Нюша - путешественница

Александр Андриевский
Начавшийся август был тёплым. Казалось, что лето будет длиться долго. Но природа уже готовилась к приходу осени: на листьях берёз появилась незаметная позолота, начала желтеть хвоя на лиственницах, трава, растущая возле городских дорог, домов, и в лесных массивах  потеряла былую свежесть.

По асфальтовой дороге, что проходит под окнами нашего двенадцатиэтажного дома,  важно прохаживались голуби. Нюша, моя сибирская кошка, находилась на лоджии. Она сидела на подоконнике. Открытая  рама находилась за ней. Когда открывали входную дверь квартиры, при открытых  рамах на лоджии, то свозняк, закрывал их, хлопал ими, иногда, разбивал их стёкла.

Посмотрев, на кошку, с интересом смотрящую на голубей, подумал : " Закрыть  раму, что-ли?  Третий этаж - не шутка!" Нюша так завороженно смотрела вниз, что отставил  решение. " А! Пусть Нюша сидит",- подумал и пошёл в комнату, но не успел  выйти из кухни в прихожую, как услышал стук во входную дверь. " Кто это пришёл ко мне?"- подумал я и пошёл  открывать её.
 
За дверью, на площадке, стоял сосед, живущий на седьмом этаже.- Привет, - сказал он, когда я открыл входную дверь квартиры, - Саня, подпиши бумагу. Я у соседей купил квартиру. Мне нужно делать в ней перепланировку. Придётся там работать, шуметь. В администрации города мне сказали:- Прежде, чем дадим тебе разрешение  на производство работ в квартире, собери подписи жильцов дома. Если они      согласны терпеть временные неудобства, пусть  подпишут бумагу, которую вам дадим. Вот, поэтому, хожу по этажам, и собираю подписи жильцов  дома. Подпишешь?
      
- Без проблем, Женя. Давай бумагу. Подпишу.

После того, как вернулся в кухню, присел на кресло и стал смотреть новости по телевизору, что стоял на полке, над холодильником.

Я смотрел новости, но в этот раз, они были мне неинтересны.  " А где Нюша?", - подумал  неожиданно, и посмотрел на  лоджию." Одна рама была открытой, когда  пошёл открывать соседу входную дверь квартиры. Она смотрела на голубей, ходивших по дороге".
 
После того, как вспомнил  о том, что было перед тем, как пошёл открывать дверь квартиры, открыл  раму и посмотрел вниз, на дорогу, что находилась возле дома. Нюши нигде не было. Я вздохнул с облегчением." Если Нюши нет на дороге, то она живая. Может быть, она никуда не падала, смогла чудом не упасть? Может быть,  она дома?"- пришли в голову обнадёживающие мысли.
   
Я вернулся на кухню и стал звать её:- Кис-кис -кис. Увы! Нюша не отзывалась.  В комнате её тоже не было. " Неужели, Нюша выпала с окна?- пришли в голову мысли.  "Пойду искать её. Может, её кто-нибудь из соседей видел? Может, она в лес убежала, когда выпала из окна?"

Все мои попытки найти её, были бесполезными. Я прошёл вдоль и поперёк лесной массив, находящийся возле нашего дома. Сходил к домам двух микрорайонов, что находятся недалеко. Нюши нигде не было. 
 

"Бедная Нюша не поняла даже того, почему полетела вниз, - думал  о ней,-  мне нужно  было ценить её уже за то, что она прожила в нашей семье десять лет. Она, по праву стала членом семьи. По моей вине она стала путешественницей! Где она сейчас находится по моей глупости?"   
 
***

Время, меж тем шло. В поисках потерявшейся кошки, несколько раз обошёл не только лесной массив, находящийся возле нашей двенадцатиэтажки, но много раз был и в соседних микрорайонах. Меня тревожила погода. Во второй половине октября похолодало. Утрами, холодные порывы ветра кружили  снежинки. "Скоро выпадет  снег",- думал я, возвращаясь домой, из соседнего микрорайона. " Господи, прости мои грехи .  Помоги мне найти Нюшу",- стал молиться за кошку.      

