Вечерняя притча

Галина Мажейкина
Малина на столе. Ученик принес учителю чашку с малиной. Учитель поблагодарил ученика, но не предложил ученику разделить с ним удовольствие вкушать ягоды. Ученик старался, исколол себе руки шипами, он не съел ни одной ягоды с куста, так хотелось угодить учителю. Ученику было обидно, что учитель не пригласил его к столу. Прошло несколько дней, учитель забыл об ученике, который все это время пока не общался с учителем очень переживал, но справно выполнял все обязанности в монастыре. Прошло еще несколько дней пока учитель не послал служку за учеником. Когда ученик пришел к учителю, то увидел чашку с собранной им малиной нетронутой, только несколько ягод лежали на столе, то ли выпали из чашки, то ли специально были разложены на столе. В комнату вошел учитель и предложил ученику присесть, он спросил ученика о жизни в монастыре, об учебе, о проблемах, ученик обо всем спокойно рассказал учителю. После сделанных наставлений, учитель отпустил ученика, так и не предложив ему угощение из ягод. Прошло еще несколько дней, учитель снова пригласил ученика на беседу, на столе по-прежнему стояла чашка с малиной, только ягод рассыпанных на столе стало больше! Ученика удивило, что ягоды по-прежнему были свежие, как-будто сорванные только что! На этот раз учитель спросил ученика, почему тот не спрашивает, почему учитель не ел ягоды? На что ученик ответил, что учитель учил его не задавать вопросы, а понимать мотивы учителя. Учитель ничего не ответил ученику. Прошло несколько месяцев. В монастыре появились новые ученики, которых обучал учитель. Однажды учитель собрал своих новых учеников и пригласил того, который собирал ягоды для него. Зайдя в свою каморку, где учитель медитировал и отдыхал, он вынес ученикам большую чашку с малиной, отдал первому ученику и сказал: "Ты заслужил это угощение, твое трудолюбие и терпение должны быть вознаграждены, я испытывал тебя, ты правильно понял мои уроки, теперь ты станешь наставником у этих учеников". Ученик спросил учителя, почему ягоды остаются свежими, несмотря на время, и количество их увеличилось. На что учитель ответил: "Ежедневно утром я рано уходил в лес, чтобы собирать ягоды моим братьям монахам, каждый раз я оставлял по одной ягодке тебе, молясь чтобы они оставались свежими. Мои братья были рады моим дарам, и каждый из них оставлял мне по одной ягоде, вот так и набралась большая миска свежих ягод. Ученик взял миску и раздал все ягоды кроме одной новым ученикам и учителю. Мораль: Отдавайте больше, чем получаете, недаром есть поговорка на Востоке: "Что отдал, то твое!"

Примечание: регулярное общение  с гуру, садху во время моих многочисленных поездок в Непал, чтение буддистских книг ( в переводе), дзен буддистских притч, безусловно, влияет на меня. Но мотивацией к этой притче стала случайная картинка   в сети, которая сопровождает это текст. Так рождается через визуализацию литературный образ.