Счастливое детское Рождество- глава 1

Татьяна Бродская
 Нелля поначалу мёрзла даже в тёплом подвале, её знобило от  страха, который она сегодня пережила. Она сидела на диванчике  Рустама, вспоминала  последний месяц, который она провела в детском доме. После смерти её мамы, их квартиру опечатали, а её привезли в этот дом, где поселили с тремя  старшими девочками. Девчонки оказались противными, оскорбляли её, а иногда и били, просто так, пробуя на ней свои кулаки. Мальчишки в школе дразнили её  жидовкой, дёргали за косы, больно били ранцами по спине. Нелля всё сносила, молча, она ни с кем из детей не разговаривала. Лишь одна девочка, Мария сочувствовала ей, она сама недавно попала в детский дом.
 -Ну, что плакать, Неллечка, -утирая ей слёзы, говорила Маша,- Нам всё равно никто не поможет, здесь каждый выживает, как может.
 - Я не могу так больше,- отвечала Нелля,- Нет больше сил, терпеть всё это!
- Так учись давать сдачи,- убеждала её  Маша,- Если ты этому не научишься, тебе не выжить в детском доме - сбежишь!
 _ Куда бежать зимой, - горько  плакала Нелля,-  Как бы я хотела уехать на тёплую уютную Кубань, где раньше жила моя бабушка.
 -Вот придёт весна, мы с тобой уедем к морю,- мечтательно говорила  Мария,- Я никогда не видела моря, так хочу побывать на твоей Кубани.
 Но не судьба было Нелле дождаться весны, сегодня её чуть не изнасиловали мальчишки из её школы. Они дождались, когда она задержится в школе допоздна, готовясь к Новому году, Нелля репетировала песенки с девочками, подыгрывая им на  пианино, которым она владела в совершенстве. Недаром её мама водила в музыкальную школу пять лет. Она в отличном настроении шла по дороге к детскому дому, когда на неё накинулись трое мальчишек, затащили её в какой-то  тёмный подвал, где она отбиваясь от них, громко кричала . Дворник Рустам услышал крики, заскочил в подвал, бил мальчишек по спинам  черенком от лопаты, пока те не разбежались.  Он поднял Неллю с пола, вывел на улицу.
 -Ты, кто такая, из детского дома, что ли?  - спросил Рустам,-  Успокойся, они убежали, а я тебя не обижу.
 -Я не пойду туда больше, они всё равно поймают меня,- заплакала Нелля,  -Я очень их боюсь!
 -Не бойся, девочка,- сказал Рустам,- Я устрою тебя в другом подвале, у меня там есть комната.
 -Меня зовут Нелля,- застенчиво произнесла девочка.
 -А меня зови дядя Рустам,- весело сказал дворник,- Пошли,  я покажу тебе твоё новое жильё.
 Он рассмотрел при свете фонаря, перед ним стояла девочка лет десяти,у которой были добрые карие глаза, а её роскошные рыжие волосы горели на плечах медным сиянием. Рустам отвёл её в другой сухой и чистый подвал, где горел свет, вот там из чуланчика для дворника, он оборудовал себе комнату и жил в ней,  пока ему не дали общежитие. Постепенно он обставил её кое-какой мебелью из выбрасываемых на помойку вещей, у него был шкаф для одежды, диван- кровать, тумбочка, стол и даже маленький работающий холодильник. В углу был водопроводный кран, Рустам подставил под него раковину с ведром, получился вполне приличный рукомойник. У него было всё, подушка, одеяло, посуда, чайник и электроплитка, которые он купил в комиссионном магазине по бросовым ценам. А на тумбочке стоял  старый, но работающий радиоприёмник.
- Ну, как Нелля, нравится тебе твоя комната?- спросил дядя Рустам,- Ты можешь жить в ней, сколько хочешь, вот тебе ключ от двери.
- Спасибо, дядя Рустам, мне всё очень нравится,- ответила девочка,- Я хоть на время укроюсь здесь от наших вредных  девчонок и мальчишек.
 -Вот и хорошо,- сказал  Рустам,- В холодильнике найдёшь себе еду, разогрей чайник на плитке, попей горячего чайку, а я пойду, завтра  принесу тебе кое- какую одежду.
