Моцарт

Поправкин
             

Я стремительно приближался к 40..У меня была уже пенсия, но поставленная цель, так не была выполнена. Я не летал не только через океан, но и за границу вообще. Это так действовало на меня, что я даже хотел уйти. И кто я?  Но я летал и был счастлив, поэтому и остался.
Я старался летать красиво и всех принуждал к тому. Это желание не всем нравилось. Летать красиво- это значит не летать лишних километров, использовать работу двигателей по минимуму. А это риск, если голова без мозгов. Мы пассажиров возим, поэтому риск должен быть минимальным. Не все способны были считать, поэтому и рисковать не всем хотелось.
Как- то меня поставили в чужой экипаж. Мы выполнили несколько полётов, и я вижу, что второй пилот, совсем молодой, старается летать красиво. Мы летим в Домодедово. Я предложил ему при снижении использовать максимальные высоты. Это как с крутой горки скатываться. Кто-то может  и не захочет, кто-то будет скатываться на тормозах, пыля и воняя палёной резиной… Артём предложил ещё большие высоты. Вот тут запаса не было вообще никакого. Подумал. Риск есть, но пока шишек не набьёт, не успокоится.
Полетели. Снижались именно по тем высотам, что Артём предложил. Получилось очень красиво!
С тех пор Артёма я называл Моцартом.
Я уже давно отлетался. Приехал со своими болячками в нашу санчасть. На входе, мой друг Игорь, уже Капитаном на Боинге 777 летает. Когда ему 40 лет подходило, он тогда и сказал, что если в 40 командиром не стану, то уже не стану никогда!
Другой мой очень близкий товарищ стал капитаном на Ан-148 в 42, потому, что был пофигисом.
Один второй пилот мне жаловался, что ему уже 30, а он ещё не капитан! Я его успокоил, понимал, а через год он уже летал Капитаном на Боинге 737!
А на выходе из санчасти я встретил Моцарта! Ему лет 35, а он уже Капитан Боинга  747 и за его плечами 500 человек!