Кого приносит южный ветер

Татьяна Бегоулова
Кого приносит южный ветер

Домовой Надым вылез из-за печи и прислушался. Вроде все в порядке, а что-то тревожит. Все проверил, все хозяйство обошел, а все одно, что-то покоя не дает. Да и какой покой тут может быть, если весь день южный ветер дует. Добра не жди.
Подумал-подумал Надым и решил к овиннику зайти. Может, у того что стряслось?
Овинник Зосим был как всегда в делах. В длинном фартуке в заплатках, со спутанными волосами, из которых торчала солома, он производил впечатление неряхи. Ругал его за это Надым каждый день, но овинник только отфыркивался. Но сегодня домовой ворчал по другому поводу:
- Слышь, Зосим, не спокойно чего-то. Ты ничего не слышишь?
Зосим махнул в сторону бани:
- Да поди банник шалит. Небось, опять Анчутку в гости позвал.
Надым прислушался:
- Нет, вроде не из бани...
Но овинник заупрямился:
- Да банник это! Вот пойдем, сам увидишь!

Банник Проша гостям удивился:
- Чего это вы заглянуть надумали?
Спрыгнул с полка и вытер об мятую рубаху руки, зачесал пятерней назад косматые волосы. Надым от такой картины, чуть не плюнул. Не банник, а пугало огородное.
- Слышь, Прош, ветер южный с утра дул. Не слышишь звуки странные? Покоя не дают!
Банник прислушался и кивнул:
- Слышу.
Овинник прислушался:
- А я нет! А слышишь чего?
Банник снова прислушался:
- Ну как же: кап-кап-кап, дзинь-дзинь-дзинь!
Овинник плюнул:
-Да это у тебя в бане с веника капает!
Банник рассердился:
-Не может у меня в бане ничего капать! Все веники сухие!
Тут вмешался домовой:
- А ну цыц! На звук пойдем!
Обошли они баню, завернули за овин и вдруг увидели в палисаднике, на кусте пиона сидит кто-то маленький, с прозрачными крылышками, в беленьком платьице и горько плачет. А слезы из глаз незнакомки капают прямо на листья пионов.
Остановились домовики- что это за невидаль такая? Надым пробурчал:
- Опять этот южный ветер какую-то гадость принес!
Услышала его ворчание заплаканная незнакомка, посмотрела своими синими глазами на домовиков и ответила:
- Я не гадость. Я цветочная фея.
Домовики переглянулись. Цветочную фею они видели впервые. Не водилось у них такое в краю.
Овинник почесал затылок:
-Это откуда же ты такая будешь?
Фея, расправив оборочки платья, ответила:
-Я из Цветочной страны. Там много-много красивых и прекрасных цветов. Там всегда тепло. Но, подул сильный ветер и я не успела спрятаться. И теперь я здесь,- и фея горько вздохнула.
Банник сочувственно спросил:
-А вернуться то тебе как? Небось, обратно хочешь?
Фея кивнула:
-Очень хочу! Нужно ждать попутный ветер.
Овинник Зосим досадливо крякнул:
-Дык, понимаешь ли, попутный ветер редко к нам залетает. Все лето ждать придется!
Фея опять заплакала и снова послышалось тоскливое "кап-кап-кап" и "дзинь-дзинь-дзинь".
Надым разворчался:
- И чего теперь реветь? Тебе что, здесь цветов мало? Смотри- полон палисадник! Пчелы и бабочки не жалуются!
Фея всхлипнула и запричитала:
-А спать я где буду? Это ночью я летаю над цветами и пою им песенки, угощаюсь сладким нектаром. А днем я должна спать!
Переглянулись домовики: вот ведь незадача. Первым заговорил банник Проша:
-Нет, в палисаднике ей точно спать нельзя. Кот Василий сожрет или сорока утащит! Послушай, а пойдем ко мне в баню! У меня места много. Уж найдем тебе укромное местечко. А дух какой от веников идет! Шибче чем от цветов! Ну, пойдешь? Звать тебя как?
Фея поднялась на тоненькие ножки и присела в реверансе:
-Зовите меня Феечкой.
Но в бане Феечке не понравилось. Душно, влажно и сухие веники сердито топорщатся. Делать нечего- пришлось овиннику Зосиму приглашать гостью к себе на постой.  Но и в овине не глянулось Феечке. Мыши страшно шуршат.
Надым долго не соглашался: ишь чего выдумали! Какую-то непонятную цветочную фею в дом вести! Но сжалился над бедняжкой -куда ей приткнуться? В хлев тоже нельзя- там такой дух стоит, что и сам Надым недолго выдерживал.
Привел домовой фею на чердак. В углу под крышей меховые рукавицы хозяина на гвоздике висят. Вот в них и устроила Феечка себе спальню. А рядышком, по соседству паучиха Фрося паутину свою плетет и сказки цветочной фее перед сном рассказывает. Замечательное соседство!
Так и повелось. Ночью Феечка летала над цветами, пела им свои песенки тоненьким голоском, играла с ночными мотыльками в салочки и пила сладкий нектар. А домовики, управившись с делами, садились на крыльцо, наблюдали за феей и ждали попутного ветра. Так лето и прошло.
И вот, в одну ясную теплую ночь, подул попутный ветер. Домовики тут же засуетились, закричали:
-Феечка, Феечка! Попутный ветер!
Но что-то не видно цветочной феи, наверное еще не проснулась. Побежал Надым на чердак. А фея сидит в уголке и плачет:
- Я так к вам привыкла! Вы такие хорошие! Не хочу от вас улетать!
Надым нахмурился: вечно эти бабы сырость на пустом месте разводят!
-Нельзя тебе оставаться! Скоро зима придет, все цветы завянут! Что тогда делать будешь?
И Фрося из своего угла закивала:
-Зимой холодно, я тоже в спячку впадаю. Кто тебе сказки рассказывать станет?
- Ну раз так, то придется лететь...
Взял домовик паутину, которую на этот случай Фрося сплела, усадил на неё Феечку, да и выпустил из чердачного окошка. Тут паутинку подхватил попутный ветер и понес Феечку в Цветочную страну.
А внизу, у крыльца стояли домовики и махали вслед улетающей Феечке. Проша, смахнул слезинку и всхлипнул:
-Я так полюбил эту Феечку. Она такая добрая!
Зосим вздохнул:
-И поет хорошо. Я скучать буду по Феечке.
А Надым нахмурился:
-Чего нюни распустили? Лето придет, опять южный ветер принесет кого-нибудь...