Спортивная травма

Александр Киселев 6
               
     Футбол – один из очень интересных и захватывающих видов спорта. Но есть один нюанс: футболисты часто травмируются и выбывают из соревнований. Из-за полученных серьезных повреждений еще молодым футболистам приходится рано заканчивать карьеру. Юрий Гаврилов мог бы, наверное, еще не один год поиграть на радость болельщикам, но многочисленные травмы и операции вынудили его в 30 лет  оставить большой футбол. Однако, став ветераном, он продолжал участвовать в  турнирах, на которые его приглашали не только в России, но и за рубежом.
    Однажды, когда ему еще не исполнилось и шестидесяти лет, он играл в Москве на турнире ветеранов. Во время матча соперник наступил ему на ахиллово сухожилие и порвал его. Гаврилова срочно доставили в спортивный диспансер у метро Курская, где работал известный травматолог Балакирев, отличавшийся не только профессионализмом, но и грубостью.
    Увидев Гаврилова возле своего  кабинета он, не здороваясь, произнес: Ну что, доигрался?
    Потом в коридоре он осмотрел ногу и пообещал сделать операцию через два  дня. Операция прошла успешно. Ногу загипсовали по всем правилам с отведением пальцев вниз, чтобы не нагружать сшитое сухожилие. Несмотря на то, что Гаврилов был очень известным человеком, его поместили в обычную восьмиместную палату.
   Новость о том, что Гаврилов лежит в больнице, и что операция прошла успешно, быстро облетела Москву, и многие друзья и просто поклонники потянулись в диспансер, чтобы поддержать ветерана. Люди шли не с пустыми руками. Многие приносили не только фрукты, но и многочисленные бутылки водки. В то время самой популярной водкой была “Зеленая марка”. Через несколько дней прикроватная тумбочка Юрия ломилась от спиртного.
     А нога тем временем не переставала болеть. Обезболивающие уколы помогали, но ненадолго, и Юрий, чтобы не беспокоить медсестру,  решил помогать себе сам. При первых проявлениях боли он открывал тумбочку, вынимал бутылку водки и стакан и принимал 100-150 грамм “зеленого змия”. Боль довольно быстро проходила, и он на какое-то время забывался.
   Через два дня в  палату поступил мотогонщик, который при падении выбил правый плечевой сустав и сломал ключицу. Под наркозом ему ввели фиксирующие спицы и наложили гипс. Пользоваться он мог только левой рукой, так как правая была отведена вперед и в сторону.
     В тот же день после того, как наркоз перестал действовать, он попросил медсестру сделать обезболивающий укол. Сестра где-то задержалась или просто забыла о больном. Тогда Гаврилов предложил свой метод снятия боли - выпить водки. Боль вскоре прошла, и с того дня спортсмен перестал обращаться за помощью к медсестре.
     Как-то вечером новые приятели решили выпить с профилактической целью. Чтобы не привлекать внимание медицинского персонала, они поставили около кровати Юрия стул, а на него – шахматную доску. Делая вид, что они играют, мужчины пили одну рюмку за другой. Когда бутылка была почти пуста, мотогонщик настолько напился, что забыл про травму. Он взял стакан с водкой в поврежденную руку, произнес тост и, пытаясь донести стакан до рта, согнул спицы и сломал гипс. Утром сложную конструкцию восстановили, а спортсменам сделали выговор.
    Возможно, этим бы все и закончилось, но тут, как назло, в палату привезли молодого футболиста с травмой лодыжки. Его загипсованная нога тоже начала болеть, и Юрий предложил ему свою помощь. В тот же вечер вся компания, напилась до такой степени, что футболист, проснувшись ночью, никак не мог сообразить, где находился. Направляясь в темноте в туалет, он несколько раз упал, при этом разбросал стулья, а затем и выдал нагора все то, чем он обезболивался.
    Этот поступок не остался незамеченным. Утром хирург Балакирев взял Юрия в перевязочную, осмотрел место операции, затем снял швы на три дня раньше планируемого срока и выписал домой на долечивание. Протесты и обещания Гаврилова не помогли.