занавес

Елена Студзинская
Учитесь слушать, понимать и любить жестокую правду о себе.
(К.Станиславский)

Предпраздничные встречи с коллегами, взаимные поздравления, приятные рабочие хлопоты. Утренний кофе, конечно, был, а вот новостийные будни пробегали быстрой строкой...Когда пятничное солнце ушло на вечерний покой, я пожелала всем и себе мирной субботы, как делаю это многие годы. И для меня это - не просто слова, а очень искреннее желание проснуться субботним утром и узнать, что на Земле прекратились все войны, жители планеты прониклись друг к другу любовью и уважением, каждый имеет крышу над головой, вдоволь хлеба и воды, животных ценят не за "шубный" мех, а за красоту, поэты воспевают мир и любовь, правители заботятся о своих народах,ледники не тают, реки не текут вспять, и первый крик каждого новорожденного миллиарды землян принимают, как великую радость...


Одни скажут:"Шизофрения". Другие пожалеют:"Блаженная." Третьи...- не знаю,что-нибудь скажут.Меня это,честно говоря, никогда не волновало, а теперь - особенно.Стоп-стоп!Не торопитесь упрекать в высокомерии, белокостности и голубокровости.С этим было покончено 42 года назад, когда меня,тринадцатилетнюю, папа поймал на хамском высказывании о нашем дворнике. Я услышала:"Ты - пока никто.И кровь, и род достались тебе без всяких усилий.Гордиться этим ты сможешь только, если сама будешь достойной".

После этого он меня отправил к дворнику, я извинилась и на виду всего двора помогала ему вытаскивать вонючий мусор из мусороприёмника.У меня текли злые слёзы, перепуганный всем этим дворник молчал и жалостливо смотрел на меня. Но папа был неумолим! От зловония и усталости кружилась голова, но из упрямства я держалась до последнего мусорного фантика.За это время из меня ушли злость и обида.Мы с дворником присели на ступеньку, он курил, а я,привалившись к его плечу, смотрела на наш двор и испытывала какое-то необъяснимое чувство радости.

Дома мы ничего не обсуждали,Всё, как обычно, - тепло,дружно и спокойно. Но я видела, что мама посматривала на папу с тревогой, а на меня - с тихой жалостью.Конечно же,я ждала похвалы и утешения. Не дождалась. Дождалась большего.Я сидела на подоконнике, читала, посматривала на парк за окном, когда папа с мамой пришли ко мне, присели рядом,и я услышала:"Ты-наша любимая и лучшая.Мы тебя очень уважаем". Как же я плакала! С всхлипываньем и щенячьим повизгиванием, а с обеих сторон моего дрожащего от плача тельца сидели эти самые главные люди, поддерживали и не давали упасть с подоконника.Как и до сих пор не дают упасть!

Так что не в высокомерии дело,а в том, что меня научили раз и навсегда совершать поступки и самой нести за них ответственность.Меня научили самой давать оценку тому, что я делаю, и жить так,чтобы не потерять уважение своей семьи.

... Итак, суббота. Новости. "Ах, закройте, закройте глаза газет!"
Премьер-министр на встрече со студентами сообщает, что "ни мне, ни вам эти дипломы не нужны". Аплодисменты, счастливый рёв студиозусов. Премьер, конечно, пытается вывернуться, продолжая, что "главное - это качественные знания", но основное уже прозвучало.Если после первой фразы студенты бисировали,то на "качество знаний" реагируют молчанием, и премьер сам призывает:"Не слышу аплодисментов!" Услышал.Занавес.

Возле метро Харьковская - очередной погром МАФов.Есть пострадавшие.Полиция не вмешивается.Когда всё закончено, прибывает следственная группа.Какой неожиданный пердимонокль! Неизвестно, кто же устроил это побоище! И,если это было не с подачи мэрии, а просто бандитсткий "наезд", то почему же полиция трогательно жалась по углам и стыдливо отводила глазки?! Мне тоже не нравятся МАФы, но людям должны были дать возможность забрать свой товар, компенсировать деньги,которые они заплатили за аренду.Да, и вообще - эти черносотенные погромы дурно пахнут! Занавес.

Мэр Киева уволил директора коммунального предприятия «Киевтранспарксервис»за «утрату доверия».Ой,недоверчивый вы наш, процитирую:" Мы осуществили проверку. Возьмем только одну сферу – ночная парковка. Сколько денег сегодня находится в тени? Ведь ночные парковки заполнены, а деньги в бюджет поступают мизерные." Видимо, "Капитан Америка" объезжает на своём пропиаренном велосипеде ночные парковки Киева и считает, считает, считает... А где же ещё находиться "ночным" денежкам, если не в тени, потому как с работающими фонарями в столице скудненько! Занавес.

И самое циничное - "режим тишины" на время праздников. Если войну можно останавливать на праздники, то её можно остановить навсегда.Неужели это непонятно? Это не время засухи и великого перемирия в джунглях.Это кощунственное поощрение братоубийства, и "авелей" в этой бойне нет, только - каины. Цицерон сказал:"Деньги — нерв войны." Так как с обеих сторон очень много нервных поклонников дензнаков, то они ещё долго будут приносить кровавую жертву Аресу и золотому тельцу. И гештальт-терапия здесь не поможет.И поддаётся ли это лечению? Занавес!

31 декабря - повсеместная эйфория и ожидание праздника. Хотя это просто ещё один день нашей жизни. В рождественские дни каины на камеры будут молиться, неискренне что-то нам рассказывать сквозь свечные огоньки, целовать иконы и показательно быть благостными. Съёмка закончится быстро, они стряхнут с пальцев оплывший воск и рванут на чартеры и яхты. Отдохнут, наберутся сил и снова - на сцену, продолжать это действо. И пьеска-то дешёвенькая! И исполнители - провинциальная труппа! Но мы вынуждены досмотреть её до конца и - Автора!Автора!