Самый грустный медляк

Валерий Дадонов
  Ранним утром Валерий с Сергеем подъехали на такси к отелю и с грустными физиономиями выгрузили свои вещи.
   Портье увидев их лица понял: случилось непоправимое, только не понятно - что именно. Он распахнул перед ними двери отеля - со вздохом проводив взглядом, отошёл к урне у входа и закурил.
   - Чё делать будем? Номеров в отелях по всей округе точно нет, всё забронировано турфирмами, да и денег ни доллара, ни лиры, ни куруша, - спросил Серёга, бросая свои сумки у кресел в холле отеля. - Вот - в креслах спать будем.
   - Надо Изольде позвонить. Может она нас пристроит? - вяло произнёс Валерий.
   - Иди звони. Твоя мысль - тебе и в ноги падать.
   Изольда, кабардинка, была представителем нальчикской туристической фирмы "Мустанг" в турецком Стамбуле, чартером которой летали друзья. Она была их надеждой на спасение от голодной смерти и единственным шансом получить кров в этой далёкой чужой стране.

   Подойдя к стойке рецепшена - Валерий взял трубку телефона, набрал один из внутренних номеров. Портье за стойкой грустно на него посмотрел.
   - Изольда, слава богу ты в номере! - произнёс в трубку Валерий. - Привет! Как дела?
   - Не зря мне черти снились! Валер, ты что ли? Судя по всему и Макаров где-то рядом? Прикинь мне даже запах жжённой серы приснился. Я ещё подумала: с чего бы это? Всё вроде хорошо. Группу отправила. Карго отгрузила. Вы чего здесь? Что случилось? Вы же должны были улететь? - ответила трубка.
   - Изольда, мы опоздали на самолёт! Мы в панике! Не знаем - что делать?

   Опоздали-то на чуть-чуть.
   Когда они вразвалочку вошли с тележками в зал вылета чартерного терминала стамбульского аэропорта, то на встречу со стороны лётного поля туда же вошёл супервайзер их рейса. Увидев их он схватился за портативную радиостанцию и начал что-то быстро говорить. Послушав ответ развёл руками.
   На их вопрос: что бы это значило? ответил, что на этот раз они приехали слишком поздно. Поэтому вылет самолёта, как это бывало раньше, задержать  не получилось. Он уже стоит в очереди на взлет.
   Это для них был удар.
   Очень тяжело ощущать себя брошенными на чужбине. Супервайзер успокаивающе похлопав их по плечам - пошёл дальше по своим делам, а Валерий с Сергеем остались посередине зала аэропорта никому не нужные.

   - Почему-то я не удивлена. Вы же в автобусе со всеми не ездите. Вам же индивидуальное такси подавай, - ответила Изольда и в её голосе не было ни грамма сочувствия.
   - Да автобус рано уезжает. Чего всю ночь в аэропорту делать?
   - Да слышала я уже это сто раз. А ждать вас постоянно? Флайт-менеджеры сколько раз на вас жаловались? Приезжаете вечно последние - ещё и... пьяные. То и дело из-за вас вылет задерживают. Доигрались! Ну что теперь с вами делать? Ждите следующего самолёта. В списки внесу. Билеты же всё равно у вас с открытой датой. Заселяйтесь. Я позвоню на рецепшн. Или улетите другим рейсом?
   - Каким другим рейсом? Какой заселяйтесь, Изольда? У нас нет денег! Ни фартинга! Последние за такси отдали, - со слезами в голосе произнёс в трубку Валерий. - Куда нам теперь? Мы никому не нужны!
   - Опа! Здорово! Пришла пора торговать своими дряблыми телами? - обрадовалась Изольда.
   - Мы на всё готовы. А на что ты намекаешь? - шмыгнул носом Валерий.
   - Ни на что. Успокойся и утри слёзы. Ладно, если денег нет, до следующего самолёта можете жить у меня. Койка у меня одна, но двуспальная большая. Один спит со мной на кровати, свернувшись клубочком на краю, другой на полу - на мешках с барахлом. На следующую ночь меняетесь местами. Устраивает? Помогаете мне на складе карго. Кормить буду. Четыре дня рабства выдержите?
   ...
   - Аллё! Чего молчишь?

