Глава 3. Второе неотправленное письмо

Михаил Бортников
Глава третья. Второе неотправленное письмо.

Лена, привет! Начав письмо, я так и не дошёл до главного, из-за чего и начал писать.  А произошло вот что. Позавчера я совершенно случайно, здесь, в Перу, встретил Витьку, которого не видел двенадцать лет.
 
В тот день я по всему порту искал обмоточный провод для сгоревшего электродвигателя, и нашёл его как раз на Витькином судне. Времени поговорить у нас было около часа, и я сначала просто расспрашивал его  о жизни, как и он меня.

Оказалось, что карьера его сложилась удачно, а семейная жизнь - не очень. О жене он не говорил, упомянул только, что женат уже десять лет, а детей ему Бог не дал.

Я промолчал сначала, расспросил, как получилось, что он уехал так неожиданно, и тебя бросил. Тут он себя не защищал, сказал, что по молодости лет смалодушничал, променял тебя на мечту о море, тем более, что и случай уехать подвернулся - распределение. И то, что он знал о твоей беременности, тоже не скрыл, когда я напрямую спросил.

Сказал, что мать ему написала, что разговаривала она с тобой, объяснила всё:  и про визу, и про море, и посоветовала избавиться от ребёнка, не нужен он тебе, дескать, в институт надо поступать. Так что он позволил себе поверить, что так и случилось, и  жил себе спокойно, не подозревая о дочери.
 
Встретил он меня тепло, обрадовался. И с моряками - коллегами у него отношения нормальные. Так что я подумал, что хотя с тобой он поступил подло, каждый может струсить в двадцать лет. И я ему признался, что видел тебя, что у него замечательная дочь есть, и об аварии тоже сказал, и о смерти Юры.

Надеюсь, ты на меня не в обиде, что я проговорился. Не такой уж он монстр, чтобы скрывать от него специально его собственную дочь. Но где ты живёшь, я ему не сказал.  Не мог без твоего разрешения. Захочет - найдёт. Ведь ты по-прежнему - Танеева? Пусть тоже поможет девочке, хоть материально, это для него не сложно.

А теперь я тебе расскажу, куда я попал. Это ведь не советский пароход, и не украинский. Есть свои плюсы и минусы. Думаю, тебе будет интересно, если ты осталась такой же любознательной, какой я тебя помню.

Огромное грузовое судно, построенное специально для перевозки насыпных грузов, в обиходе  называется балкером, не стоит ни на какой линии, ходит по всему миру.  Так называемое, трамповое судно. Постоянно сдаётся судовладельцем в аренду фрахтователям на определённое время, обычно на один рейс. Называется тайм-чартер.

Экипаж, по советским понятиям, крохотный - всего двадцать человек. Почему? Сильно урезанный штат. Нет, само собой, помполита. Один всего радиоспециалист, один электромеханик, ни одного электрика, а у нас было их три. Всего три моториста вместо восьми-девяти. Нет и токаря, нет врача.  Помнишь, в школе нам рассказывали про интенсификацию труда при капитализме? Вот это она и есть, родная. Потогонная система.

Но теперь начинаются плюсы, и самый главный из них - зарплата. Даже при том, что я здесь на зарплате старшего электрика, я зарабатываю, грубо говоря, в пять раз больше, чем раньше. Работаю, конечно, как негр на плантации, но это пока. Приведу в порядок пароход, будет полегче.

Второй плюс: если позволяет работа, и остаётся здоровье, в порту можешь всё личное время проводить на берегу, никого не интересует, где. Хоть в отеле живи, если денег не жалко.(Плохо, что именно меня это не касается. Заменить меня не может никто, а подменить на часок решается только стармех).

Но все другие могут  почувствовать себя настоящими моряками, а не "руссо туристо облико морале", как в "Бриллиантовой руке". Ведь сладок только запретный плод. А когда разрешено всё, оказывается, что правильно у нас писали о проститутках.

Ничего в них привлекательного нет. Но чтобы убедиться в этом, надо хоть раз самому оказаться в этих убогих каморках наедине со жрицей платной любви.

Третий плюс. Контрактная система. Восемь месяцев работаешь - можешь два года гулять. А можешь и через неделю в рейс попроситься, это пожалуйста. И зарплату можно уже больше выторговать, если удастся. Вернёшься домой, ищи себе новый пароход, новый контракт, в той же компании, или другой, никого это не волнует. Но если зарекомендовал себя, как специалист, могут и новый контракт предложить, и на лучших условиях. Всё индивидуально.

Первое письмо я назвал "письмом в бутылке", и, конечно же, не отправил. Не отправлю и это (назову его "письмом в бутылку", то есть, в ящик. Пусть оно будет типа дневника, которого я никогда не вёл. Хочется иногда упорядочить свои мысли. Попробую делать это в письмах. Не знаю, увидимся ли мы с тобой когда-нибудь ещё.

Пару слов о нашем экипаже. Когда мы с Марией прилетели в Лас Пальмас, он был сплошь филиппинским, только капитан - испанец. Мария, с которой я встретился в аэропорту, - наш третий штурман, двадцати трёхлетняя девушка из Панамы, первый мой, и пока что лучший друг на судне.

Работа с иностранцами - ещё один плюс, близкое знакомство, неформальное общение  с ними, с чужими обычаями, с чужой культурой.

Лично мне  это очень интересно. Поневоле английский выучишь. В школе ведь почему многие не учили? Незачем было. Филиппинцы, или, как мы их называем, филипки, разговаривают бойко, но никаких  правил не придерживаются. Хотя попадаются и среди них грамотные ребята.

Хороший английский у капитана, и у Марии. В Панаме государственным языком является испанский язык, но, практически, английский - это второй государственный. Его знают все, тем более, моряки. А я решил, пользуясь случаем, выучить испанский, он оказался очень лёгким. Сотню слов и несколько фраз я уже знаю, а сегодня я узнал, что мы остаёмся в Перу на месяц, будем здесь ремонтироваться.

Так что ситуация сама заставит активно и быстро учиться испанскому. У меня у самого будут работать панамцы - судоремонтники в ЦПУ, пригодится язык и на палубе. Я уже знаю, что палуба называется ля кубьерта, трюм - ля бодега, моряк - эль маринеро, судно - эль барко, машина - ля макина. порт - эль пуэрто.  Легко, правда?

Появились у нас недавно  и украинцы, так мы теперь называем жителей Украины. Хотя этнически они могут быть кем угодно, хоть русским, как я, хоть грузином, хоть гагаузом. С четвёртым механиком мы подружились, а вот второй оказался той самой  "паршивой овцой", которая всё стадо портит.

Хорошо, что и капитан, и стармех, и судовладелец с их подачи, решили этого всё же не дожидаться, и отправить его на родину, и  нового второго вызвать снова из Одессы. Надеемся, что он окажется нормальным специалистом и хорошим парнем.

На ремонте я буду посвободнее. Днём - шестидневная рабочая неделя, а вечера и воскресенья свободны. У штурманов и механиков тоже - рабочий день, и суточная вахта раз в трое суток.Будет время и по Кальяо погулять, и в Лиму съездить, она совсем рядом. Может быть, на пляж выберемся. Представляешь, выкупаться в Тихом океане?

* Продолжение следует - http://www.proza.ru/2016/12/21/1940