Соперничество

Александр Киселев 6
               
     В середине августа стояла теплая, почти безветренная погода. После обеда мы с друзьями на террасе пили чай , когда услышали сильный удар в оконное стекло. – Что бы это могло быть? - спросил я. – Мне показалось, что в стекло ударилась какая-то птица, - ответил мой приятель. Я тут же вышел на крыльцо: в полутора метрах от входной двери на спине, распластав крылья,  неподвижно лежала птица. Она была яркой окраски с преобладанием красного, белого и черного тонов. Сомнений у меня не было – это был дятел. По-видимому,  среди птиц произошла драка, и одна из них, потеряв ориентацию, залетела на веранду и ударилась в стекло.
     Я нагнулся, чтобы взять его в руки. Но не тут-то было – птица открыла глаза, увидела меня, шарахнулась в сторону, прошмыгнула между балясинами террасы и взлетела на яблоню, стоявшую в пяти метрах от дома. Там ее, как будто бы специально, ожидал другой дятел такого же размера и окраски. Он пулей накинулся на соперника и, издавая истошные звуки, сшиб его с ветки на землю. Через секунду неудачник лежал под яблоней точно в такой же позе, в которой я застал его на крыльце.
     У меня создалось впечатление, что птица мертва – голова была отклонена в сторону, веки сомкнуты, оба крыла лежали на земле. Я осторожно подошел к дятлу и почти взял его в руки, когда вдруг он, как и на крыльце, в этот момент открыл глаза и, резко взмахнув крыльями, взлетел на ту же яблоню. Но и на этот раз ему вновь не повезло – другой дятел как будто бы только и ждал своего соперника. Он снова с шумом и криком  кинулся в бой, что заставило нашего неудачника быстро покинуть территорию  сада.
     Я вернулся на террасу, рассказал об увиденном зрелище, и мы продолжили чаепитие. Минут через двадцать, когда мои друзья уезжали,  я посмотрел на яблоню. Птиц на ней не было, но  вскоре я сначала услышал характерный звук дятла, выстукивавшего свою мелодию, а потом его самого. Он  победоносно сидел на рябине, в десяти метрах от той самой яблони, и спокойно и методично обследовал кору дерева. Никаких признаков его соперника  рядом не было видно.    Что побудило двух дятлов выяснять отношения в нашем саду, - не ясно. На всех трех яблонях, стоявших перед домом, висели одинаковые скворечники, но  они вряд ли могли быть поводом для раздора птиц. А могли быть и другие причины, о которых можно было бы только догадываться.