 Он ушёл, а Нелля заперла за ним дверь, разделась, умылась под краном, вскипятила чайник, вытащила из холодильника вкусные домашние пирожки и котлеты, а в тумбочке нашла печенье и шоколадные конфеты. Она так им обрадовалась, уже месяц она не ела шоколадных конфет, в детском доме их не давали. Она включила приёмник, передавали новости, а потом полилась классическая музыка, Нелля  расстелила постель, легла и незаметно задремала. Утром её разбудил стук в дверь, это пришёл дядя Рустам. Он принёс ей красную куртку, джинсы, розовую шапочку и такие варежки, а ещё  красные на меху сапожки. Пока Нелля  примеряла почти новые вещи, он ушёл и вернулся с небольшой настоящей ёлочкой, поставил её в углу комнаты, укрепив её в пятилитровую бутыль, налитую доверху водой.
 -Какая красивая ёлочка, жаль, что нет игрушек,- восторженно сказала Нелля.
 -Как это нет, а вот целых два пакета, - хитро улыбнулся Рустам,- Когда дети вырастают, то много игрушек выбрасывают на помойку, так что давай наряжать ёлочку.
 Они стали украшать ёлку игрушками, мишурой, а дядя Рустам,исправил найденную гирлянду, и ёлка засверкала десятками маленьких лампочек. В комнате сразу запахло хвоей, стало уютно и светло.
 -Как чудесно,- захлопала в ладоши девочка,- Мы с мамой тоже всегда наряжали искусственную ёлочку.
 Дядя Рустам ушёл работать, а Нелля умылась,  позавтракала, надела куртку и вышла на улицу. Там светило такое яркое солнце, снег искрился под ногами, было немного морозно. Нелля стала помогать дяде Рустаму,  чистить дорожки, они вдвоём быстро управились, а потом пошли обедать в её комнату.  Дядя Рустам принёс из общежития столько продуктов, да бабушки из тех домов, которые он убирал, нанесли домашних пирожков и котлет. Она так давно не ела столь вкусного обеда, копчёная курочка с картошкой, солёными грибами, а  чай  пили с настоящими пирожными-эклер, которые она очень любила. После обеда Нелля улеглась на диван и задремала, дядя Рустам  не стал её беспокоить, ушёл по своим делам. Проснулась она от того, что ей послышался детский плач. Нелля  встала и вышла из своей комнаты в подвал, где она увидела маленького мальчика,всего в седом инее, сидящего на трубах, который горько плакал. Она подошла поближе, положила ему руку на плечо, он дёрнулся, как от  удара, заслонив руками лицо.
 -Не бойся, малыш, - участливо сказала Нелля,-  Я тебя не обижу!
 -Тебя тоже выгнали из дома, - спросил мальчик,- А за что?
 -Нет, я сама сбежала из детского дома,- ответила  девочка,- А тебя, что на такой мороз выгнали из дома?
 -Мой мачеха и отец опять пьяные,- горестно сказа мальчик,- Мачеха всегда меня выгоняет из дома, когда они пьют, а если не ухожу, то бьёт.
 -Какой ужас,- в страхе произнесла девочка,- Меня зовут Нелля, а тебя как?
 -Даниил,- степенно сказал  мальчик,- Но можешь меня звать просто Данька.
 -Пойдём, Даня, я покажу тебе свою комнату,- позвала его Неля, -Если тебе понравится, то ты можешь пожить некоторое время со мной.
 -Правда?- обрадовался мальчик,- Давно мечтал сбежать от родителей.
  Нелля привела его в свою комнату, подвела к рукомойнику, умыла его личико и руки с детским мылом, усадила за стол, достала из холодильника пирожки, котлеты, поставила чайник на плиту.  Даня с большим аппетитом поел три пирожка, две котлетки, напился чаю с шоколадными конфетами. Особенно его заинтересовал приёмник, он просто прилип к нему, Нелля чувствовала, что Даня любит песни и музыку. Когда певец запел его любимую песню из кинофильма «Генералы песчаных карьеров», то Даня не смог сдержать себя, он сложил руки на груди, закрыл глаза и чистым высоким голосом запел:
-Я начал жизнь в трущобах городских
 И добрых слов я не  слыхал,
 Когда ласкали вы детей своих
 Я есть просил, я замерзал -
 Вы, увидав меня, не прячьте взгляд
 Ведь я ни в чём, ни в чём не виноват!