   Подошёл Сергей:
   - Что так долго? Чё там?
   Валерий показал ему большой палец, прикрыв трубку руками добавил:
   - Всё отлично. Устроимся по высшему разряду.

   - Да-да, Изольда, слышу. Да Серёга мешает - обниматься лезет. Слушай, Изольда, а нельзя всё-таки нам отдельный номер? Ну или хотя бы, чтобы ты на мешках, а мы на кровати. Понимаешь? Нам вера не позволяет с мусульманам на одной койке спать. Это может вам всё можно, а нам христианам - ни-ни. Да и вообще мы с Сергеем, как бы тебе это объяснить, ну очень близкие друзья. Семьями дружим. А деньги мы через пару дней добудем.
   - Ты ещё поостри. Христианин. Ждите - спущусь. Обсудим заманчивый вариант - я в своём номере на мешках, а вы, как два уличных кота, на моей кровати.

   - Ну чего? - спросил Серёга.
   - Сейчас придёт. Предлагает спать с ней по очереди... на одной кровати.
   - Не хило! Ещё пять минут назад мне казалось, что день сегодня не задался. Наверняка ведь такое счастье нам не задаром обломилось? Чего она за это хочет?
   - Чтобы мы мешки на складе ворочали.
   - Здорово! Больше она ничего не хочет?
   - Сейчас послушаем. Пошли в бар вина что ли попьём? - предложил Валерий.
   - Что - денег много?
   - Ну на приличное-то вино наскребём. Ограничивать себя не будем. Долларов по двести за... баррель - нормально!
   - Ну по доллару за бутылку конечно потянем, - быстро подсчитав в уме согласился Сергей.
   Высшее математическое образование в человеке всё-таки всегда чувствуется.
   Друзья прошли в лобби-бар где расположились на мягких диванах, за небольшим столиком.
   Подошедшему официанту Сергей с видом полиглота заявил:
   - Шише кирмизи сек шарап лютфен, - уже для Валерия добавил. - Я бутылку красного сухого заказал.
   - Да понял. Ты ему доллар покажи. Определи верхнюю ценовую планку.
   В их разговор вклинился официант:
   - За бир доллар нет шарап. Уч доллар минимум.
   - Да вам лишь бы ободрать бедных туристов, - хмыкнул развалившийся на диванчике Сергей. - Давай. Как, Валер, думаешь, Изольда добавит пару долларов? У тебя мелочишки по карманам нет?
   - Да наберём три доллара. У меня какие-то лиры завалялись.

   Официант принёс бутылку турецкого дешёвого красного вина "Вилла Далука", тарелочку с орешками и три фужера.
   - Он что - с нами пить собирается? - потихоньку спросил Сергей.
   - Может он доплатил свои деньги и теперь "типа на троих", - так же ответил ему Валерий.
   Официант открыл бутылку штопором, отлив несколько граммов вина в один из фужеров отставил его в сторону. После чего налил вино во второй фужер и знаком с укоризной показал на него Сергею.
   - Чего ему надо? Чтобы я первый выпил? - спросил Серёга.
   - А вдруг вино за такие деньги полная отрава? Лучше же если один пострадает, а не все сразу. Логично.
   - Ага и выбрал для этого меня?
   - Ты же заказывал. Это он тебе попробовать даёт, если вино не понравится - унесёт, а в тот фужер он слил крошки от пробки. Темнота. Тебе, Серёг, больше приличных ресторанов посещать надо.
   - Да ладно! Делового из себя корчишь. Всё я знаю, только здесь это как-то неожиданно. Вино трёхкопеечное и отель - минус три звезды "всё выключено". Нашёл, тоже мне, приличный кабак!
   - Ну ты же у нас знаток вин - вот и пробуй: будем мы пить это или пойдём искать деньги на более качественное вино.

