике погребённых, вопиют о том, что это древности буланов – тюркского племени, в конце VI тысячелетия пришедшего сюда из Кызыл-Кумов (поэтому песок в захоронениях окрашен в красный цвет). /Женская гаплогруппа М9 из (M). Кстати, U5(из N) тоже тюркская/. Учёные будут твердить о изначальной протомофности носителей этих мест. Прав был Алексеев В., предполагая древнюю метисацию на этой территории [c.226-229, Алексеев, 1972].
Что касается двух антропологических типов (смеющийся и плачущий), известных с палеолита, то на первой странице этой книги изображён мужчина с северо-востока Казахстана (автор реконструкции Веселовская Е.В.), преобладающим компонентом антропологического облика которого «является морфотип со смешанным выражением европеоидных и монголоидных черт, определяющийся в сочетании большой высота и ширины лица с сильным выступанием носа (могильники Берел, Тар-Асу, Кыргаулды и т. д. - скифское время: 7-3 века до н.э.)» [из сопроводительной надписи реконструкции, взятой из Интернета]. Ясно, что исходными типами были уже известные: плосколицый монголоидный и высоколицый и широколицый европеоидный антропологические типы. Европеоидный тип носит название гиперморфного восточносредиземноморского. Начиная с мезолитического времени, он встречается в Восточной Прибалтике, на Южном Оленьем острове, Украине, Скандинавии. Но в древности (верхний палеолит), он был распространён на Севере Африки и в Палестине, а также в Западной Европе [с.18, с. 31-35, Проблемы антропологии древнего и современного населения севера Евразии]. А с эпохи бронзы также в Индии [c.38-40, Кияткина, 1987], в Раннем Тулхаре и Туве (Аймырлыг). Позднее он считается микенским или ахейским, присутствует также в захоронениях в Неаполе Скифском. Т.к. название гиперморфный восточносредиземноморский антропологический тип я считаю громоздким, то предлагаю называть его прибалтувиндским, это от присутствия его в Прибалтике, Туве (Аймырлыг) и Индии. Вообще то этот «плачущий» тип присутствовал и в Анатолии (см. Дарданеллы) так же как и его напарник «смеющийся» плосколицый. Этим двум типам, по моему мнению, посвящён мезолитический храм в Гобекли-Тепе.
У булонов в отличие от этих двух был грацильный антропологический тип. На Руси булоны известны как поляне. Булоны остались жить на Севере, жили они и на Украине, и в Волго-Окском треугольнике. Летописные поляне (булоны) изначально были тюрками, они являются родственниками тех, кто жил в древнем Чатал-Хуюке.
Поэтому я в начале работы, ориентируясь на орнамент, огромной блок древних культур Передней Азии, включая халафскую, отнёс к тюркам. Халафская культура – культура «гнезда движения», кроме орнамента, она знаменита ещё тем, что первой создала анимационные картинки на своей посуде, зафиксировав в фазах движение изображённых персонажей. К «гнезду движения» относятся и этруски. На Востоке они известны под названием жуан-жуаней (жужан). Вот как тесен мир! На ранней Руси они известны как авары (обры), более поздней как торчины. В последствии, они повсеместно перешли на тот язык, на котором говорило местное население. Этруски родственны скифам, они также произошли от ОРІС «пастбища», только в письменности они букву «О» табуируют.  АУАРЫС «охотящийся лев» это визитка аваров. Их язык лежит в основе имён скифских героев и богов. Насколько он отличается от казахского я могу показать на примерах.
см.пост "Скифы".
© Изъящев Т.П., 2016
(из книги "Откровение Вещего Кота",  ISBN 978-601-06-3798-6
Свидетельство о государственной регистрации прав на объект авторского права №1952 от 19.09.16г.)