К вопросу о проблемах экономики

Аникеев Александр Борисович
      Сейчас в институтах преподаватели по проблемам экономики часто говорят, что экономист не должен в своей деятельности следовать каким-либо этическим нормам и ценностям, а должен быть сугубо рациональным по максимизации полезности труда работника.

      Но необходимо понимать, что само понятие справедливости этическое и экономика должна быть такой, чтобы она не вредила как обществу в целом, так и его отдельным гражданам!  То есть если люди добросовестно выполняют свои обязанности на благо этого общества на своём рабочем месте в экономике страны, то должны иметь и законное право на необходимые каждому блага для жизни по достойным человека нормам от их общего производимого в стране количества! Экономика должна содействовать развитию и укреплению общества в его хозяйственной жизни, а в основе справедливости опять-таки должны лежать некие основополагающие ценности, такие как ценность человеческой жизни, общественного труда, интеллекта и прочее.

      Это не ценность в экономическом смысле (т.е. не стоимость). Экономист в этом смысле должен понимать, что он действует  среди людей и для людей, что он прежде всего - человек, а потом уже экономист, и что экономика призвана служить человеку и обществу, а не только частным интересам капиталиста или государства, так как государство без народа ничто! 

      К сожалению, в современной капиталистической товарной экономике всё наоборот и согласно этому о справедливости сегодня такие понятия. Но разве это справедливо? Может быть пора задуматься, почему именно в России сохранилась буржуазная экономика при власти денег и рынка?  Ведь иначе предприниматели и чиновники так никогда и не перестанут относиться к трудящимся как к "ресурсу", которым можно попользоваться и отбросить.

      Альфред Маршалл, английский экономист, основоположник неоклассического направления в экономической науке и представитель кембриджской школы экономики, говорил в своё время, что общественные экономические законы при товарном производстве касаются тех областей человеческой деятельности, где любой труд и поведение людей может измеряться деньгами.

      Одним из таких законов можно считать тот, который гласит, что при рыночной экономике можно получить всё, что пожелаешь, если сможешь сторговаться и заплатить требуемую цену.

      Ещё один подобный закон убеждает, что при капитализме ограниченные ресурсы часто обладают повышенной стоимостью и приносят огромные прибыли их владельцам.

      Едва ли кто-либо будет отрицать подобные законы, если в обществе нет законов гарантирующих с правом на труд и право на необходимые каждому и производимые обществом средства для жизни от количества и квалификации труда, а не только за деньги. И всё это при жёстком общественном контроле за его соблюдение и строгом наказании за его нарушение.

     Ведь если деньги можно распределять относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени по результатам квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, то почему по этому принципу нельзя распределять необходимые каждому нормы производимых для общества базовых средств для полноценного морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития каждого от их общего производимого в обществе количества в виде жилья, качественных продуктов питания, фактуры для одежды относительно равномерно, от относительного равенства рабочего времени, как относительно равного для всех количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда по категориям, по разрядам, по классам или по другим критериям определения результатов квалификации трудящихся,  чтобы сразу было видно, кто как работает?!

     При этом сохраняя рынок вне социально-коммуникационной сферы и на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.  А если общество будет объединено и организовано подобным образом, то что здесь утопичного? Ведь делается подобное в некоторых социально развитых странах, где народ сплочён политической партией с такими целями и имеет по труду всё необходимое для своей счастливой жизни, а лентяи и бездари есть в любой стране, но ведь и живут они там как лентяи и бездари. А ведь даже медведя можно научить ездить на велосипеде и даже на мотоцикле при некоторой тренировке, используя определённые методы его питания при воспитании…

     "Вред приносишь ты, если хвалишь то, что не достойно похвалы, но ещё больший вред, если хаять то, в чём ничего не смыслишь!"
     (Фома Аквинский).

    По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь то-то понравилось и у вас есть желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!