Доктор Лиза

Светлана Красавцева
   Когда я услышала о крушении самолета ТУ-154 под Сочи, я ещё не знала, кто в нём погиб. Просто сразу сжалось сердце: сколько погибших, сколько родных потеряли своих самых близких и любимых... Но вот на экране появились списки. Сказать, что я онемела, это ничего не сказать! Когда увидела фотографию Елизаветы Глинки - доктора Лизы, чувство было такое, что мне дали под дых... Да, я в шоке от того, что погиб целый оркестр вместе со своим руководителем (это просто невосполнимая потеря, страшная трагедия!), молодые ребята - журналисты... У всех были свои планы, надежды, мечты, стремления... Дома остались любимые, дети... Страшно...Но гибель доктора Лизы затмила для меня всех остальных (да простят меня их родственники!).

   Я помню эту худенькую большеглазую женщину с того момента, когда у нас наконец-то появился свет (после пятимесячного отсутствия!!!) и мы, как к чуду, заново привыкали к благам цивилизации: телевизору, компьютеру, интернету. Я еще тогда восхитилась человеком, который взял на себя очень тяжелую миссию - помогать детям, пострадавшим во время боевых действий на Донбассе. Она рисковала собой, приезжая к нам за теми детками, кто здесь не выжил бы из-за отсутствия необходимой медицинской помощи. Это были малыши, потерявшие во время обстрелов ручки и ножки, ослепшие, получившие ожоги, с тяжелыми пороками сердца... Всех детей доктор Лиза знала по именам, кого-то она держала на руках во время долгого пути, чтобы успокоить, а мамочке дать отдохнуть. Детей вместе с мамами распределяли по больницам Москвы, и доктор Лиза следила за их дальнейшим лечением, за их судьбой.

   Сегодня показали последнее интервью с Елизаветой Глинкой, и она рассказывала, как изменились её питомцы за это время.

   - Вначале они играли только в войну! Чтобы попасть к ним, я должна была пройти через блок-посты, показать пропуск. В комнате везде были мины и растяжки. Другой игры тогда эти дети не знали. Сейчас они совсем другие. Забывают про войну, и игры становятся мирными, - она улыбается своей прекрасной улыбкой с экрана... И трудно поверить, что её уже нет среди живых...

   Она летела помочь сирийским детям, как два года назад начала помогать детям Донецкой и Луганской области.

   - Дети не должны страдать из-за войн, - серьёзно и строго говорит она.

   Не знаю почему, но у меня всегда, когда я видела её по новостям, было чувство какой-то духовной близости. Наверное, я могла бы работать с ней в одной команде.

   Но был для меня и ещё один шок, когда я прочитала, что советник президента Украины Юрий Бирюков написал на своей странице в фейсбуке по поводу крушения самолета: "Грохнулся самолёт МО России... Появилось одно желание - отнести к посольству орды бутылочку "Боярышника".

   Это пишет ЧЕЛОВЕК?!! Это в эту страну, у власти которой находятся подобные экземпляры, нас настойчиво пытаются вернуть?!! Не хотим!

   А всем погибшим в страшной катастрофе - вечная память!