   Сергей взял бокал с вином и начал осторожно пробовать. Почмокав губами для ощущения послевкусия он махнул рукой:
   - Оставляй. Денег всё равно больше нет.
   В это время Валерий резко взял его за руку и вытянул на свободное место между столиками. Там он обняв Сергея принялся изображать танец - под музыку звучащую в баре.
   У бармена из рук выпал протираемый стакан и покатился по барной стойке. Открыв рот он безмолвно вертел головой по сторонам и, показывая на них пальцем, пытался что-то сказать официанту.
   - Ты чего - вообще охренел? - пытался вырваться Серёга.
   - Тихо. Так надо. Изольда из лифта вышла - нас ищет.
   - И чего?
   - Потом объясню. Изображай страстный танец.
   В холле отеля Изольда смотрела по сторонам пытаясь найти друзей. Через какое-то время её взгляд нашёл искомое в дальнем углу холла в баре. Подойдя к стеклянной двери лобби-бара, представитель фирмы "Мустанг", затягиваясь тонкой длинной сигареткой, некоторое время смотрела на танцующих сквозь стекло.
   Она была очень красива. В затенённом холле идеальные восточные черты её лица казались выточены из белого мрамора.
   Постояв немного Изольда вздохнула и пошла к стойке администратора отеля.

   - Ты вообще оборзел? Убери руку с моей задницы, - прошипел Серёга.
   - А ты чего голову мне на плечо положил?
   - В роль вхожу. Давно не танцевал.
   - Ну и я. Давай ещё чуть-чуть. Всё - можешь расслабиться, она на рецепшене похоже наш вопрос решает. Да не прижимайся ты ко мне! - с этими словами Валерий оставил Сергея и вернулся за столик.
   Сергей щёлкая пальцами, подпевая на английском в такт музыке, сделал ещё пару вращений танца один. Потом расставил руки в стороны и с выдохом "эх", хлопнул себя, как в цыганском танце, ладонью по голени.
   После чего сев на своё место спросил:
   - Чё это было?
   В это время у столика возникла Изольда:
   - Тебе бы, Макаров, на большую сцену - в ансамбль "Берёзка", а вы здесь нищенствуете. Думаете я вам поверила? Клоуны-задомазохисты. Заселяйтесь в двухместный. Вот ключи. Деньги потом отдадите, - и присев на край диванчика, стряхивая пепел с сигареты в пепельницу, уже обращаясь конкретно к Валерию, добавила. - Ну что - наливай, противный! Я к вам со всей душой, а вы вон что вытворяете. Негодяи.
   - Изольда, знаешь как тяжело на сердце? Скажи: тебя когда-нибудь бросали именно в тот момент когда ты живёшь и радуешься жизни? - спросил Валерий.
   Изольда отвернулась в сторону грустно ответила:
   - Было. Как у всех наверное.
   - Что вот так же - приезжаешь в аэропорт, а самолёт твой улетел? Бросили! И ты понимаешь, что никому ты здесь не нужна?
   - Тьфу! Ты что - вообще дурак? Какой самолёт? Я о другом.
   - О чём - другом?
   - Придурок!
   - Изольдочка, а можно ещё долларов сто в долг на пару дней? Не больше. Хочешь вещами возьми? - спросил Сергей. - Нам же как-то питаться надо. На одних завтраках не протянем.
   - О боже! Кто о чём! Можно. Только вы ещё раз станцуйте. Музыку медленную заказать?
   В баре как назло заиграла медленная музыка. Сергей махом выпив вино из своего бокала, закинув в рот орешек - призывно потянул Валерия за рукав на танцпол.
   Уловив это движение к ним кинулся официант:
   - Мистер, проблем! - показывая на часы объясняя жестами, что они выбрали не то время и место для своих танцев.
   - Ну, влюблённые, повезло вам, - вставая произнесла Изольда. - Ладно, вот деньги, но вечером ведёте меня в ресторан, а то я здесь со скуки скоро помру. Наших же не вытянешь никуда. А вы, как я погляжу, пара весёлая. Там и дотанцуете. Отдыхайте. Набирайтесь сил.
   Изольда не торопясь пошла к лифту.
   - Но сто долларов тогда мало, - крикнул ей вслед Сергей. - Изольда, гулять тебя, так гулять!
    Не останавливаясь и не обернувшись на крик, Изольда в ответ только пожала плечами и развела руками. В одной из них была не прикуренная сигарета, в другой зажигалка.
   - А курить вообще вредно, - пробурчал Сергей туша в пепельнице оставленный Изольдой дымящийся окурок.
   - Я всё-ё слы-ышу-у, - донеслось до друзей.