Стенгазета

Александр Киселев 6
               
     Много лет тому назад, когда я получил диплом врача, жена познакомила меня со своим коллегой Виктором, работающим на кафедре русского языка Университета дружбы народов. Он, как и его друзья, был не только хорошим преподавателем, но и самозабвенно играл в футбол. Большинство его друзей-спортсменов  преподавали в МГУ.  Узнав, что я  с детских лет увлечен футболом, он пригласил меня на одну из игр. Так я стал полноправным  членом их команды. Подружившись, мы часто встречались, вместе ездили отдыхать на Псковщину и всегда отмечали дни нашего рождения с женами. Среди нас был математик Валентин из МГУ, который писал великолепные стихи, да и другие ребята обладали разными способностями.
    К каждому дню рождения Валентин заранее собирал всех, кто был свободен. Мы приносили вырезки из журналов, старые и новые фотографии, тут же писали стихи, и в итоге получалась стенгазета с различными сюжетами, связанными как с повседневной жизнью, так и спортом и отдыхом. Газета была размером с ватманский лист. Под фотографиями мы придумывали надписи, в газете было много юмора, добрых пожеланий от друзей и их жен, и в день рождения газета пользовалась непременным успехом.
    Начав работать в детском онкологическом отделении, я попал в атмосферу страданий и боли. Несмотря на все усилия врачей и медсестер, многие дети умирали, и это не могло не отражаться на психологическом состоянии медицинского коллектива. Вот эта ситуация и натолкнула меня на мысль к праздникам издавать стенгазету, в которой было бы место  юмору, шаржу и сатире. Словом, хотелось каким-то образовать несколько изменить атмосферу в отделении. При этом мне не хотелось повторять те же приемы, которые мы использовали ранее с моими футбольными друзьями при подготовке газет. Было решено, что пробную стенгазету я подготовлю к одному из ближайших праздников.
     А начал я с того, что искал старые иллюстрированные журналы и газеты, из которых вырезал интересные картинки и фразы. Мне удалось разыскать отдельные и групповые фотографии моих коллег, а в ряде случае я фотографировал сам или просил принести фото на паспорт, не называя причину. Мне хотелось, чтобы газета была полным сюрпризом для всех. Поэтому ни один из моих коллег, даже самых близких, не был посвящен в эту затею.
    В свободное время я раскладывал лист ватманской бумаги на своем рабочем столе и пробовал разместить рисунки в определенном порядке, учитывая и положение сотрудников по рангу. Мало того, нужно было подобрать такую картинку, в которую можно было бы вклеить голову одного из сотрудников, притом так, чтобы она естественно вписывалась бы в новый образ. А под картинку нужно было подобрать слова, которые каким-то образом характеризовали  бы человека, причем все фразы были вырезаны из газет и журналов. Рукописный текст мною принципиально не использовался.
     Вся газета была подготовлена за день до застолья по случаю праздника. В назначенный день я принес ее в конференц-зал, где были накрыты столы, и прикрепил лист ватмана кнопками к стене, а потом закрыл ее обычными газетами так, чтобы со стороны ничего не было видно. Несмотря на тайну приготовления стенгазеты, тем не менее, слухи ходили по отделению. К концу рабочего дня в условленный час сотрудники потянулись в конференц-зал. Входя, они тут же направляли свои взоры на стену, где висела газета. Когда все собрались, я сообщил, что газету будем рассматривать после нескольких тостов в перерыве. По всему было видно, что сотрудники никак не могли сосредоточиться на тостах, и все время посматривали на стену.
     Наконец, объявили перерыв. Я подошел к стене и снял прикрывавшие газету листы. В тот же момент все буквально бросились к стенгазете, отталкивая друг друга. Каждый хотел найти себя в новом образе. Некоторые громко смеялись, другие - молча смотрели на себя в новой роли, вероятно, не соглашаясь с тем, как их изобразили. Я пытался изобразить умного и добродушного, но внешне непривлекательного человека, красивым и с прекрасной фигурой. И наоборот, внешне симпатичного человека, но трепливого, склочного и неумного, в виде персонажа со смешными формами и соответствующими надписями. Все это было не оскорбительно, но неприятно. Чтобы не было излишних разговоров, себя я показывал не в лучшем виде, и всем это нравилось. Если сказать кратко, то хорошие специалисты и прекрасные люди всегда были довольны своим новым имиджем. А на злых людей мне было наплевать. Они потом подолгу со мной не разговаривали и избегали встреч. В целом же сотрудники поддержали новое начинание и просили продолжать издавать стенгазету к следующему важному событию. Они даже заранее находили для меня новые и старые фотографии, которые можно было бы использовать в следующее номере.
    Так продолжалось пару лет. Потом пришли новые молодые люди. Они были  нехарактерными и мало интересными людьми, и над их новыми образами работать стало скучно. Именно по этой причине я прекратил свою редакторскую деятельность в отделении. Старые же сотрудниками нередко вспоминали наши посиделки и смешные, а также сатирические образы в изданных ранее стенгазетах.