Пуля на память

Александр Киселев 6
               

     В 90-е годы неспокойно было не только в городах, где, чуть было не каждый день, совершались перестрелки и заказные убийства. Тревожно было и в деревнях, где бесконтрольная молодежь делила сферы влияния.
     В тот воскресный памятный день мы с семьей, как всегда, находились в деревне, которая жила своей обычной жизнью. Было тепло и тихо. Из окон нашего дома было видно, что по улице прогуливались местные жители и дачники, многие из которых были с детьми. Мы только что уселись за стол обедать, как вдруг послышались крики людей и непонятные приглушенные хлопки.
     Когда я выбежал на крыльцо нашего дома, расположенного в середине деревни, то увидел несколько незнакомых людей, перебегающих от дома к дому, которые стреляли, затем падали на землю и вновь продолжали стрелять в сторону дома нашего соседа. Пули, выпущенные из автоматов, ружей и пистолетов, попадали в шиферные и металлические крыши домов и издавали услышанные нами хлопки.
     Все произошло необычайно быстро. Естественно, мы быстро закрыли входную дверь на террасу, вбежали в дом и отошли от окон, чтобы не попасть под шальные пули. Буквально через минуту, сломав плечом замок террасной двери, к нам влетел сосед, молодой парень, который несколько лет проживал в этой деревне и, как выяснилось, задолжал группе местных авторитетов приличную сумму денег.
     Видимо, такой предпринятой психической атакой они пытались запугать соседа и выбить деньги. Когда налетчики скрылись на машинах, и мы вышли из нашего укрытия, то выяснилось, что жена нашего соседа получила пулевое ранение в ногу и ее срочно отвезли в городскую больницу.
     Вызванная милиция вяло опросила свидетелей. По их поведению было ясно, что налетчики известны, но связываться с ними, по известным только им причинам, они не собираются. В течение несколько часов жители деревни  обсуждали это событие, но постепенно стали приходить в себя от стресса.
     Доев остывший обед, мы с женой уже хотели ложиться спать, когда к нам в дверь постучали. Вошедший сосед был не один. Рядом с ним стоял с гримасой на лице его приятель, родители которого проживали в нашей деревне и, которых он нередко навещал. Он заметно хромал и попросил осмотреть его. Как он рассказал, в него выстрелили из ружья.
     На ягодице четко была видна слабо кровоточащая рваная рана размером со среднюю сливу. После внимательного осмотра стало ясно, что пуля находилась глубоко в тканях. Извлечь ее можно было только после рентгеновского исследования, причем в поликлинике или больнице, что я и посоветовал пострадавшему. Я решил, что моя миссия на этом закончилась, однако данная история имела продолжение.
     Ровно через неделю ко мне вновь явился мой пациент и сказал, что врачи местной городской больнице осмотрели рану, сделали рентгеновский снимок, но пули не обнаружили. Я еще раз самым тщательным образом обследовал область раны. Сомнений у меня не было – пуля находится где-то рядом. Я пригласил раненого в московскую больницу, где я работал. Сначала и наши врачи не могли найти пулю, но затем она была все-таки обнаружена в 10 сантиметрах от входного отверстия. Пуля была округлой формы, размером не менее 1,5 сантиметров.
     Подобные пули, как правило, нагнаиваются и потому их рекомендуют как можно быстрее удалить. Однако мой пациент категорически отказался от операции. Как мне известно, он так и ходит с пулей в ягодице, напоминающей ему о непростых временах. 
     .