Кошкины сказки

Пушкина Галина
Быль. Для детей(6+) и взрослых.

Мои первые зимние каникулы! Новый год – позади, впереди – Рождество!
Четыре часа в пути. Встали очень рано, и всю дорогу я проспала на заднем сидении. Мерно покачивалась машина, мурлыкал приёмник, и родители молчали или тихо переговаривались, а иногда вполголоса смеялись… Хорошо!
Я ещё никогда не была у бабушки зимой. Отец откатил дверцу машины, и я спрыгнула в сугроб… по грудь! Папа рассмеялся и сказал, что вытянет меня «за уши». Но уши были под шапкой, и вытащил он меня, не без труда, за руки. Оказалось, что я провалилась в кювет, но снега было полным-полно не только в нём! Деревья и кусты, дом с резным крылечком, двор и забор вокруг него – всё слепило жёлтыми, розовыми, голубыми и даже зелёными искорками!
       
Папу не устроила сплошная снежная перина: он взял деревянную лопату и расчистил площадку под машину, дорожку к дому и тропинку вокруг высокой ёлки, что у самой запорошенной изгороди. Таких ёлок я не видела даже в парке: высокая и стройная, словно ракета, нацеленная в небо, и, как ракета защитным тентом, укрытая инеем!
Мама, утопая каблучками в снегу, побежала к соседям – разнести новогодние подарки и позвать в гости на Рождество. Вернулась она не скоро, румяная и весёлая, принесла глиняную крынку с молоком и маленький деревянный бочонок с грибами; солёных груздей, медово-жёлтых и пахнущих лесными травами, я ещё никогда не пробовала!
Бабуля весело хлопотала у печки, а приготовив ужин, достала из кладовки большууущую коробку с ёлочными игрушками. Без лестницы завтра нам не обойтись!
В синих сумерках все вместе сели за стол…. Электричества не было – где-то в лесу шапка снега свалилась с дерева и оборвала провода. Пламя, от свечей на столе, колыхалось, и родные люди казались незнакомыми, знакомые предметы – странными, а углы комнаты – таинственными... Полдня я всем «помогала» и устала так, что теперь не могла есть: таращила закрывающиеся глаза, старалась не уронить в тарелку тяжеленную голову и последнее, что слышала, это слова отца: «Интернета нет, будем ложиться с курами, вставать – с петухами». Я не хотела спать с курами, но меня подняли и понесли… Неужели к соседям в курятник?..

…Проснулась я от крика петуха. Тепло и тихо, лишь бабушка посапывает в темноте, на диване напротив моей постели... Часовая кукушка в соседней комнате хрипло прокуковала три раза... Вновь заголосил соседский петух, и вновь – вата непривычной тишины и мерное посапывание. В окно, сквозь ветви сада, льётся серебро лунного света, плетёт на полу синее кружево теней и искрится в раскрытом ларец с драгоценными камнями… Я знаю – это коробка ёлочных игрушек, но всё равно хочется убедиться, что знание – ошибочно. Спускаю ноги с кровати и… не достаю до пола. Пушистая лапа домового скользит по моей щиколотке... Сердце замирает от страха, и ноги сами – шмыг! под одеяло...
Хочется позвать бабушку, но боязно: вдруг сопит не она, а домовой?! Толчок!.. Кошка вспрыгнула ко мне на постель – вооот кто щекотал мою ногу! Мне стало смешно, совсем не страшно и хорошо! Я сграбастала кошку в охапку и засунула под одеяло. Она не вырвалась, а замурлыкала и заперебирала лапками по моей рубашке. Кошкины уши щекочут подбородок, коготки покалывают грудь, но я замерла, чтоб не спугнуть мурчанья. Кажется, что мурлыка напевает кошачью колыбельную, или нашёптывает нескончаемую сказку. Сонную сказку про птиц и зверей, о цветах и травах, для детей и взрослых…