 Такая тоска, такая боль, была в каждом его слове, что Нелля слушала его с глазами полными слёз. Вдруг в дверь тихонько постучал Рустам, Нелля открыла ему.
 -Кто тут так красиво поёт?- спросил дядя Рустам,- Это твой брат Нелля?
 -Нет, дядя Рустам,- печально сказала Нелля,-  Даню злая мачеха выгнала из дома, а я его приютила, Вы не сердитесь на меня за это?
 Рустам с состраданием посмотрел на мальчика, он вдруг быстро ушёл из подвала,но через несколько минут вернулся, неся в руках два больших чёрных мешка, он принёс одежду для Дани, а сам ушёл работать. Нелля просмотрела весь ворох одежды, выбрала для Даниила  синий пуховый комбинезон, такую же куртку, голубую водолазку, вязанную голубую шапочку и такие же варежки, а на ноги подобрала по размеру тёплые сапожки. Даня захотел немедленно всё померить, но Нелля отстранила его.
 -Я нагрею воды, помою тебе голову и немного тело, а потом ты переоденешься,-  со смехом сказала Нелля,- Ты  такой грязный, как поросёнок.
 -Хорошо, - весело засмеялся Даниил, - Я не люблю мыться, но тебе я позволю это сделать.
 Неля нагрела воды в чайнике, налила кипяток в тазик, потом разбавила его холодной водой, раздела Даню до пояса, намыла детским мылом ему голову, а затем тело до пояса, поставила таз на пол и вымыла его ноги. Нелля плакала, когда мыла его, так мальчик был избит. Она вытерла голову полотенцем, перед ней стоял кучерявый,с золотистыми волосами, голубоглазый ребёнок. Неля одела его, а потом позвала на улицу погулять. Они играли в снежки, Даня катался на качелях, играл с мальчиками  этого дома, а родители думали, что это чей-то внук, поэтому никто не спрашивал его ни о чём.

 А вечером  дядя Рустам устроил им настоящий Новогодний праздник, с  подарками, Даня получил  красивый автомобиль в коробке, а Неля куклу Барби,  которой она очень обрадовалась. Они сели за стол уставленный разными вкусными закусками, а посредине стояла бутылка детского шампанского, они весело ели, пили, а после они пели детские песенки про Новый год, танцевали возле ёлки. Даже  дядя Рустам  исполнил свой таджикский танец, под  сопровождение Нелли на губной гармошке, которую он её подарил. Затем они пошли смотреть фейерверки на улицу. Ночь стояла тихая, на небе было так много звёзд.
 - Детки, если сейчас упадёт звёздочка,- сказал Рустам,- Так вы загадайте желание, оно непременно исполнится.
  Нелля сразу увидела падающую звезду, она подумала:" Пусть в Новом году нас с Даней заберут в семью!"
  Даня тоже увидел эту падающую звёздочку, у него была только одна мысль:" Я хочу в Новом году найти хорошую, добрую, самую прекрасную  маму!"
 Потом они долго смотрели фейерверки, дети радостно хлопали в ладоши, а когда всё закончилось, то пошли спать к себе в подвал, а Рустам ушёл в общежитие. Нелля заперла двери на ключ,но им не было страшно вдвоём, они улеглись на диван рядышком, укрылись одним одеялом и крепко уснули. Дети провели неделю в подвале, днём выходили на улицу, помогали дяде Рустаму убирать двор, играли в снежки, а Даня иногда уходил играть с местными мальчишками.
 Нелля думала: » Как Даниил изменился, стал таким весёлым,красивым мальчиком,что значит, жить без упрёков и побоев,как хорошо, что нас никто не разыскивает»
 Но она была не права,  их  активно разыскивала милиция и ещё какие-то люди, которых Нелля не знала.

Продолжение следует.