Холодное оружие

Александр Киселев 6
               
     В детстве мне нравились фильмы, где герои сражались с неприятелем, используя ножи, кинжалы и сабли. Стараясь хоть как-то походить на них, я в хорошую солнечную погоду выходил в наш двор-колодец на Рождественке и вырезал из куска доски кинжал. Затем вместе с ребятами мы мастерили луки со стрелами и устраивали поединки, представляя себя то туземцами, то разбойниками.
    Быстро пролетело детство. Я закончил школу, потом институт и стал врачом. Как-то раз родители ребенка, которого я лечил, пригласили меня с женой на отдых в Грузию. Там недалеко от дома мы гуляли возле горной речки, стреляли в воздух из охотничьего ружья, а вечером отдыхали за всегда празднично накрытым столом.
     Однажды после обеда мы пошли гулять и вошли в большой хозяйский сарай. Там в углу я неожиданно увидел ржавую кавалерийскую саблю с вензелем Николая 11  на рукоятке. Видимо, это была сабля одного из офицеров, несшего службу на Кавказе. Оружие неплохо сохранилось, но в одном месте сталь была истончена, и нам пришлось укоротить клинок на десять сантиметров. Хозяева, узнав о моей любви к холодному оружию, с удовольствием подарили мне саблю. Через несколько дней наши соседи принесли и вручили мне за консультацию настоящий кинжал с посеребренной рукояткой. А перед нашим отъездом хозяева дома нашли в огороде изрядно поржавевший кинжал со сгнившей рукояткой. Так я стал обладателем небольшого арсенала довольно старинного холодного оружия.
     Вернувшись в Москву, я похвастался интересным приобретением перед коллегами. К моей радости, в день моего рождения один из моих приятелей подарил мне новый немецкий нож-штык в металлических ножнах, который ему кто-то привез из Германии.
     Слухи о моем увлечении холодным оружием быстро распространились по отделению, где я работал. В знак благодарности родители детей дарили мне ножи из Таджикистана, Киргизии, Казахстана и других союзных республик. Мой приятель, сосед по подъезду,  привез из Финляндии две настоящие финки.  Некоторые экспонаты были украшены национальными орнаментами. В итоге я стал обладателем коллекции из дюжины ножей и кинжалов, которые я разместил на стене комнаты в нашей малогабаритной квартире. Вскоре по настоянию жены моя коллекция оружия перебазировалась в шкаф. Иногда я вынимал отдельные, особенно дорогие для меня, экземпляры своей коллекции из шкафа и, держа в руках, ощущал холод стали.
     Прошли годы. Я перешел из клиники в другой отдел института. На новом месте мне оказывал всестороннюю поддержку директор нашего института, который был не только страстным охотником, но и коллекционером холодного и огнестрельного оружия. Желая выразить ему признательность, я сначала подарил ему николаевскую саблю, а потом грузинские кинжалы и финки, которых у него не было в коллекции.
    А потом директор помог моему внуку устроиться в ординатуру по хирургии в институт имени Склифосовского, и я отдал ему почти все, что представляло для него интерес. Так мой арсенал холодного оружия по праву перешел к другому владельцу.