Страх

Александр Киселев 6
               
     Теперь я уже точно не помню, когда это случилось впервые. Наверное, мне еще не исполнилось 60 лет. Как-то раз, проснувшись рано утром, я почувствовал странное, ранее неизведанное ощущение. Голова была как будто не моя. Кроме того, меня слегка подташнивало. Объяснить свое состояние нарушением режима, например, излишним принятием спиртного или отравлением, я не мог, так как эти признаки мне, как и большинству людей, были хорошо известны. Однако нужно было собираться на работу.
    За час я привел себя в порядок и вышел на улицу. Мне было не по себе, так как я никак не мог объяснить свое состояние. Дойдя до подземного перехода на Пушкинской площади, я спустился вниз и пошел к метро. Где-то на середине пути меня неожиданно повело в сторону, что заставило сделать шаг к стене и прислониться к ней. Я никаким образом не хотел показать прохожим, что со мной что-то происходит. Тем не менее, первой мыслью у меня было возвращение домой. Постояв с минуту-другую у прохладной стены, мне, как показалось, стало немного лучше, и я пошел дальше. В вагоне поезда было свободное место. Я сел, достал книгу и, чтобы отвлечься от плохих мыслей,  стал читать. Однако мысли все время вертелись вокруг появившихся признаков, и я никак не мог сосредоточиться.
     На работе, решая  накопившиеся проблемы, я на какое-то время забылся, да и состояние у меня улучшилось. Создавалось впечатление, что все у меня в порядке. Я немного успокоился и продолжил работу. В конце рабочего дня ничто уже не напоминало о тех симптомах, и я спокойно пошел к метро. Поначалу, казалось все шло хорошо, пока мне не пришлось идти вниз по ступенькам среди толпы пассажиров, только что вошедших в вестибюль станции. Как назло, все они были одеты в черно-серые тона и шли в обе стороны: кто-то верх, а кто-то вниз по лестнице. Такие краски и мельтешение тут же вызвали у меня легкое головокружение, тошноту и неустойчивую походку. Чтобы устоять на месте и идти прямо, мне нужно было на чем-то сфокусировать свой взгляд. Я примечал идущую передо мной фигуру человека, смотрел, например, на его сумку или зонт и шел следом до поезда. Аналогичные действия я выполнял на выходе из метро и по пути домой.
    Всю жизнь я занимался спортом, в частности футболом, и не мог себе позволить пропускать игры по субботам, несмотря на такое состояние. Вот и там, в раздевалке, мне нередко становилось нехорошо, и я не мог сразу же присоединиться к команде. Мне нужно было посидеть, придти в себя, а потом уже идти играть, превозмогая состояние. Я понимал, что, наверное, поступаю неправильно, но продолжал ходить на футбол.
    В конце концов, примерно через две недели после появления у меня непонятных симптомов, я решил обследоваться у себя в институте. Будучи врачом, я знал, какие мне нужны исследования. Однако полученные результаты ничего серьезного не выявили. Конечно, в первую очередь меня пугала возможность наличия опухоли в головном мозгу, тем более, что ряд симптомов указывал на это. К счастью, все обошлось. Но неясные симптомы и признаки сохранялись. Я договорился на работе о неофициальном отпуске, чтобы разобраться в своем состоянии. Дома я просматривал специальную литературу, анализировал симптомы, но так и не мог придти к разумному решению. Консультации по телефону с коллегами ни к чему не привели, и лучше мне не становилось. Выходя с женой на улицу, мне нужно было всегда держать ее под руку, чтобы идти прямо. В противном случае у меня возникала неуверенность в ходьбе и желание прислониться к стене или посидеть.
    Прошло более месяца с момента моего “заболевания”, а диагноза так и не было. И вот однажды я сказал себе: “Такое продолжаться больше не может. Ты должен решить, что с  тобой происходит. Разве ты не врач?!” Тогда я стал по дням анализировать все появившиеся у меня симптомы и изменения в моем состоянии. И в конце концов я поставил себе правильный диагноз: возрастные изменения, появляющиеся как у женщин, так и у мужчин, но протекающие у всех по-разному. Это придало мне уверенность. Буквально на следующий день я вышел на работу, перестал прислушиваться к тревожившим меня симптомам и, благодаря этому, вновь вошел в прежний ритм жизни. Постепенно, неделя за неделей мое состояние улучшалось. Я научился справляться с головокружением и нестабильностью походки, а потом и эти симптомы почти полностью прошли. Позже, разговаривая на эту тему со своими сверстниками, я выяснил, что многие из них тоже прошли через такие же симптомы. В итоге страх неясной болезни удалось перебороть. Жизнь пошла своим чередом.