Я ЗНАЮ КТО ТЫ, Глава десятая

Арк Лапшин
Я ЗНАЮ КТО ТЫ (Шпионский роман. Глава десятая. В туманном Лондоне).

Самолёт вылетел в Лондон рано утром, с седьмого терминала аэропорта JFK. Партнёры по расследованию с условным именем «странный дом» встретились прямо у стойки регистрации. В пассажирском салоне Хелен Вуд на протяжении всего пути умело и естественно притворялась бывалой секретаршей, сопровождающей  американского бизнесмена в зарубежной поездке. Хорошая игра партнёрши заставила Алекса Корецкого напрячься, чтобы соответствовать собственной условной роли делового человека и любителя длинноногих секретарш. Интерьер бизнес-класса в самолёте Боинг 767 служил вполне нормальной декорацией для их спектакля. Партнёры, как было договорено, разговаривали только на самые общие темы.
       
- Дорогой, ты хочешь ещё кофе? Тебе с молоком? Я сейчас вызову стюардессу...
- Спасибо, Хелен. Не суетись. В нашем салоне стюардессам положено самим навязывать сервис пассажирам...
- Что за фильм смотришь?
- Старая комедия, с Аткинсоном, ты его терпеть не можешь...

После ленча Хелен, шёпотом, прямо в левое ухо, всё-таки решила высказать Алексу свои сомнения в успехе предстоящего задания.
- Меня удивляет твоё спокойствие. Ты в состоянии смотреть совершенно идиотскую комедию по телевизору и улыбаешься каждой глупой шутке. Ты забыл, что Хью дал нам всего пять дней в Лондоне для раскручивания целой кучи непоняток, выяснения вопросов и выработки предложений, которые позволят в течение месяца закрыть дело по «странному дому»... Я лично ужасно волнуюсь – босс реально может тормознуть моё повышение в должности, у меня аттестация в ноябре этого года...

Рациональный Алекс, стараясь не дать окончательно закипеть своей злости до крайнего градуса, резко ответил: - Ты долго собираешься компостировать мне мозг?  Затем перешёл на шёпот: - У нас простое задание, ничего опасного, даже оружие не понадобится, одни разговоры с безобидными людьми и пару визитов в офис полковника Циммера, приятеля нашего босса... Чего тут волноваться? Справимся! Если никакую инфу не добудем, за неудачу отвечу я, как  руководитель операции... Давай пока, как договаривались, ни слова по работе... Дай мне досмотреть фильм... Ок?
На самом деле Алекс не был откровенен с коллегой – он, параллельно с просмотром комедии, прокручивал в своей голове возможные повороты и шаги на территории столицы дружественной страны, распределял обязанности между партнёрами...

Вчера, в самом конце дня, когда секретарь Роббинса внезапно пригласил их обоих в кабинет босса «на пару слов», Корецкий не мог даже представить, что вызов на пятиминутный разговор выльется в неожиданную командировку вместе с Хелен, которую он, в глубине души, не уважал из-за её показного служебного рвения и резвых скачков по ступеням служебной лестницы... У коллеги, вне всяких сомнений, была какая-то крыша наверху, может родственник, может быть «папик»...
Роббинс сразу перешёл к делу: - Ребятки, я серьёзно подумал над делом «странный дом» и принял решение отправить вас обоих в Лондон... Мы топчемся на месте, нам недостаёт данных, чтобы предъявить прокурору основание для выдачи ордера на арест преступной группы, связанной с российскими спецслужбами... Мне, если разобраться, толком нечего предъявить прокурору... Предъявлю ему заключение эксперта о криптограммах для тестирования военных спутников и сразу получу в ответ ехидный вопросик: - Уважаемый мистер Роббинс, у вас имеются надёжные доказательства, что криптограммы отправил кто-либо из обитателей дома? Если расскажу о наших подозрениях о скоропостижном браке Бориса Смирнова и Стеллы Кудриной, специально устроенном для усиления позиции Кудриной, получу в ответ ехидное замечание: - Уважаемый мистер Роббинс, вы ещё не настолько пожилой человек, чтобы забыть о том, что союзы нормальных людей заключаются на небесах и обычно случаются совсем неожиданно. Слабой женщине и в этом случае захотелось опереться на крепкое мужское плечо... 

Нам не хватает лишь нескольких мелочей, которые уберут сомнения в виновности наших клиентов из «странного дома» даже у такого ехидного скептика, каким является прокурор штата Нью-Йорк...
Завтра утром вы оба летите в Лондон, на неделю... Билеты и кредитки на расходы заберёте у моего секретаря. Он заказал для вас две комнаты в отличном отеле. Не командировка, а шикарный отпуск за государственный счёт... Основные задачи: найти доказательства постановочного брака и доказательства причастности Бориса и Евгения Смирновых к работе российских спецслужб, посоветоваться с лондонскими коллегами относительно криптограмм, вполне возможно, что им  приходилось сталкиваться с подобным тестированием... Последнее направление самое важное... Если по первым двум можно было бы обойтись пересылкой материалов по закрытым каналам электронной почты, то информация о военных спутниках абсолютно секретна и пересылке вообще не подлежит... Нам повезло, что полковник военной разведки SIS Циммер мой старый приятель, мы с ним знакомы со времён Иракской войны... Дэвид – очень опытный оперативник и отлично информированный разведчик, у него очень широкие связи... Я рассчитываю, что он поможет нам собрать недостающую информацию... У меня всё! Чего расселись, нечего грустить, я же вас не на Северный полюс отправляю...       

