Памяти Ирины Николаевны

Николай Сологубовский
Памяти Ирины Николаевны

24 декабря.  Этот день- особенный день каждый год для меня.
День Нашей Свадьбы с Ирочкой!
Другой свадьбы не будет!
Ирина Николаевна согласилась стать моей супругой! Боевой подругой! И это было 48 лет назад…
Вспоминаю и думаю…

За окном – огромная олива,  небо с тучками, хотел написать «африканское небо», но понял, что это глупо. Небо  - одно на всех, а эти тучки, может, побывали над Россией, потом ветер их погнал на юг, и они поплыли над Средиземноморьем  и оказались над моим домом…
Вот и Солнышко, выглянув из-за тучки, заглянуло в окно и осветило  стол с семейными фотографиями, которые я поставил перед собой.
Ирочка смотрит на меня. Смотрит осуждающе. В ее глазах – вопросы… Она – очень далеко,там, на небе,  а я  здесь, на земле.
Этой ночью она снова пришла ко мне, и мы разговаривали. Проснувшись, я помнил каждое ее слово. Мы говорили об Илюше и Оле,  наших детях. Когда увижу их, передам ее слова.
Сегодня они не со мной. Между нами – молчание.   У каждого из  нас – свои попутчики. Свои  близкие, свои дальние…

Я счастлив, что моей подругой, верной и понимающей,  стала Ирочка.
И она была так нам дорога, что вместе с Илюшей и Олей я  называл ее, обращался в ней только  со словом МАМА!
Она ушла – и мы осиротели. Каждый переживает это одиночество по-своему. Для меня день 24 декабря – День нашего единения, День клятвы быть верными друг другу и идти по жизненному пути вместе  и до конца…
Я  пытаюсь набрать на клавиатуре слова, которые бы передали мое состояние, но не получается. И я понимаю, что мое, лично мое состояние никого не интересует. Каждый думает всегда только о своем.
И я думаю только об одном: болезнь, коварная, холодная, убила Ирочку на взлете ее жизни. И это несправедливо…
….
…Вы дочитали до этих слов. Мне нечего больше сказать, кроме…. Кроме…
Берегите Любимую женщину!
Берегите Любимого мужчину!
Не сбережете – придется вам одним скитаться, коротая  уходящие  дни вашей жизни,   когда отрадой  и спасением  будут ваши     дети. Но они никогда не заменят вам  Любимого Человека!
… Я вспоминаю своих друзей, которые сберегли друг друга, и желаю им счастья, которое одно на двоих и никогда не делится.
А себе желаю воспоминаний и снов, в которых Любимая будет снова приходить, расспрашивать о детях, о моей жизни,  и ее вечной заботой будет: «чем я могу вам помочь?»

24 декабря 2016 года.