Вебсик. Мозаика на полу - Эпизод 4

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод: http://www.proza.ru/2016/12/18/421

Приближался срок отлета на Луну. Мы с Владой прошли медицинский контроль и теперь приучали Пуся пользоваться мудреной полетной атрибутикой – на орбите и челноке «Земля – Луна» столбиков и кустиков для выгула не предполагалось. Нам прислали специальный собачий бокс, и Пусе на полянке у палатки с двумя нашими больными через обруч мною была прочитана целая лекция. Джека, сразу понявшая, что ее это дело не касается, демонстративно нас игнорировала.

«Вот, смотри, - формулировал я псу задачу, побрызгав в нужное место бокса специальным раствором, выданным мне для дрессировки. – Чуешь, чем пахнет?»
« Ффы, - морщился пес. – Даже приблудная кобелина такого не оставит…»
« Чуй давай, - сердился я. – и запоминай, что тут тебе делать надо!»
« Ты не сердись на маленьких, - ответствовал Пусь. – А такую вонь перешибить я не могу…»

Уже второй день он каждый раз вылезал из бокса и поднимал ногу рядом с ним.

- Ну, как успехи? – поинтересовалась подошедшая к нам Влада.
- Ммм, - грустно махнул рукой я. – Никак. Прыскаю вот. Уже второй день…
- От тебя уже пахнет, - принюхалась она.
« А я про что! – обрадовался Пусь. – Совсем меня запутал запахами! Щас подниму!»
«Если хочешь ехать с нами, то делай, что тебе говорят! Сс.., давай!»
- Погоди, - Влада стащила с меня обруч и надела на себя. – Отдохни пока на травке.

Я послушно растянулся на траве, а она, обняв Пуся, начала с ним свой тет-а-тет.
Через некоторое время пес послушно отправился в бокс, и Влада его похвалила.

- А мне, чтобы меня похвалили, тоже в бокс отправиться? – поинтересовался я.
Она сердито взглянула на меня:
- Не мешай.

Короче, рефлекс они выработали и закрепили. Ура древнему Павлову и современным интерфейсам. К полному возмущению Джеки, Пусь теперь отказался ходить гулять в дождик, и этот бокс занял почетное место в доме. А после того, как мы получили на Пуся летный комбинезон с фирменными цветами «СБ», готовность к перелету была полной. С тигрицей было все много проще. Ее основательно пропылесосили и обработали антистатиком. Провожали нас на подмосковный космовокзал близнецы и Володя с Юлей. Операторы региональной хроники, конечно, попросили попозировать. С собой мы везли три венка, один из них был «От Славы и Марты Серегиных памяти Смита и Эльзы Рейс», два других от нас с Владой и Ростислава Петровича.

Летели мы, чтобы избежать перегрузок, на космоплане, который поднимал пассажирский отсек до стратосферы, а потом тот уже сам стартовал до нужного спутника. Так было, конечно, дольше, чем другими способами доставки, но спокойнее. И невесомости там всего часа три,  можно пережить. Объяснить Пусе, что такое невесомость, мы на Земле так и не смогли. Боялись, что она его напугает, но лохматый все три часа продрых у Влады на руках.

«Орбитальный-11» был сравнительно небольшим, но уютным сооружением, на котором любили устраивать всякие конференции, и именно на нем я раньше бывал чаще всего. Тут даже знакомые были, боцман Димыч, например.
 
- Я тебя поздравляю! – завопил он, завидев меня на пассажирской палубе. – Двое детей – это круто!

Я тупо уставился на него.

- Что ты так? – не унимался шумный Димыч, тиская меня в своих медвежьих объятиях. – Боцман все знает! В реестре пассажиров так и записано  - «доктор Кивин с супругой и двумя детьми»! От боцмана ничего не скроешь!

Вот оно что! Я заметил, что Влада с Пусем и Дебби уже подошли к нам. Пусь Димыча помнил по его земным визитам к нам и поскреб лапой его ногу, обращая на себя внимание.

- Пуся! Друг!  – отпустил меня Димыч, наклоняясь потрепать цверга, но тут его взгляд наткнулся на нашу бенгальскую «кису», которая сидела рядом, совсем натурально постукивая по полу кончиком хвоста и приподнимая в «улыбке» верхнюю губу.
- Ыык… – произнес Димыч, замирая на месте.
- Это моя жена Влада с двумя нашими детьми по реестру, боцман, - вежливо сообщил ему я и представил его самого. – А это, Влада, боцман Дмитрий Дмитриевич, для друзей -Димыч, хозяин нашей палубы.

