Апрель

Наталья Шемет
Дождик пошел, что ли? А, нет, декабрь это. Плачет. Красивый такой... Снежный, белый, податливый – бери, лепи все, что угодно...
Что угодно. Кого угодно. Кого... угодно?
Кого угодно не хочется.
Завтра страшным декабрь будет, черным. Умаявшимся за ночь. Выплакавшим белизну и непорочность до адски злого состояния.
Грязный, страшный.
Немой.
Не-мой?
Нет, конечно.
Потому и апрель вспомнился. Пришел тогда, нахальный, молодой до неприличности... нет, не пришел – явился, внезапно, как чертик из табакерки, чтоб его!.. Нет, не напугал. Огорошил, растревожил, разбередил спокойную как утреннее озеро душу.
И сменила душа пристанище. Теперь вот мается, места не находит. 
Вообще теперь места нет – куда деваться, что делать?
А запах-то какой! Ночи апрельской. Что, откуда... сейчас почему вспомнился?
Такой... невообразимо томной, или нет... как первый бокал вина – когда еще не пьян, но уже и не трезв, и головокружение – легкое, приятное, и пряное, и прекрасное до невозможности, но не от вина-то ты пьян, не от вина... и ничего лучше до сих пор не случалось с тобой.
Ни с кем не случалось.

Апрельская ночь черная. Звездная.
Уже теплая.
Необычайно теплая. Как летняя... первая по настоящему теплая апрельская ночь, и смеяться хочется – в голос. И обнимать, кружить, целовать в глаза и в губы... Ах, апрель... какой ты...
Или вот... На улицу выскочить. Руки как крылья распахнуть, голову запрокинуть, в чернильную глубину всмотреться на мгновенье. В небо звездное крикнуть:
– Апреееееееееееель!
В ответ – эхо:
– Люблюуууууууууу...
И запах пьяный такой, теперь уже совсем пьяный, и ты сама пьяная, я – пьяная... и пряно вокруг, сильно так все... аж голова кругом. Кружится небо, земля, или это я кружусь, раскинув руки, танцуя под звездным апрельским небом в эту удивительно по-летнему теплую ночь? Таких ночей и не бывало вроде прежде... в апреле. А вот сегодня – есть. Чуть-чуть, и правда же, вот! Земли под ногами не чувствую. Лечу... люблю же...
Люблю.

И я в нем, в апреле, в этой ночи удивительной, магически-странной, подарившей ненадолго летнее томление и ощущение уже распустившихся цветов и полных густой зелени сонных деревьев, или эта полнота – от души, переполненной любовью и негой, мгновенье – и выплеснется, не умещается. И хлынет же через край, и заполнит землю, во все уголочки проникнет, и не останется больше нигде ни тьмы, ни зла, ни печали... я сделаю это, сейчас! Я все могу, именно я! Вот такая, сейчашняя я  – вчерашняя девочка... девушка... женщина. Так много всего, было, прожито столько! И детство давно позади, и опыта – валом, а что такое любовь, только сейчас поняла...
Слышишь, небо?..   
Кричу, громко, что есть силы:
– Слышишь, небоооооооооо?
Смеюсь...

...О чем это я? Смеюсь?..
Декабрь на дворе.
Черно. Темно. Страшно.
Тает...
Декабрь_Январь_Февраль_Март.
Все.

Где ж ты, апрель бродишь. Придешь ли?.. В этот раз придешь?
Скажи, тебя... ждать? Я смогу еще раз, смогу. Не девочка же. Женщина. Мууууудрая... ууу, до отвращения. До тошноты. Только...

Знаешь, апрель... а ведь я девочкой так и осталась. Такой маленькой, совсем глупенькой...
И ничему не научилась.
Так-то, апрель.

декабрь 2016