Генеральная исповедь

Марина Шишорина
Май 1995 года.
Итак, мне чуть больше двадцати и я замужем за алкоголиком. У нас дочка трех лет. Как она дожила до трех лет, я не знаю.  Достаточно было вспомнить, что он орал, когда бывал пьян: «Если она не заткнется, я возьму ее за ногу и разможжу ей голову об этот угол». Однако, как большинство созависимых женщин (тогда я не знала еще этого термина – «созависимость», а когда узнала, нашла силы прекратить это, если не ради себя, то ради дочери), как все созависимые женщины, я продолжала думать, что всё в порядке, мы справимся, «в каждом дому по кому», бывает и хуже и т.д.  Тем более, что я видела это «хуже» в доме его родных.
Мне чуть больше двадцати и я по уши погрузилась в религию. Года за три до сегодняшних событий я пришла к Свидетелем Иеговы и изучила с ними Библию, историю написания Библии, историю христианства, различные современные религиозные течения… Я ходила проповедовала и ссорилась с родителями из-за «светских праздников», я ездила на их конгрессы, и посещала субботние и воскресные собрания… Затем поиски приводили меня к Евангелистам, Адвентистам, Пятидесятникам , пока старейшина одной из Церквей мне не сказал: «Ты ищешь идеальную Церковь. А идеальных Церквей нет на этой земле. Люди несовершенны, понимаешь?» И, поддавшись зову сердца, я попросила маму взять меня на службу в Православный Храм…
Суббота. Вечер. Тихо. В Храме совсем мало прихожан. Храм Иоанна Предтечи в Садках. Он еще не отреставрирован: долгое время он был складом… Нет иконостаса. Совсем маленькие иконки развешены вокруг «врат». Три молодых женщины в белых головных уборах дивно пели в уголке под окошком…
Я много читала уже раньше, много представляла себе, как происходили молитвенные собрания в первые века нашей эры… Я много читала и представляла себе как жили современники Христа… как Он Сам ходил по земле и какая там эта земля… В какой-то миг, во время службы, я оказалась вне времени и пространства… открылся портал, спАли пелены с сознания и, в тот миг, когда Батюшка совершал каждение, проходя между верующими, я как-то оказалась там и тогда, где меж людьми ходил Христос. И, проходя мимо, Он – суть и счастье и смысл этого мира, коснулся моего сердца и душе немыслимо захотелось вернуться в ЦЕЛОЕ. Как любая частица, оторванная от целого, стремиться к нему, так и моя душа отчаянно устремилась к Нему и с Ним. «Я есть Путь и Истина и Жизнь» (евангелие). Но в этот миг пронзило осознание собственного несоответствия что ли. И так мне стало горько. Я разрыдалась и рыдала долго и безутешно, пока не завершила исповедь.  Долгую исповедь после службы.
 Мне не нужны были шпаргалки или вопросы. Я сама в те мгновения четко чувствовала и осознавала то, с чем к Нему не приблизиться: как будто  осветилось всё беспощадным светом… мне быть с Ним, это как в филармонии петь без слуха… как танцевать балет на сломанных конечностях… мне нужно было дать выход горечи и боли от своего уродского несовершенства рядом с Тем, кто Суть и Истина, и сама Жизнь.

(Отрывок из повести "Мозаика")