Димыч хотел было галантно поцеловать Владе руку, но тут наша «киса» ему тоже протянула свою лапу и ослепительно улыбнулась, показывая мощные и, как я знал, вовсе не бутафорские клыки. Димыч поспешил откланяться.

- Вы так мне всех друзей распугаете, - задумчиво произнес я, смотря на его удаляющуюся спину. – Может Дебби какой бантик или что-то еще надеть. Серьезно выглядит девочка у нас.
- Ну и хорошо, - возразила Влада. – От несерьезности толку никакого.

Меньше чем через час мы уже устраивались в лунном челноке. Летели с переменным ускорением, которое давало комфортную силу тяжести, за время полета снижавшуюся до лунной – это совсем недавно тут появилось, я раньше такого не встречал. Думаю, что мне повезло, - с нами летела группа стажеров из Владиного института, и она с Дебби оказались в центре внимания. А мы с Пусем хорошо выспались. Но за несколько часов до Луны мой коммуникатор вдруг проснулся. Вызывал Зет.

- Привет, - сказал я ему. – Что, не спится?
- Влада с собой маленького разведчика взяла, что ли? – сразу спросил он.
- Нет, я такого не помню, а баул мы вместе паковали. Проверить смогу только после посадки – он в багажном. Могу у нее спросить.
- Спроси, только не привлекая стороннего внимания.

На мой вопрос Влада отрицательно покачала головой. Она его не брала. Теперь мы уже слушали Зета вместе.

Для маленького разведчика в той комнате нашего дома, откуда осуществлялось управление им, была заведена специальная полка. Зет зачем-то туда заглянул и увидел, что она пуста.

Я скреб голову, пытаясь нагнать хоть какие-то мысли. Влада в задумчивости морщила нос и машинально расчесывала его кончик. Пусь и Дебби уселись напротив и сверлили нас взглядами, выражая готовность оказать любую поддержку.

- Я его точно дезактивировала, - сказала Влада.

Зет на экранчике коммуникатора кивнул.

- Дом подтверждает, что разведчик дезактивирован, но на полке его нет.
Я начал прикидывать график предстоящих мероприятий, чтобы выбрать возможный момент для досрочного возвращения. Получалось, что только через два дня.
- Вебсика попроси помочь поискать, - посоветовал я Зету. – Вдвоем с Ионом для усиления просьбы.
- Уже, - кивнул Зет. – Он и сообщил, что в доме его точно нет. И команд на его активацию дом не получал.
   
Я задумался.

- Вижу только одно объяснение. Но фантастическое. Маленький разведчик существует, пока Влада на Земле. Если ее нет, он пропадает. Слушай, Влада, а ты никогда раньше о нем не думала?

Влада озадаченно посмотрела на меня.

- Ну, знаешь, это уж совсем невероятно. Когда мы в детстве стали кататься на большом разведчике, то я часто мечтала иметь такого же маленького, очень умного и послушного, чтобы я его могла укладывать спать в кукольном домике… И была так рада, когда ребята вдруг мне показали, а потом отдали в класс этого малыша… Когда они уехали в долину, то я часто ходила в класс к маме, чтобы просто поиграть с ним. И мечтала о том, что у меня будет такой славный друг, который везде пролезет и все узнает… Это же детство.
- Ну вот видишь, дорогая, что детство становится большим, – улыбнулся я. – Оно порой вырастает в большое взрослое детство.

Меня вдруг посетила неожиданная мысль. Надо будет проверить.

- Ион, Зет, поищите в своих досье, кто из компании Меера имел хобби моделиста. Может, железнодорожного моделиста, который макеты делал. И поройте старые модельные каталоги их времен, поищите там ту стену и камнедробилку из Соловья.

Зет отключился. А глаза у Влады стали почти круглыми, как у ее тигрицы и Пуся.

- Ты хочешь сказать, что там были модели?
- Не знаю, модели ли, но что-то в их натуральную величину. 
- А почему они тогда исчезли?
- А почему исчез твой разведчик?
- Порт «Луна-10», - объявили по громкой связи. - Посадка. Конечная. Просьба освободить салоны!
- Уаа, - сказал Пусь и полез в свой бокс.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/12/22/461