Моё внимание привлекли два школьника, выходившие из лесного массива. - Ага! Так тебе и поверили,- говорил один из них. Он что-то доказывал своему товарищу, который шёл рядом с ним.

" Кстати, они могут знать что-нибудь о моей кошке. Спрошу их про Нюшу", - подумал я. Когда они подошли к дому, сказал:- Ребята, вы, ничего не знаете о  моей кошке? Она - сибирской породы. На тигрёнка походит. Её звать Нюша. Она выпала из окна лоджии. Не знаю, жива она или не жива? Ищу её два месяца и не нашёл её.   

- Знаем про вашу кошку,- обрадовал меня один из ребят,- за ней ухаживает наша уборщица. Вы знаете её. Она моет полы на всех этажах. Её квартира находится рядом с лифтом. У неё две собаки. Одна дворняжка, а вторая болонка. Она их кормит возле лестницы, которая идёт с первого этажа на второй. Возле ступенек, перед стенкой большой зазор. Ваша кошка там живёт. Уборщица приходит к этой лестнице с  собаками. Кормит собак и вашу кошку.

- Спасибо, ребята,- поблагодарил  всёзнающих мальчишек, когда с ними вошёл в  коридор дома.   

Скоро позвонил в квартиру, в которой жила соседка, работающая уборщицей в нашем доме.

Я поздоровался с ней, когда она открыла дверь своей квартиры. Со страхом в голосе, сказал ей:- Соседские ребятишки сказали мне, что вы ухаживаете за кошкой, которая прибежала в подъезд? Это правда?

- Правда!- подтвердила она слова мальчишек.
 
- Я ищу  свою кошку  уже два месяца. Она потерялась. Не могу её найти. Может быть, вы, ухаживаете  за  ней? Можно взглянуть на неё?   

 - Пойдёмте к лестнице,- сказала соседка и пошла к ней, впереди меня.

- Кис-кис-кис,- проговорила она, когда мы подошли к лестнице. После её призывных  слов на ступень лестницы из зазора вылезла моя кошка.
 
- Нюша! Моя пропажа,- проговорил я и хотел взять её на руки, но она увернулась от меня и снова убежала в своё укрытие.

- Что мне делать?- я смотрел на соседку.

- Не волнуйтесь,- она улыбнулась,- сейчас, буду  кормить собак. Она вылезет из подвала, чтобы поесть. Потом я возьму её на руки и отдам вам.
   
Через несколько минут соседка вышла из квартиры со своими питомцами: двумя собаками. Собаки присели возле стены и стали смотреть на неё.
 
- Кис-кис -кис,- позвала она Нюшу. После её слов Нюша вылезла из своего укрытия и пошла к чашке, в которой был корм. " Собаки могут на неё накинуться",- думал я.      

- Собаки ничего ей не сделают?- спросил  соседку, увидев, что Нюша не обращает внимание на своих естественных врагов.

- Ничего не сделают,- соседка улыбнулась.- Она построила их в первый день. Сразу приучила их к порядку. Она ест первой, потом едят собаки.
 
После того, как Нюша поела, соседка взяла её в руки и отдала мне. Нюша сначала не  хотела сидеть у меня на руках. Когда  я принёс её домой, то в её глазах появилось  удивление: она вспомнила квартиру и меня, - своего хозяина. После того, как поела китикет подошла ко мне и потёрлась о мою ногу.

Вот так закончилось неожиданное путешествие моей кошки. Я виновен в нём. Но Нюша забыла о том, что ей пришлось пережить. Когда я смотрю на кресло, в котором она спит, свернувшись клубком, в душе становится уютно. Животные созданы для того, чтобы человек всегда был человеком. Впрочем, - это всего лишь мои мысли.