Коммунизм - 50 лет спустя. Глава 2

Иосиф Сёмкин
               
                Глава 2
                КТО ПРИДУМАЛ «ОДНОКЛАССНИКОВ»?

    Я уже был пенсионером со стажем, когда однажды наткнулся в «Интернете» на только что организованный сайт «Одноклассники». С «Интернетом» я был дружен, но пользовался им больше в целях обогащения своей памяти «знаниями всех тех богатств, которое выработало человечество». Тут я целиком солидарен с Владимиром Лениным: что богатство – то богатство, даже если оно и в электронном виде. Да, Владимир Ильич, «электрон, так же как и атом», ещё не исчерпал себя!

   Несмотря на возраст, а, может, именно благодаря ему, увлёкся «Одноклассниками» – этот сайт стал прекрасной возможностью встретиться, пусть и в виртуальном пространстве, но всё же с бывшей реальной молодостью. Я завёл свою страничку на этом сайте, и очень скоро на ней объявился мой одноклассник Дмитрий, которого пятьдесят два года назад я знал ещё Митей. Это был первый случай контакта с одним из своих одноклассников за столь длительное время после окончания школы. Так случилось, что окончание нами школы совпало с таким временем в истории большой страны – Советского Союза, – которое получило название политической «оттепели», и разбрасывало оно людей по разным городам и весям, строившимся на его громадной территории. Расширил географию разброса бывших советских людей распад Советского Союза и возникшие вследствие этого распада новые политические и экономические реалии в отдельно взятых бывших республиках Союза. Так, например, моего одноклассника Митю эти реалии забросили в Америку, в Калифорнию.
 

Время и расстояние многое меняют в жизни,  характере и в облике человека. Некоторых – самым кардинальным образом. Но большинству людей они, часто под огромными наслоениями жизненных перипетий, оставляют их глубинную сущность – ту, что была с ними с рождения. Видимо, поэтому у нас с Митей сразу же установились почти что школьные отношения, хоть и общались мы в виртуальном пространстве. Это наше общение привело ещё к нескольким контактам с нашими одноклассниками
Вот за одно это стоит поблагодарить создателя сайта «Одноклассники» Альберта Попкова.

Мы очень много общались с Митей и на сайте, и по телефону, а потом появилась ещё одна техническая новинка в области высоких  информационных технологий, – Skype (Скайп), –  которая дала возможность видеть друг друга не только по фотографиям, но и в реальном времени. Но уже и этого нам не стало хватать. Надо было встретиться.

 Дмитрий не один раз предлагал мне приехать к нему в Калифорнию. Я всё собирался. Но всякий раз, когда можно было уже приступить к сборам, и, прежде всего, обратиться в посольство США за визой, происходили какие-то события либо в жизни моей страны, либо в жизни моей семьи. События в последней, правда, тесным образом были связаны с событиями в стране. «Маленький, но гордый народ» страны стараниями своего президента что-то слишком часто оказывался в ссоре не только с ближайшими соседями, но почти со всей Европой и даже с Америкой, то есть с Соединёнными Штатами. Например, вдруг оказывается, что сотрудники посольства США поголовно занимается шпионажем в «гордой стране» и поэтому выдворяется из страны почти весь персонал посольства во главе с послом, а Соединённым Штатам указывается, что в штате посольства достаточно будет и семи человек. Понятно, что посольство отвечает «маленькой, но гордой стране» тем, что визы граждане этой страны могут получать теперь в посольствах США сопредельных стран: в Литве, Польше, России, Украине. Куда прикажете податься бедному пенсионеру за визой? А то вдруг грянет девальвация белорусского рубля – опять же усилиями недругов, которым несть числа. Дорога ложка к обеду, а доллар – к отъезду в Америку. Вот так и продолжалось почти три года, пока не сказала жена, и не поддержали дети: всё, хватит, поезжай. Я с ними согласился.   


     Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/12/22/2148