Лондон в этот день полностью оправдал своё прозвище «Туманный Альбион» – мутная, сырая пелена покрыла землю настолько, что пилоты заставили лайнер выполнить три круга над аэропортом прежде, чем решились спуститься к посадочной полосе. В Heathrow путешественники наскоро выпили по чашке хорошего кофе в уютном ресторанчике, а потом долго шли по каким-то длинным переходам, чтобы отыскать правильный выход к остановке такси. Часы на приборной доске машины показывали 15.23.
- Значит, разница во времени всего пять часов, - подумал Корецкий. Через час путешественники вошли в вестибюль Danibius Grand отеля, заявили о наличии у них резервирования на две комнаты для гостей из Нью-Йорка, получили электронные ключи и, поднявшись непрерывным лифтом на пятый этаж, оказались у дверей соседних комнат 526 и 528. Алекс разрешил своей партнёрше часовую передышку и попросил её сразу после отдыха явиться в его номер для планирования их работы на первые два дня. Он старательно делал вид, что, в отличие от Хелен, его ничуть не пугает неопределённость  лондонского задания...

- Хелен, тебе приходилось бывать в Лондоне?
- Нет, конечно. Я никуда не выезжала с американского континента... За рубежом наш босс вечно меня использует для работ по Латинской Америке... Я первый раз в Европе...
- Неприятная деталь...
- Почему?
- Здесь левостороннее движение, без привычки ты не сможешь, не напрягаясь, водить машину...
- Тогда ты всегда будешь за водителя...
- Нет, это невозможно... Если мы постоянно будем вместе, то пяти дней нам не хватит, нужно разделиться... Я рассчитываю, что ты самостоятельно подержишь под колпаком стюардессу Нелли Хиггинс и, если случится оказия познакомиться с ней, постараешься её разговорить... Я хочу убедиться, что эта девушка работает только на British Airways и никак не связана с нашими коллегами из России...
- Девица может быть в рейсе... Допустим даже так, что на текущей неделе у неё случится выходной день, где мне её искать, чтобы «случайно» познакомится?
- Дэвид прислал Роббинсу сообщение с расписанием работы бригады Нелли на месяц и указал, что красотка свободные вечера проводит в клубе Silver Bullet. На этой неделе у неё два выходных: среда и четверг... Тебе придётся начать посещать клуб с сегодняшнего вечера... Нужно приспособиться к окружающей среде прежде, чем охмурять Нелли... Попросишь девушку на ресепшен вызвать такси, у них в клубы пешком не ходят...
- Задолбал нравоучениями, руководитель... Исходной информацией сразу не делишься... Почему раньше не сказал мне о выходных днях стюардессы? Я в отчётном рапорте потом напишу... Кстати, в Нью-Йорке тоже в нормальные клубы пешком не ходят... Что будешь делать ты, пока я в клубе зависаю?
- Я покручусь в лондонской тусовке русскоязычных британцев, может быть узнаю что-нибудь стоящее о «мажоре» Евгении Смирнове... Если хватит времени, постараюсь найти и разговорить некую миссис Купер, с которой активно переписывается Борис Смирнов... Сегодня вечером я встречаюсь с Дэвидом Циммером, доложу о наших проблемах и узнаю, как, когда и каким образом он окажет нам помощь в их решении...

- Хитрец! Ты взял на себя самые важные и интересные части задания...
- Так решил босс, я только выполняю приказ Хью... Впрочем, скорее всего, тебе придётся взять на себя миссис Купер тоже, решим вопрос по ходу пьесы... Ок?
- Ок!
- Сегодня, до девяти ты должна бродить по городу – мне нужно, чтобы ты в начале познакомилась с центром Лондона. Мы сейчас выйдем вместе, перехватим чего-нибудь съестного в кафе на первом этаже, затем ты проводишь меня до набережной Альберта. В девять вернёшься в отель, наденешь своё лучшее платье, закажешь такси и рванёшь в Silver Bullet. Если я освобожусь, то поеду следом... В клубе каждый из нас действует самостоятельно – мы с тобой не знакомы... Решишь что-нибудь сообщить, пришлёшь «текст» или подойдёшь к бармену и закажешь скотч – я пойму и начну к тебе клеиться...
- Зачем усложнять простые вещи? Лучше я махну тебе рукой... Жди меня у входа в кафе через десять минут, я только переоденусь...

- Погода странная – тепло, но жуткий туман... Дрянная еда и порции совсем маленькие... Как они тут живут? Как знакомятся, если лица людей почти не разглядеть?
- Привыкли... Впрочем, погода часто бывает хорошей, туман у них не каждый день, а зимой здесь вообще теплее, чем в Нью-Йорке... Я купил карту Лондона для тебя, когда вернёшься в отель, просмотри ещё раз схему улочек, по которым гуляла...
- Это Темза?
- Да, набережная Альберта...  Если пойдёшь влево вдоль реки, выйдешь к  Тауэрскому мосту и Биг-Бену. Неподалёку Букингемский дворец, главная резиденция королевского семейства... Играй в туристку, смотри в карту, не заблудишься... Здесь я тебя покидаю, мне нужно выйти к Воксхолльскому мосту, рядом с ним штаб-квартира SIS… Увидимся... В клубе много не пей, навязчивых кавалеров отшивай мягко –  в этом городе много отмороженных, скандалы нам не нужны, вернись в отель не позже двух ночи – у нас завтра много работы...
- Как же ты меня достал, Алекс...   
               
Арк Лапшин, Нью-Йорк, Декабрь, 2016