Русский уголок

Александр Киселев 6
               
    К своей первой поездке в США я готовился тщательно. И главной заботой для меня и моей жены было приобретение сувениров, а учитывая то, что я должен был провести за границей два месяца, то и подарков требовалось много. В конце концов один из моих чемоданов был заполнен хохломскими поделками, гжельскими миниатюрами, матрешками, деревянными ложками, чеканками, пластинками с русскими народными песнями, баночками с красной икрой и прочими безделушками. Теперь я уже знал, что без сувениров мои американские коллеги не останутся.
   И я оказался прав, накупая сувениры. С первых дней моего пребывания в Национальном онкологическом институте США вблизи Вашингтона меня стали почти ежедневно приглашать в гости сотрудники института, вероятно, потому, что в начале 70-х годов обмена специалистами между нашими странами еще практически не было и им хотелось поближе познакомиться с русскими. Именно в этот период привезенные сувениры были как никогда кстати. Они шли нарасхват, и через пару недель мой чемодан опустел наполовину.
    На одном из обходов в детском отделения я познакомился с  Оливером Алабастром, врачом, который продал свой дом в Лондоне и переехал в США на постоянное место жительства.  У нас было много общего: одинаковый рост, комплекция, чувство юмора, манера одеваться, что было отмечено сотрудниками института. И, наверное, не случайно мы в шутку стали называть друг друга братом. В тот же день он пригласил меня к себе домой, где я познакомился с его женой Ивет, которая была француженкой и преподавала родной язык в американской школе. У них было две очаровательные девочки-блондинки, с кем я тут же подружился. На память о нашей встрече я подарил моим новым знакомым несколько сувениров.
   Потом мне удалось многократно выезжать в Америку, и я всегда старался навестить их в небольшом городке Александрия вблизи Вашингтона. При каждой встрече я оставлял у них какой-либо сувенир в память о нашей стране.
    Оливер и его жена всегда живо  интересовались жизнью в Советском Союзе, и я охотно рассказывал им как о хорошем, так и о плохом. Как-то раз я пригласил их приехать в Москву и поселиться у нас на пару недель. Эта идея настолько им понравилась, что через несколько месяцев я уже встречал их в аэропорту. Мы жили и живем в самом центре Москвы, что позволяло им самостоятельно гулять по городу тогда, когда я и моя жена были на работе. Оливер – отличные фотограф, и за время пребывания в Москве и Ленинграде сделал сотни, если не тысячи, снимков. Мы как-то раз съездили к нам на дачу недалеко от города Руза, где он был потрясен условиями жизни людей. Там же он сделал несколько снимков местных жителей.
     Две недели пролетели быстро, и нам уже была пора готовиться к их отъезду. За день до отлета в США мы пошли на Красную площадь, где в храме Василия Блаженного Оливер купил у художника красивую картину с изображения этого храма, нарисованную акварелью. Она была, действительно, прекрасна, и за нее не жалко было отдать двадцать долларов.  Правда, рамка у нее была более чем скромной, но это не остановило моего друга. Придя домой, он тут же извлек картину из рамки и положил ее в отдельную папку. Ему не хотелось везти купленный сувенир в рамке со стеклом, чтобы, в случае чего, не повредить. Мы подарили Оливеру и его жене несколько разных сувениров, включая книгу о сокровищах Кремля и Оружейной палаты.
  На следующий день мы проводили наших друзей в аэропорт и пожелали друг другу новых встреч в США и Москве. Через несколько лет мне снова повезло. В месячную командировка в Америку  я взял с собой жену. В конце поездки мы созвонились и встретились у них в доме по старому адресу. Как только мы вошли в дом, то сразу же обратили внимание на уютный уголок в гостиной, где под большой фотографией двух дородных жительниц нашей деревни на столе были разложены все подаренные и приобретенные сувениры, отражающие жизнь и быт тогда еще существовавшего Советского Союза.
    С тех пор прошло уже довольно много лет. Оливер, к нашему глубокому сожалению,  развелся с Ивет и женился на уроженке из Голландии. Мы переписываемся по интернету, разговариваем по скайпу и часто вспоминаем наши встречи.