Трагическая случайность

Александр Киселев 6
               
     Прошло несколько дней после нашего очередного приезда в псковскую деревню, которая располагалась на берегу одного из живописнейших озер. В кухне – отдельно расположенном дощатом строении – уже сушились на нитках яркие лисички, и мы после купания сидели и думали, как распланировать месячный отпуск. Хотелось побродить по лесу, посетить новые озера, находившиеся как в глубине леса, так и вдоль основной дороги. Короче, в головах зрели планы.
     Как раз в это время к нам подъехали два велосипедиста, одного из которых мы уже знали – его звали Федором, и он был сыном хозяйки, у которой мы  приобрели нашу постройку.
     - Знакомьтесь, - сказал Федор. – Это Слава – новый лесник. Он живет вместе с женой и дочкой в поселке Ямм, что в десяти километрах от деревни. Его семья переехала на Псковщину из Молдавии. Парень он свойский и всегда может помочь, если в этом будет необходимость.
     Так мы познакомились со Славой, который стал частым гостем. Поначалу он очень стеснялся нас,  почти всегда отказывался от еды и предложения выпить. Потом он рассказал, что вообще не употребляет спиртные напитки, а если уж и выпивает рюмочку, то только ликера. Он мог часами сидеть рядом с нами, с интересом слушая рассказы о Москве и моих заграничных поездках. Матерных слов он не употреблял, и, вообще, производил очень приятное впечатление.
     Заезжая за продуктами в Ямм, мы иногда навещали его, где встречались с женой и дочкой. Семья Славы жила в стареньком небольшом деревянном доме, мечтая поднакопить денег и построить новое благоустроенное жилище, чтобы осесть в этих местах на долгие годы.
     Наши добрые отношения продолжались несколько лет. Мы переписывались, обменивались информацией, строили планы и часто встречались, когда приезжали на отдых. Со временем я стал замечать, что Слава уже не отказывался от предложения выпить по рюмке-другой, нередко, заезжая, он привозил с собой бутылку спиртного. Время от времени, забываясь, он употреблял крепкие словечки. В общем, он стал похож на большинство мужиков той местности. Однако теплое отношение к нам он сохранил и откликался на первый же призыв о помощи.
     Запомнился такой случай. Если раньше в деревне было всего несколько домов, то со временем сюда стали приезжать москвичи и ленинградцы, а приезжая, они начали строить небольшие домики, огораживая их заборами. До этого заборы в деревне были редкостью, да и заборами их назвать было нельзя: тонкие редкие столбики и жидкие жердины. В связи с изменившейся ситуацией в деревне, Слава предложил соорудить забор вокруг нашего небольшого участка.
    На другой день, возвратившись из леса, мы обнаружили около своего домика штук 15 двухметровых еловых столбов. Как потом оказалось, это был подарок от Славы нашей семье. Через несколько дней в деревню приехали  друзья из Москвы. Один из них – Вадим – целый день помогал  мне копать ямки под столбы, и к вечеру территория  участка была полностью огорожена. Если бы не Слава и Вадим, то не знаю, когда нам удалось бы установить забор.
      Месяц пролетел быстро. Отдохнув и насобирав грибов и ягод, мы вернулись в Москву. Через месяц из Ямм было получено печальное известие: трагически погиб наш молдаванин. А случилось вот что. После нашего отъезда из деревни Слава устроился работать трактористом, чтобы побыстрее заработать деньги на строительство нового дома. Водить трактор он научился еще в армии, и проблем с техникой у него никогда не было. В тот злосчастный день он заехал домой пообедать и поставил трактор на небольшом бугре недалеко от калитки. Не успел он помыть руки и сесть за стол, как за окном послышался чей-то громкий возбужденный голос, звавший его. Слава выглянул в окно и сразу же понял, в чем дело. Он забыл поставить трактор на тормоз, и тяжелая машина стала медленно спускаться с пригорка по направлению к калитке. Когда Слава выбежал из дома, трактор был уже в метре от забора. Времени впрыгнуть в кабину и нажать на тормоз не было. Тогда он попытался упереться в один из столбов калитки и таким образом остановить движение трактора. К сожалению, своих сил он не рассчитал. Всей своей массой трактор придавил Славу к столбу. На крик сбежались соседи, вызвали скорую помощь, но было уже поздно. Помочь ему уже было нельзя. Вот так  трагически и нелепо в расцвете сил оборвалась жизнь отличного парня – друга нашей семьи.