Русский хоккей

Александр Киселев 6
               
   Всю свою сознательную жизнь я играл в футбол: сначала, еще в дошкольном возрасте, тряпичным или резиновым мячом во дворе на асфальте, потом в школе, на заводе, в институте. В больнице, где я работал, мне удалось организовать футбольную команду, которая периодические встречалась с командой врачей из другого медицинского учреждения. Вскоре я познакомился с коллегой жены, преподавателем Виктором, который играл в футбол. Он, в свою очередь, ввел меня в круг его друзей, которые работали в университете и играли в футбол за разные команды по нескольку раз в неделю. 
    Любовь к футболу стала основой нашей дальнейшей дружбы. Как только возникала возможность сыграть за какую-либо организацию в футбол, они приглашали меня. Однажды зимой неожиданно для себя я узнал, что двое из моих новых друзей – Виктор и Алик - великолепно катаются на коньках и нередко играют в хоккей с мячом, который часто называют русским хоккеем. В школьные годы я нередко ходил на каток, но сказать, чтобы умел хорошо кататься нс коньках, не мог. Друзья сообщили мне, что скоро у них начнется турнир, и что они приглашают меня посмотреть на их игру.
     В одну из суббот мне позвонили друзья и сказали, что в краснопресненском парке состоится турнир по русскому хоккею, и что, если я захочу, то могу подъехать к 10 часам утра на стадион. Они сказали, что будут играть за какой-то институт, у которых не хватает своих хоккеистов. Я был свободен и с готовностью согласился. Когда я подошел к трибунам, то увидел, что на поле уже играла первая пара команд. Мои друзья должны были играть вторыми. Как только эта игра закончилась, на хоккейном поле появилась команда моих друзей. Пока они разминались, с трибуны то здесь, то там раздавались возгласы: Они пригласили профессионалов, и обыграть их будет невозможно.
     Поначалу я не понял, о чем шла речь, но потом,  посмотрев внимательнее на поле, я все понял. Мои два друга настолько выделялись классом катания и владения клюшкой, что было ясно – они являются приглашенными игроками, что в то время было обычным явлением. Шло время, а игра не начиналась. Я подошел к бортику, поприветствовал Виктора и Алика и спросил, почему не начинают.
     - Мы должны играть одиннадцать игроков на одиннадцать. У противника все игроки на месте, а наших приехало только семь. Для того, чтобы игра состоялась, нам нужен хотя бы еще один игрок. Мы их  и неполным составом легко обыграем.
    Но время шло, а никто больше не приехал. Подошедший судья строго сказал, что, если через несколько минут игрок не подъедет, то команде будет засчитано поражение.
     Я сидел на лавочке рядом с хоккейным полем и постепенно замерзал. Вдруг ко мне подошел Алик и неуверенно предложил: Может быть, ты нас выручишь? Запасные коньки и клюшка у нас есть, майка и шлем – тоже, правда, наколенников и щитков нет. Да тебе они могут и не понадобиться. Нужно просто выйти на лед и кататься где-нибудь рядом с нами. Все остальное сделаем мы.
     - Но я никогда в жизни не держал в руках такую клюшку, да и на коньки становился много лет тому назад, - сказал я. – Однако, несмотря ни на что, я готов помочь.
     Здесь же на лавочке я надел коньки, майку и шлем, передал куртку одному из болельщиков и неуверенно ступил на лед. Команды собрались в центре поля, поприветствовали друг друга, и игра началась.
    Поначалу все складывалось именно так, как и предсказывал Алик. Я катался где-то в середине поля, стараясь не столкнуться со своими или чужими игроками. Это мне удавалось до поры, до времени. Но один раз я не успел увернуться от своего же игрока, который на большой скорости бежал в сторону противника. Он был высокого роста, плотного телосложения и весил 80-90 килограммов. Недаром, в команде его звали не иначе, как самовар. Мы столкнулись с ним лоб в лоб. Я отлетел в сторону и упал на лед. Боль в коленях, которые не были защищены, я почувствовал не сразу, а лишь спустя несколько минут. Игроки нашей команды быстро подъехали ко мне и стали интересоваться, в порядке ли я. Больше всех, естественно, волновался “самовар”. 
     - Все нормально, - ответил я и встал на ноги.
     - Вы сможете продолжать игру? – поинтересовался подъехавший судья.
Получив от меня положительный ответ, он дал свисток на продолжение матча. Несмотря на боль в коленях, я продолжал передвигаться по хоккейному полю, стараясь вновь не попасть в неловкое положение. Однако в самом конце матча я снова совершил неразумный поступок. В нашу сторону был назначен штрафной удар. Игроки команды выстроили стенку, но так как нас было на три человека меньше, то и стенка выглядела не внушительно, и через нее можно было забить мяч. Тогда, не имея наколенников и щитков, я встал в стенку. И надо же было такому случиться, что плетеный каменистой плотности мяч угодил мне  в бедро. Боль, которую я при этом ощутил, трудно описать словами. Однако мяч в ворота не попал, и мы выиграли поединок.
     После игры команда шумно благодарила меня за помощь. Ребята подъезжали и похлопывали меня по плечу. Я искренне радовался вместе со всеми, но участия в таких матчах больше не принимал.